Презентация " Сказкотерапия - технология работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
презентация к уроку (младшая группа)

Анган Оксана Анатольевна

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для каждого ребенка. Для малыша это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям. 

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддерживание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Детям, которые испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, на помощь может прийти сказка.

Сказкатерапия это способ помочь детям легче пройти адаптационный период.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия – технология работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации МАОУ СОШ №12 им. В.П. Чкалова ГОЩ СП «Детский сад «Колокольчик» Выполнила воспитатель: Анган Оксана Анатольевна

Слайд 2

Сказкотерапия - один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. 1. снятие эмоционального и физического напряжения; 2. расширяет сознание; 3. развивает творческие способности ; 4. развивает речь; 5. помогает взаимодействовать с окружающим миром.

Слайд 3

Цель: создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации через сказкотерапию. Задачи: формировать возможность преодоления и снижения тревожности у детей в период адаптации посредством сказкотерапии; формировать возможность преодоления состояний стресса у детей раннего возраста; развивать познавательный интерес к сказкам; развивать творческие способности; развивать инициативу и самостоятельность; развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение); формировать навыки взаимодействия со взрослыми и детьми; воспитывать уважение и любовь к героям сказок; воспитывать осознанное отношение к ситуациям, описанным в сказках.

Слайд 5

ВИДЫ СКАЗОК (классификация Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева) • Художественные • Дидактические • Психокоррекционные • Психотерапевтические • Диагностические • Медитативные

Слайд 6

Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские Художественные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке « Заюшкина избушка» ярко отражается то, что помощь и поддержка всех друзей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку.

Слайд 7

Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. Эти сказки развивают внимание, восприятие, воображение, развивают общую и мелкую моторику, координацию движений, способствуют речевому развитию детей.

Слайд 8

Психокоррекционные сказки Психокоррекционные сказки сочиняются и рассказываются с целью оказать мягкое влияние на поведение ребёнка. Сначала в такой сказке демонстрируется неэффективный и непродуктивный стиль поведения, а потом предлагается альтернатива. Сказка о медвежонке, который не хотел ходить в садик. Жил-был медвежонок по имени Алирик . Были у него папа-медведь и мама-медведиха. Жили они дружно, весело. Мама-медведиха много играла с Алириком , кормила его, гуляла с ним. Папа-медведь строил с ним дома из кубиков и рассказывал разные интересные истории. Медвежонок Алирик всегда был с родителями, а они были с ним. Они чувствовали себя единым целым, как цветочек с его лепестками, стебельком и листиками. Алирик рос, становился больше. Теперь он многое умел делать сам: кушать, возить машинку, одевать обувь. Тогда родители приняли решение, что Алирик уже достаточно взрослый, чтобы ходить на занятия к мудрой Сове. И вот, в один прекрасный день, мама-медведиха повела Алирика к Сове на занятия. Идти туда было не долго, но весело, потому что мама рассказывала много интересного по дороге: где птички вьют гнезда, почему трава растет вверх, куда бегут муравьи. Когда они пришли к Сове, Алирик понял, что теперь нужно будет расстаться с мамой. Пусть и не надолго, но ее рядом не будет. Алирику стало очень грустно. Но в это время он услышал смех в группе. Ему стало интересно: кто и почему так смеется? Смело Алирик взял за руку Сову и пошел к другим детям. Вечером мама-медведиха вернулась, чтобы забрать Алирика . Он с радостью подбежал к маме и обнял ее. Ему так много хотелось рассказать ей: и как они играли, и как пели песни, и как Сова рассказывала про лесных жителей, и еще много чего интересного. Теперь Алирику было весело расставаться с мамой и папой. Он знал, что они всегда вернутся и можно будет им рассказать о новых впечатлениях. Они же не ходят к мудрой Сове!

Слайд 9

Диагностические сказки Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также определить его характер и отношение к тому, что его окружает. Например, если ребёнок отдает предпочтение сказкам, где главным героем является зайка-трусишка, то можно предположить, что он сам достаточно застенчивый, с повышенным уровнем тревожности. Диагностическая сказка может способствовать выявлению уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребёнка.

Слайд 10

Медитативные сказки Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения.

Слайд 11

Проигрывание эпизодов сказки, драматизация Театрализованная игра помогает детям становиться более раскрепощёнными, общительными, у них формируются сопереживание, сочувствие, интенсивно развивается связная речь, обогащается словарный запас, улучшается дикция, речевое дыхание, дети учатся интонационно правильно исполнять материал, появляется способность ориентироваться в вербальных выразительности речи, улучшается фонематическое восприятие.

Слайд 12

Чтение и рассказывание сказок, в своей работе сочетаю с художественно эстетическим направлением . Рисование, лепка выступают как способы достижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных.

Слайд 13

Театр на столе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"

Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

. Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возрастав период адаптации К ДООАдаптация – это приспособление к новым условиям существования.Адаптация детей к новым социальным услов...

Картотека игр с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации

даанная подборка игр поможет воспитателю для работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации для создания благоприятной атмосферы в группе, формирования групповой сплоченности, сближе...

Презентация " Сказкотерапия - технология работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для каждого ребенка. Для малыша это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к соверше...