Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема занятия:"Мячики"

Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материал для занятия:Большой красный мяч и маленький синий мячик,мячи среднего размера(для каждого ребёнка),большой красный круг и маленький синий кружок для каждого ребёнка,мешочек.

Ход занятия:

-Здравствуйте мальчики и девочки!

Психолог показывает детям большой красный и синий маленький мячи.

Дети рассматривают мячи.

Задаются вопросы детям:

-Чем отличаются мячи?

-Какие мячи по цвету?

-Какие мячи по форме?

Психолог предлагает встать детям в круг,взяться за руки и изобразить сначала большой,а потом маленький мяч.

Дети выполняют задание .

-Ребята,мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения,упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают,как мячики.

Ножками топают,руками хлопают,

Головой кивают,а после отдыхают.

Игра повторяется 2-3раза.

Дети ложатся на ковёр,закрывают глаза.Психолог говорит:

-Мячики отдыхают,а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог гладит детей:одного по голове,второго по ножке,третьего по животику и т.п.

Открыв глаза,дети должны показать и назвать части тела,до которых дотрагивался "ветерок".

-Теперь давайте каждый возьмёт мячик и похлопает по нему ладошкой.

Дети садятся в круг,кладут на мяч ладошки и хлопают по мячу,при это психолог читает потешку:

Друг весёлый ,мячик мой,

Всюду,всюду ты со мной!

Раз,два,три,четыре,пять,

Хорошо с тобой играть!

-А теперь давайте нарисуем мячики в воздухе.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой,а затем на ладошке указательным пальцем.

Детям раздаются большие красные мячи и маленькие синие мячи.

Психолог говорит:"Покажите большой красный мяч","Покажите маленький синий мячик".

Дети выполняют задание.

Психолог хвалит детей,которые правильно выполнили задание.

-Ребята,посмотрите У меня в руках мешочек,там лежат мячики.Вы должны ,не заглядывая в мешочек,найти мяч,который я назову.

Вызываю детей по очереди и даю задание:"Достань большой мяч","Достань маленький мяч".

В конце занятия дети вспоминают,какие игры проводились на занятии,и говорят,что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми до следующего занятия.

-До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Использование нетрадиционного рисования «Зентангл» в работе с детьми с ОНР в период адаптации к детскому саду.

Описана технология применения арт терапии для детей в период адаптации к детскому саду. Фотографии, демонстрирующие работу, опубликованы в альбоме. Технология разработана и описана в соавторстве...

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду" Прогулка в осенний лес"

Цели: Создание у детей радостного настроения во время занятия.Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи: Обучающие- учить узнавать и называть ежика...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду.

Методическая разработка игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду...

Консультация для воспитателей "Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду"

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.

Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....