Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Черемисина Яна Анатольевна

Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_po_uluchsheniyu_adaptatsii_s_peskom.docx563.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповая развивающая деятельность по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц

«Игры с божьей коровкой»

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ручной умелости, ориентации в собственном теле;

-развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), тактильно-кинестетической чувствительности;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

- игрушечная божья коровка;

- маленькие игрушки (кубик, куколка, шарик, машинка и т.п.);

- малая песочница с прозрачным дном с комплектом оборудования (деревянные божьи коровки с магнитами, деревянные гребенки для разравнивания песка, подставки под песочницу);

 - большая песочница для подгрупповой работы;

- разноцветные камушки;

- черная краска для пальчикового рисования;

- листы с изображением божьей коровки для каждого ребенка.

  • Приветствие. Упражнение «Дай ладошечку». «Подари ласковушку».
  • Педагог-психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Педагог-психолог предлагает определить цвет форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спине божьей коровки.

  • - А теперь давайте поиграем с божьей коровкой. Представьте, что вы держите ее в своих ладошках.

Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка,                    Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо,                     Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,              Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,                 Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!              Грозят указательным пальцем.

  • Педагог психолог говорит:

- Божья коровка взлетела и к своим деткам полетела.

Детки у нее еще маленькие, плохо летают, давайте поможем им долететь до листиков.

Игра в песочнице «Божьи коровки и листики».

Педагог-психолог подводит детей к песочнице с прозрачным дном, установленной на деревянные подставки. В песочницу помещены жуки и листики. С помощью магнитов, которые дети двигают под стеклянным дном, жуки должны переместиться на листики, находящиеся на противоположной стороне песочницы.

  • Игра «Божья коровка потеряла игрушки».

Педагог-психолог подводит детей к большой песочнице, где заранее спрятаны разные маленькие игрушки и говорит:

- Детки божьей коровки не могут найти свои игрушки. Игрушки у божьих коровок наверно, взяла Песочная фея, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем игрушки в песке.

Дети медленно раскапывают песок, пытаясь на ощупь определить, что за игрушки находятся в песочнице.

  • «Бусы для божьей коровки».

- Ребята, а теперь давайте сделаем для нашей божьей коровки красивые бусы.

У божьей коровки 6 ножек
И сарафанчик в горошек,
Бусы разноцветные,
Издали приметные.

Педагог-психолог разравнивает песок и рисует на нем по одному кругу для каждого ребенка. Дети выкладывают разноцветные камешки по контуру своего круга. Это и будут «бусы для божьей коровки». Таким же способом можно изобразить и саму божью коровку: нарисовать её контур на песке и выложить камешками.

  • - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.            Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши        Показывают

Головки, носики, ротики,                             названные

Ручки-крылышки, ножки, животики.        части тела.

  • - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2 раза.

  • - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за педагогом-психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

  • Пальчиковое рисование «Точки для божьей коровки».

Дети садятся за столы. Педагог-психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

- Теперь нарисуем черные точки на спинных божьих коровок.

Дети обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинах божьих коровок.

  • Подведение итогов.

Детям предлагается вспомнить, какие игры и упражнения проводились, и обсуждается, что им больше всего понравилось.

Педагог психолог говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

     Прощание «Дай ладошечку». «Подари «ласковушку»».

F:\фото 26.10.2012\DSC_0066.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0065.JPG

F:\фото 26.10.2012\DSC_0069.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0085.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0075.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0100.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0090.JPGF:\фото 26.10.2012\DSC_0102.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

"Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".

Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...

Питание детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в детском саду.

Питание детей младшего возраста 2-3 лет ,в адаптационный период в детском саду....

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)...