Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
консультация на тему

Бренёва Ольга Олеговна

Цель:

Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями.

 

Задачи:    

·                 Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

·                 Формирование у дошкольников представления  о музее;

·                 Расширение кругозора дошкольников;

·                 Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

·                 Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

·                 Развитие творческого и логического мышления, воображения;

·                 Формирование активной жизненной позиции;

·                 Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

Консультация для педагогов

«МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

 

 

 

 воспитатель  Кулебякина О. Б.

 

 Ноябрь, 2017

Актуальность:

 

  • Расширяет кругозор;
  • Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.

Особенности:

  •   Участие в создании мини-музея детей и родителей:
  • Ребенок – соавтор, творец экспозиции;
  • Мини - музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей.

 

Принципы организации мини музея:

  • Принцип интеграции;          
  • Принципы деятельности и интерактивности;
  • Принцип научности;
  • Принцип природосообразности;
  • Принцип культуросообразности;
  • Принцип гуманизации;  
  • Принципы динамичности и вариативности;          
  • Принцип разнообразия;
  • Принцип экологичности;
  • Принцип безопасности;
  • Принципы глобализма и регионализма;
  • Принцип креативности;
  • Принцип неприрывности;
  • Принцип партнерства.

                 

Цель:

Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями.

Задачи:        

  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  • Формирование у дошкольников представления  о музее;
  • Расширение кругозора дошкольников;
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
  • Развитие творческого и логического мышления, воображения;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада 

 

Этапы создания мини - музея:                  

Подготовительный этап;

  •  Выбор темы и названия;  
  • Разработка модели;
  • Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий);
  • Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы);
  • Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей;
  • Определить перспективы развития.

Практический этап (или этап реализации проекта);

  • Определение темы и содержания экскурсии;
  • Составление плана экскурсии;
  • Целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия;
  • Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации  и ответов на вопросы.

Заключительный (или обобщающий этап).

  • Проводится «официальное» открытие мини - музея;
  • Разрабатываются и проводятся экскурсии (взрослыми для  

          детей, детьми для детей);

  • Организуются праздники, спектакли, дни музеев и т.д.
  • Оформляются визитки, билеты, приглашения в мини - музей  

          (для родителей, для детей других групп).

Паспорт мини-музея - это обязательный документ, представляющий целостную картину при создании музея.  

  • Наименование мини-музея
  • Профиль мини-музея
  • Цель и задачи
  • Принципы
  • Руководитель
  • Помещение

Осуществлять комплексный подход к воспитанию у детей чувства патриотизма и любви к  Отечеству через приобщение их к истории и культуре русского народа.

Музей «Самовар - Самоварович»  

Наглядно-дидактических исторических материалов, различных вспомогательных материалов (загадки, сказки, поговорки пословицы о самоварах).

   Беседы, игровые обучающие ситуации, продуктивная деятельность, сюжетно - ролевые игры.

    Историю появления, устройство, особенности работы разных самоваров, вспомнить традиции чаепития русского народа.    

 Музей «Дом Ложки» Матрёшек»  Его цель: Приобщение детей к истокам   народной культуры  и традициям русского народа.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей представлений о формах традиционного семейного уклада;
  • Познакомить детей с историей Ложки;
  • Дать понятие о ложках, как необходимых столовых приборах, их видах и назначении;
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;

 - Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

  • Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея.

        Сбор разных экспонатов: старинных и современных, простых и расписных ложек. Игры с ложками: «Мы – художники»,  ложкарями, дидактические, театрализованные, хороводные;

   Музей «Из бабушкиного сундучка» Экспозиции «Вышивка», «Вязание», «Плетение» и т.д..

 Музей «Мамино рукоделие» можно организовать к Дню Матери Родители сохраняют традицию лепить, вязать,  вышивать, бисероплетение, мозаику, оригами,  плетение из лозы и газет и мн. другое.

Музей «Из истории прошлого».  Старинные экспонаты. Это прялка, утюги чугунные,  прядки, корыта, чугунки, ухваты, корзины, лапти.  и др. Экспонатов приносят родители.

Музей «Победы в ВОВ».  Оформлялась галерея «Бессмертный полк».  Все экспонаты (иллюстрации, книги, фотографии, медали)  Такой музей окажет огромное эмоциональное воздействие на детей и, конечно, способствует формированию духовно-личностному и патриотическому развитию детей.

Музей «Моя Родина – Россия».  

Экспозиции здесь разные:  

  • Москва – столица России,
  • Путешествие по городам России,

 

Музей «Народная тряпичная кукла». В ходе поисково-исследовательской работы  можно провести мастер-классы по изготовлению тряпичных кукол-закруток со взрослыми и с детьми, на которых и взрослые  узнают об истории, особенностях и разнообразии народных кукол, научатся самостоятельно изготавливать простых тряпичных кукол. Эта работа объединяет  в себе и творческую составляющую и исследовательскую деятельность – знакомство с игрушками прошлого.

Музей «Народные промыслы».

Экспозиции, которые включают

-Народные глиняные игрушки.

-Промыслы из дерева (хохлома, городец),

- Сине – голубое чудо.

-Дети – мастера и художники. 

Для повышения интереса к музейным занятиям можно использовать нетрадиционные формы: интегрированные занятия, занятия в форме соревнований и игр, конкурсов, викторин;   занятия с использованием фантазии: сказка, сюрприз.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

Музейная педагогика как форма работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию в ДО

Перед современной системой образования стоит задача приобщения подрастающего поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранения ее в наших детях. Знания традиционного наследия необходимо ...

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

формы работы с детьми и родителями по теме "Театрализация в детском саду"

Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями...

Статья «Внедрение в работы детского сада современной формы работы – мини-музей»

Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его развитие? Но как сделать так, чтобы музей не только "хранил и показывал", но и обеспечивал активную деятельность детей в проц...

Консультация "Мини-музей в детском саду"

Родителей, детей и воспитателей должно объединять одно общее дело, например, создание мини-музея в группе детского сада....

Консультация «Мини – музей в детском саду»

Цель: Повышение теоретического уровня педагогов по изучаемой теме.Задачи: 1) Познакомить с теоретическими основами об организации мини-музеев в детском саду.2) Помочь в определении тематики мини...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Полезная информация. Спасибо.