Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ключникова Ольга Васильевна

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попевок, на богатый опыт родного народа в пестовании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска д/с № 173

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Автор педагог-психолог: Ключникова О.В.

Цель: установление контакта с малышами, гармонизация их психоэмоционального состояния и фона настроения, облегчение процесса адаптации.

Подготовка: сенсорная сумка с игрушками - забавами: народными, деревянными и текстильными.

Приветствие:

Здравствуйте, детишки, наши ребятишки! (...ответ?)

Шла я, шла, и до вас дошла!

Чтобы дружно поиграть,

Настроенье вам поднять! (Ключникова О.В., 8.09.19 г.)

Разминка:

- Где же наши детки?.. Вот они!!! Посмотри, как хороши, наши чудо малыши!!!

- А что есть у наших деток??? Поищем вместе???

Упражнения (см. видео с Олесей Садовниковой, инет)

  1. У меня пропал мой носик, нету носа у меня! (закрываем ладонями) 

A вот и носик появился! Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (открываем, хлопок в ладоши и по коленям) 

У меня пропали щёчки, нету щёчек у меня!
A вот и щёчки появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
У меня пропали брови, нет бровей у меня!
A вот и брови появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
У меня пропали уши, нету ушек у меня!
A вот и уши появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
У меня пропали волосы, нет волос у меня!
A вот и волосы появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Нос, рот, голова, уши, щёчки, лоб, глаза, плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь!
(показываем поэтапно)
Ножками - топ, топ! Ножками - топ, топ!
Ручками - хлоп, хлоп! Ручками - хлоп, хлоп!
Раз - сюда, два - сюда.
 (правую, левую руки в стороны)
Это - "нет", а это - "да".
(головой из стороны в сторону и кивок)

2) Посмотри: моя ладошка –

Как веселая гармошка! (показывают ладошки по очереди)

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю. (раздвигать и сдвигать пальчики)

Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри. (указательным пальцем нажать на все по очереди)

3)  Русские потешки (видео, мульттерапия, выборочно)

Смотрим, подпеваем и выполняем вместе движения

- Мишка косолапый

- Мыши водят хоровод

- Божья коровка

- Петушок, золотой гребешок

- Утром солнышко встает

- Наши уточки

- Сидит белка на тележке

- Тень тень поте тень

- Ладушки

- Прилетели птички

- Совушка сова

- Этот пальчик

- Вышла курочка

- Заинька попляши

- Вышел зайчик погулять

- Наши пальчики

8) Игры с предметами из сенсорной сумки (вкладыши, крышечки и пр.):

- Подвижные игры с «запуском» шуршалок - султанчиков

(индивидуально с плачущими)

- Я шуршалкой пошуршу,

А потом и запущу,

1, 2, 3 - ЛЕТИ!

- Вьюшки – вьюшки, (народная игра, индивидуально с плачущими)!

вьюшки вью (мельница кулачками перед грудью)

Колотушки колочу! (кулачок о кулачок)

Приколачиваю! Заколачиваю! (кулачками по коленочкам)

- Чей это нос? А чей это глаз?

Кто из сенсорной сумки смотрит на нас?

- Обыгрывание «зайчиков на пальчик»

Маленькие зайчики прыгали на пальчики»

1, 2,3,4,5, будем зайчиков считать!

- Птичка над моим окошком (индивидуально с плачущими, обыгрывание птички, появляющейся из сенсорной сумки)

Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет, -
То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет:

Солнышко взойдет, зайдет -
Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

- Кто тихонечко идёт, 

Никогда не упадёт,

Кто быстренько бежит,

Может носик свой разбить! (изображаем вместе всем телом или пальчиками, обыгрывая народную текстильную игрушку (зайчика, котёнка, мишку) из сенсорной сумки)

Прощание:

До свиданья, ребятишки, вы весёлые малышки!

К вам ещё играть приду и игрушки принесу!

Пока- пока, до свидания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"

Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...

Картотека игр с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации

даанная подборка игр поможет воспитателю для работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации для создания благоприятной атмосферы в группе, формирования групповой сплоченности, сближе...

Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...

Игровые занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний....