Главные вкладки
Презентация " Сказкотерапия - технология работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
презентация к уроку (младшая группа)
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для каждого ребенка. Для малыша это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям.
Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддерживание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Детям, которые испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, на помощь может прийти сказка.
Сказкатерапия это способ помочь детям легче пройти адаптационный период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия - один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. 1. снятие эмоционального и физического напряжения; 2. расширяет сознание; 3. развивает творческие способности ; 4. развивает речь; 5. помогает взаимодействовать с окружающим миром.
Цель: создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации через сказкотерапию. Задачи: формировать возможность преодоления и снижения тревожности у детей в период адаптации посредством сказкотерапии; формировать возможность преодоления состояний стресса у детей раннего возраста; развивать познавательный интерес к сказкам; развивать творческие способности; развивать инициативу и самостоятельность; развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение); формировать навыки взаимодействия со взрослыми и детьми; воспитывать уважение и любовь к героям сказок; воспитывать осознанное отношение к ситуациям, описанным в сказках.
ВИДЫ СКАЗОК (классификация Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева) • Художественные • Дидактические • Психокоррекционные • Психотерапевтические • Диагностические • Медитативные
Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские Художественные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке « Заюшкина избушка» ярко отражается то, что помощь и поддержка всех друзей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку.
Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. Эти сказки развивают внимание, восприятие, воображение, развивают общую и мелкую моторику, координацию движений, способствуют речевому развитию детей.
Психокоррекционные сказки Психокоррекционные сказки сочиняются и рассказываются с целью оказать мягкое влияние на поведение ребёнка. Сначала в такой сказке демонстрируется неэффективный и непродуктивный стиль поведения, а потом предлагается альтернатива. Сказка о медвежонке, который не хотел ходить в садик. Жил-был медвежонок по имени Алирик . Были у него папа-медведь и мама-медведиха. Жили они дружно, весело. Мама-медведиха много играла с Алириком , кормила его, гуляла с ним. Папа-медведь строил с ним дома из кубиков и рассказывал разные интересные истории. Медвежонок Алирик всегда был с родителями, а они были с ним. Они чувствовали себя единым целым, как цветочек с его лепестками, стебельком и листиками. Алирик рос, становился больше. Теперь он многое умел делать сам: кушать, возить машинку, одевать обувь. Тогда родители приняли решение, что Алирик уже достаточно взрослый, чтобы ходить на занятия к мудрой Сове. И вот, в один прекрасный день, мама-медведиха повела Алирика к Сове на занятия. Идти туда было не долго, но весело, потому что мама рассказывала много интересного по дороге: где птички вьют гнезда, почему трава растет вверх, куда бегут муравьи. Когда они пришли к Сове, Алирик понял, что теперь нужно будет расстаться с мамой. Пусть и не надолго, но ее рядом не будет. Алирику стало очень грустно. Но в это время он услышал смех в группе. Ему стало интересно: кто и почему так смеется? Смело Алирик взял за руку Сову и пошел к другим детям. Вечером мама-медведиха вернулась, чтобы забрать Алирика . Он с радостью подбежал к маме и обнял ее. Ему так много хотелось рассказать ей: и как они играли, и как пели песни, и как Сова рассказывала про лесных жителей, и еще много чего интересного. Теперь Алирику было весело расставаться с мамой и папой. Он знал, что они всегда вернутся и можно будет им рассказать о новых впечатлениях. Они же не ходят к мудрой Сове!
Диагностические сказки Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также определить его характер и отношение к тому, что его окружает. Например, если ребёнок отдает предпочтение сказкам, где главным героем является зайка-трусишка, то можно предположить, что он сам достаточно застенчивый, с повышенным уровнем тревожности. Диагностическая сказка может способствовать выявлению уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребёнка.
Медитативные сказки Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения.
Проигрывание эпизодов сказки, драматизация Театрализованная игра помогает детям становиться более раскрепощёнными, общительными, у них формируются сопереживание, сочувствие, интенсивно развивается связная речь, обогащается словарный запас, улучшается дикция, речевое дыхание, дети учатся интонационно правильно исполнять материал, появляется способность ориентироваться в вербальных выразительности речи, улучшается фонематическое восприятие.
Чтение и рассказывание сказок, в своей работе сочетаю с художественно эстетическим направлением . Рисование, лепка выступают как способы достижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных.
Театр на столе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Использование игр-забав в работе с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Игры-забавы для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"
Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

. Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возрастав период адаптации К ДООАдаптация – это приспособление к новым условиям существования.Адаптация детей к новым социальным услов...

Картотека игр с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
даанная подборка игр поможет воспитателю для работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации для создания благоприятной атмосферы в группе, формирования групповой сплоченности, сближе...

Презентация " Сказкотерапия - технология работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для каждого ребенка. Для малыша это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к соверше...
