Мини-музей "Куклы на все времена"
проект (средняя группа) на тему
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ,учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменяются, больше сплачиваются, происходит сближение. Налаживаются партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_kukly_na_vse_vremena.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея
«Куклы на все времена»
г. Южно-Сахалинск
Содержание
Паспортные данные мини-музея……………………………………….
Аспекты музейной деятельности………………………………………
Характеристика мини-музея «Куклы на все времена»……………………
План работы по созданию мини-музея «Куклы на все времена»…………
Тематический план занятий в мини-музее…………………………….
Перспектива развития мини-музея…………………………………….
Список литературы……………………………………………………..
Паспортные данные
Наименование музея: «Куклы на все времена»
Профиль музея: познавательный.
Цель: формировать познавательные интересы у дошкольников путем использования различных видов наглядности.
Задачи: -расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси;
-приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
-воспитание у детей интереса к культуре предков России;
-развитие у детей познавательной активности.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребёнка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитания с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
-принцип последовательности;
-принцип сотрудничества и взаимодействия.
В мини-музее представлены разные куклы, в том числе традиционные народные тряпичные куклы.
Совет мини-музея: 1 человек.
Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв.м.
Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв.м.
Руководители мини-музея: воспитатели группы «Теремок»
Атрощенко В.В, Нагуманова С.С
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
-поисковая
-фондовая
-научная
-экспозиционная
-познавательная
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на угловой полке в групповой комнате.
Особенности использования экспонатов мини-музея.
Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых игр. Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.
План работы по созданию мини-музея.
№ | Название этапа | Содержание Работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат | |||
1 | Подготовительный этап | Родительское собрание «Музейная педагогика, как эффективное средство развития детей дошкольного возраста» | Октябрь 2016 г. | 1.Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения экспонатов. | |||
2 | Практический этап | 1.Сбор экспонатов. 2.Оформление выставки. 3.Индивидуальная работа с детьми. 4. Проведение бесед, игр. | В течение года | ||||
4 | Подведение итогов | Презентация работы мини-музея | Выставка экспонатов мини-музея |
Характеристика мини-музея
№п\п | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное\временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | Кукла «Благополучница» Помощница в любых начинаниях. | 01.11.16 | Постоянное | Епищева Евгения (Епищева Маргарита) |
2 | Кукла-мирилка | 01.03.17 | Постоянное | Роюк Н.Н (Анисимов Арсений) |
3 | Нитяные куклы | 10.04.17 | Постоянное | Манько Е.А (Манько Вика) |
4 | «Летняя красавица» | 12.01.17 | Постоянное | Елизарова Т.А (Елизаров Иван) |
5 | Кукла «Веснушка» | 15.05.17 | Постоянное | Елизарова Т.А (Елизаров Иван) |
6 | Кукла «Травница» | 25.04.17 | Постоянное | Епищева Е.А(Епищева Рита) |
7 | Кукла «Таня» | 01.02.17 | Постоянное | Левковская О.В (Левковский Влад) |
8 | Русская национальная кукла | Март | Постоянное | Смыкова Евгения (Смыков Евгений) |
Перспективное планирование работы музея.
1.Экскурсии.
2.Театрализованная деятельность
3.Игровая деятельность
4. Мастер-класс
5. Семинар
6. Обмен опытом
7. Работа с родителями
Месяц | Содержание | Задачи | Участники |
октябрь | Знакомство с народной куклой Беседа «Какие бывают куклы?» «Почему у куклы такое имя?» Рассматривание кукол в народном костюме. Театрализованное представление «Мы-куколки» | Познакомить с декоративно-прикладным искусством нашего народа, традиционной тряпичной куклой. Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма и русского народного фольклора. Воспитывать чувство уважения к истории русского народа. | Воспитатель. Родители, дети. |
ноябрь | Беседа «Моя любимая игрушка-кукла» Мастер-класс для родителей «Всему можно научиться -важно только не лениться» (создание куклы своими руками) | Воспитывать интерес к игрушке. | Воспитатель, родители, дети |
декабрь | Кукла «Скрутка» Разучивание русских народных хороводных попевок. Слушание аудиозаписи русских народных песен. | Учить детей мастерить тряпичную куклу-скрутку. Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа. Обрядам и традициям наших предков. | Воспитатель, родители, дети |
январь | «Украсим кукле платье» Рисование «Украсим кукле платье» Слушание народных песен. Создание «Библиотеки» (стихи, загадки, потешки о куклах) | Учить детей украшать платье узорами (круги, полоски, квадраты и т. д.) Формировать умение составлять рассказ по модели, развивать активный словарный запас, грамматический строй речи. | Воспитатели, родители, дети. |
февраль | Масленица. Беседа о празднике- Масленица, традициях и обрядах. Разучивание прибауток, закличек и песенок. Аппликация «Украсим кукле сарафан». | Познакомить с народными традициями празднования Масленицы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы с клеем и ножницами. | Воспитатель, дети |
Март | Встреча весны. Музыкальное развлечение «Здравствуй, Весна Красна!» Дидактическая игра «Куклы из бабушкиного сундучка» Разучивание хоровода «Как у наших у ворот» | Познакомить с обычаями и традициями русского народа - встреча весны. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, развивать чувство цвета. | |
Апрель | Пасха Беседа «Праздник Пасха» Раскрашивание пасхальных яиц. Изготовление куклы «Пасхальная голубка» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми. Лепка «Кукла Благополучница» | Познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи, расширять знания детей о роли кукол на празднике. Учить детей аккуратно пользоваться стекой, использовать в работе дополнительные материалы. | |
Май | 18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей старших групп . Анкетирование родителей по работе мини-музея | Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы, содействовать развитию эстетического восприятия образцов игрушек, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. | Руководитель музея, дети. |
Перспектива развития мини-музея.
-Подбор коллекций по теме «Куклы на все времена».
-Проведение экскурсий для детей других групп детского сада.
-Пополнение картотеки песнями, потешками, стихотворениями про куклу.
-Подбор конспектов мероприятий с детьми в мини-музее.
-Проект «Куклы на все времена».
Список литературы:
Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова «Мини-музей в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра поле чудес " Время, время остановись, к нашим предкам повернись!"
конспект игры по кубановедению...
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки
Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...
"Ах время, время..."
Статья о проекте в подготовительной группе....
«Осуществление здоровьесберегающих мероприятий во время физкультурной организованной деятельности и во время проведения других режимных моментов»
Сообщение написано из опыта работы на педсовете для воспитателей....