Главные вкладки

    Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

    Черемисина Яна Анатольевна

    Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgruppovoe_zanyatie_po_uluchsheniyu_adaptatsii_s_peskom.docx563.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подгрупповая развивающая деятельность по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц

    «Игры с божьей коровкой»

    Задачи:

    - создание положительного эмоционального настроя в группе;

    - развитие умения действовать соответственно правилам игры;

    - развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ручной умелости, ориентации в собственном теле;

    -развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), тактильно-кинестетической чувствительности;

    - развитие внимания, речи и воображения.

    Материалы:

    - игрушечная божья коровка;

    - маленькие игрушки (кубик, куколка, шарик, машинка и т.п.);

    - малая песочница с прозрачным дном с комплектом оборудования (деревянные божьи коровки с магнитами, деревянные гребенки для разравнивания песка, подставки под песочницу);

     - большая песочница для подгрупповой работы;

    - разноцветные камушки;

    - черная краска для пальчикового рисования;

    - листы с изображением божьей коровки для каждого ребенка.

    • Приветствие. Упражнение «Дай ладошечку». «Подари ласковушку».
    • Педагог-психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

    - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

    Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Педагог-психолог предлагает определить цвет форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спине божьей коровки.

    • - А теперь давайте поиграем с божьей коровкой. Представьте, что вы держите ее в своих ладошках.

    Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Божья коровка,                    Ритмично покачивают ладонями.

    Улети на небо,                     Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

    Принеси нам хлеба,              Машут кистями рук на себя.

    Черного и белого,                 Ритмично хлопают в ладоши.

    Только не горелого!              Грозят указательным пальцем.

    • Педагог психолог говорит:

    - Божья коровка взлетела и к своим деткам полетела.

    Детки у нее еще маленькие, плохо летают, давайте поможем им долететь до листиков.

    Игра в песочнице «Божьи коровки и листики».

    Педагог-психолог подводит детей к песочнице с прозрачным дном, установленной на деревянные подставки. В песочницу помещены жуки и листики. С помощью магнитов, которые дети двигают под стеклянным дном, жуки должны переместиться на листики, находящиеся на противоположной стороне песочницы.

    • Игра «Божья коровка потеряла игрушки».

    Педагог-психолог подводит детей к большой песочнице, где заранее спрятаны разные маленькие игрушки и говорит:

    - Детки божьей коровки не могут найти свои игрушки. Игрушки у божьих коровок наверно, взяла Песочная фея, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем игрушки в песке.

    Дети медленно раскапывают песок, пытаясь на ощупь определить, что за игрушки находятся в песочнице.

    • «Бусы для божьей коровки».

    - Ребята, а теперь давайте сделаем для нашей божьей коровки красивые бусы.

    У божьей коровки 6 ножек
    И сарафанчик в горошек,
    Бусы разноцветные,
    Издали приметные.

    Педагог-психолог разравнивает песок и рисует на нем по одному кругу для каждого ребенка. Дети выкладывают разноцветные камешки по контуру своего круга. Это и будут «бусы для божьей коровки». Таким же способом можно изобразить и саму божью коровку: нарисовать её контур на песке и выложить камешками.

    • - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

    Мы вокруг себя покружились

    И в божьих коровок превратились.            Кружатся.

    Божьи коровки, покажите мне ваши        Показывают

    Головки, носики, ротики,                             названные

    Ручки-крылышки, ножки, животики.        части тела.

    • - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

    Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

    - Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

    Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

    - Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

    Дети снова встают на четвереньки и ползают.

    Игра повторяется 2 раза.

    • - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

    Дети вслед за педагогом-психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

    • Пальчиковое рисование «Точки для божьей коровки».

    Дети садятся за столы. Педагог-психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

    - Теперь нарисуем черные точки на спинных божьих коровок.

    Дети обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинах божьих коровок.

    • Подведение итогов.

    Детям предлагается вспомнить, какие игры и упражнения проводились, и обсуждается, что им больше всего понравилось.

    Педагог психолог говорит:

    - Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

         Прощание «Дай ладошечку». «Подари «ласковушку»».

    F:\фото 26.10.2012\DSC_0066.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0065.JPG

    F:\фото 26.10.2012\DSC_0069.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0085.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0075.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0100.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0090.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0102.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

    Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

    "Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".

    Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...

    Оздоровительная работа с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения

    предложенная система здоровьесберегающего взаимодействия позволяет успешно адаптировать ребенка раннего возраста к условиям дошкольной организации, сдерживать рост заболеваемости детей, повышать эффек...

    Календарно-тематическое планирование по программе А.С. Роньжиной «Занятия педагога-психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

    Представленный материал  поможет педагогам в подборе  и проведении занятий в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения....

    консультация для родителей "Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду"

    Данная консультация поможет родителям и их малышам  легче пройти период адаптации. В данном материале показаны игры, которые могут успешно применяться не только в период адаптации, но и как самос...

    Питание детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в детском саду.

    Питание детей младшего возраста 2-3 лет ,в адаптационный период в детском саду....