Главные вкладки

    Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
    презентация на тему

    Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gbdou_detskiy_sad_no_25_vyborgskogo_rayona.pptx2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО Воспитатель первой квалификационной категории Коноплева Татьяна Александровна Санкт-Петербург 2015

    Слайд 3

    Понятие адаптация и её виды Адаптация – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды, как постепенное изменение физиологических процессов, происходящих в органах чувств человека, так и приспособление психологических особенностей и поведения ребенка к социальным условиям, социальной ситуации, в которой он оказался в данный момент. Виды адаптации : Психологическая адаптация – приспособление психологических свойств,состояний и процессов к условиям , в которых оказался ребёнок. Социальная адаптация – приспособление к новым социальным условиям существования в данный момент.

    Слайд 4

    Малыши,малыши – розовые щечки, а у нас,а у нас весело в садочке !

    Слайд 5

    Группы адаптации I группа – дети,бездеятельно негативно относящиеся к воспитателю. II группа – дети в неуравновешенном эмоциональном состоянии,необходимо постоянное присутствие и внимание воспитателя. III группа – дети спокойные, с уравновешенным эмоциональным состоянием.

    Слайд 6

    Что умеют наши ручки – могут каши наварить, а когда она готова, по тарелочкам разлить!

    Слайд 7

    Этапы изменения содержания потребностей в общении ребёнка I этап – потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем. II этап – потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем. III этап – потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях .

    Слайд 8

    Моя крошечка - это кошечка!

    Слайд 9

    Принципы успешной адаптации ребёнка к детскому саду Гуманизм как основополагающий. Природосообразность и индивидуализация. Оздоровительная направленность. Индивидуальный подход. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Профессиональное сотрудничество. Анализ и самоанализ.

    Слайд 10

    Я тихонько посижу и на Мишку посмотрю!

    Слайд 11

    Критерии процеса адаптации состояние здоровья ребёнка; аппетит ( хороший или плохой ); сон; двигательная активность; взаимоотношения со взрослыми и детьми; содержательная деятельность; речь; эмоциональный тонус; желание-нежелание идти в садик; суждения родителей о поведении ребёнка в семье.

    Слайд 12

    Ты дочурочка не плачь – я куплю тебе калач!

    Слайд 13

    Характеристика форм работы с родителями в период адаптации Взаимодействие с родителями содержит следующие принципы: целенаправленность, систематичность, плановость; дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи; возрастной характер взаимодействия с родителями; доброжелательность и открытость.

    Слайд 14

    Ах, сыночек дорогой, ты не бойся – я с тобой!

    Слайд 15

    Формы общения педагогов и родителей 1. Информационно-аналитические – анкетирование , посещение на дому. 2. Познавательные – беседы, родительские собрания, индивидуальные консультации. 3.Наглядно-информационные – папки-передвижки, наглядная пропаганда, тематические стенды, методические пособия.

    Слайд 16

    Встаньте дети,встаньте в круг!

    Слайд 17

    Формы работы с детьми в группе в период адаптации Организованная игровая деятельность; Выполнение элементарных культурно-гигиенических навыков; Прогулки; Досуги; Детские праздники.

    Слайд 18

    У «самовара» я и моя Маша!

    Слайд 19

    Задачи игр в период адаптации Создание положительного эмоционального настроя в группе; Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; Развитие игровых навыков; Воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

    Слайд 20

    Ты да я,да мы с тобой – вырастет гараж большой !

    Слайд 21

    Группы игр в период адаптации 1. Коммуникативные игры, направленные на формирование эмоционального контакта педагога с детьми и детей между собой. Это игры-забавы, хороводы, подвижные игры. 2. Игры на освоение окружающей среды, направленные на освоение детьми пространства групповой комнаты, знакомство с персоналом детского сада, другими воспитанниками. Это игры-путешествия, игры с предметами, подвижные ролевые игры.

    Слайд 22

    Используемая литература Долженко Е.А. «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений» Волгоград, издательство «Учитель» 2015 г. Деркунская В.А. « Интагративная познавательная деятельность младших дошкольников» Москва, ООО «Центр педагогического образования» 2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

    Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

    Полезные советы родителям в период адаптации к детскому саду.

    Родители, которые готовятся впервые првести своих малышей в детский сад, в консультации могут почерпнуть для себя много полезного как вести себя в данной ситуации....

    Использование нетрадиционного рисования «Зентангл» в работе с детьми с ОНР в период адаптации к детскому саду.

    Описана технология применения арт терапии для детей в период адаптации к детскому саду. Фотографии, демонстрирующие работу, опубликованы в альбоме. Технология разработана и описана в соавторстве...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды МДОУ "Детского сада №218" в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением откр...

    Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду" Прогулка в осенний лес"

    Цели: Создание у детей радостного настроения во время занятия.Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи: Обучающие- учить узнавать и называть ежика...

    Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

    ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

    Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего  возраста в период адаптации к детскому саду  « Путешествие в осенний лес»...