Игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду.
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с детьми  раннего возраста в период адаптации в детском саду.

Актуальность

Игры привлекают     детей     своей   эмоциональностью, разнообразием  сюжетов  и двигательных заданий. Игра способствует развитию  познавательных     процессов , приобретенного  опыта  общения со сверстниками ,взрослыми , что является , одним из условий успешной адаптации.

Чтобы облегчить этот период    необходимо создать для малыша особый эмоциональный , комфортный климат а группе , атмосферу тепла и уюта. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, тогда исчезнут его волнение и страхи и процесс адаптации пройдет более легко.

Формирование  чувств  уверенности   в  окружающем  одна из основных задач адаптационного периода и для формирования такой уверенности мы в своей работе используем            разнообразные развивающие игры.   Реализация представленных игр облегчит адаптацию детей к новым социальным условиям детского сада , поможет им адекватно воспринимать себя и других детей , овладеть конструктивными формами  поведения и основами   коммуникабельности.          

Цель:  Способствовать  успешной адаптации ребенка в детском саду.      

Задачи:

1. Побуждать  к активным самостоятельным действиям , подражанию.

2. Вызывать чувства радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать познавательный интерес.

Игра: «Дай ручку».

Цель: налаживание контакта с ребенком.

Ход игры: воспитатель протягивает руку ребенку.

- Давай здороваться.  Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша не следует проявлять излишнюю напористость. Лучше чтобы ребенок и взрослый находились на одном уровне, присядьте на корточки или детский стульчик.

«Пузырь»

Цель: учить детей образовывать круг и выполнять действия согласно тексту.

Ход игры: дети и воспитатель становятся в круг. Дети ходят по кругу приговаривают слова:

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

Ш-ш лопнул пузырь

После слов лопнул пузырь, опускают руки и присаживаются.

«Догоню – догоню»

Цель: развитием эмоционального общения со взрослыми, развитие движений.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть с куклой в догонялки . Она побуждает детей убегать от куклы , кукла бежит за ними.

«Здравствуй  Мишутка»

Цель: способствовать радостному настроению у детей.

Ход игры: воспитатель надевает на руки куклу мишки или другого животного, и предлагает детям поздороваться  с игрушкой, называя себя ласковым именем.

«Найди игрушку»

Цель: научить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: воспитатель прячет не большую игрушку в группе после, чего предлагает детям найти игрушку.

«Кому что нужно?»

Цель: закрепить имена работников детского сада.

Ход игры: для это игры нужно заготовить атрибуты различных профессии ( градусник, половник,  музыкальные инструменты, мячи). Воспитатель говорит, что в группу приходили разные люди и забыли свои вещи. И она просит помочь и разобраться. Показывая каждую вещь, дети должны определить какому работнику детского сада она нужна, и назвать имя и отчество.

«Собираем игрушки»

Цель: воспитывать у детей аккуратность и отзывчивость.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь собрать  разбросанные игрушки , в которые они играли. Дайте в руки малыша игрушку и вместе с ним положите на место. Затем дайте другую игрушку попросите самостоятельно положить ее на место. Пока собираете игрушки  можете напивать песенку.

«Разложи по цвету»

Цель: учить различать и называть цвета.

Ход игры: для игры нужно 4 корзинки ( красный, желтый, синий, зеленый) . Каждому ребенку воспитатель выдают на руки разноцветные мячи и предлагает детям разложить по корзинкам. Дети раскладывают по цвету мячики.

«Кто спрятался?»

Цель: развивать внимание.

Ход игры: на столе стоят три игрушки ( мишка, зайка, белочка). Воспитатель предлагает закрыть  глаза и прячет одну игрушку. Дети открывают глаза и отгадывают.  

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду"

Данная консультация поможет родителям и их малышам  легче пройти период адаптации. В данном материале показаны игры, которые могут успешно применяться не только в период адаптации, но и как самос...

Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"

Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...

Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

какие игры подходят для детей раннего возраста...

Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Играйте с малышами, с огромным желанием, интересом и удовольстием))))...

Статья "Игры для детей раннего возраста на период адаптации к детскому саду"

Проблема адаптации ребенка к изменившимся условиям особенно актуальна в наше время. Дети, впервые поступающие в детский сад, сталкиваются с рядом трудностей, которые самостоятельно сложно преодолеть....

Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду ...

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Игры направлены на  снятие эмоционального напряжения в период адаптации ребёнка к детскому саду....