Мини-музей "Куклы на все времена"
проект (средняя группа) на тему

Нагуманова Светлана Сергеевна

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ,учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменяются, больше сплачиваются, происходит сближение. Налаживаются партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-muzey_kukly_na_vse_vremena.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея

«Куклы на все времена»

г. Южно-Сахалинск


Содержание

Паспортные данные мини-музея……………………………………….

Аспекты музейной деятельности………………………………………

Характеристика мини-музея «Куклы на все времена»……………………

План работы по созданию мини-музея «Куклы на все времена»…………

Тематический план занятий в мини-музее…………………………….

Перспектива развития мини-музея…………………………………….

Список литературы……………………………………………………..


Паспортные данные

Наименование музея: «Куклы на все времена»

Профиль музея: познавательный.

Цель: формировать познавательные интересы у дошкольников путем использования различных видов наглядности.

Задачи: -расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси;

-приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

-воспитание у детей интереса к культуре предков России;

-развитие у детей познавательной активности.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребёнка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитания с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности;

-принцип последовательности;

-принцип сотрудничества и взаимодействия.

В мини-музее представлены разные куклы, в том числе традиционные народные тряпичные куклы.

Совет мини-музея: 1 человек.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв.м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв.м.

Руководители мини-музея: воспитатели группы «Теремок»

Атрощенко В.В, Нагуманова С.С

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

-поисковая

-фондовая

-научная

-экспозиционная

-познавательная

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на угловой полке в групповой комнате.

Особенности использования экспонатов мини-музея.

Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых игр. Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.


План работы по созданию мини-музея.

Название этапа

Содержание Работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап

Родительское собрание «Музейная педагогика, как эффективное средство развития детей дошкольного возраста»

Октябрь 2016 г.

1.Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения экспонатов.

2

Практический этап

1.Сбор экспонатов.

2.Оформление выставки.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение бесед, игр.

В течение года

4

Подведение итогов

Презентация работы мини-музея

Выставка экспонатов мини-музея

                         

Характеристика мини-музея

№п\п

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное\временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

Кукла «Благополучница»

Помощница в любых начинаниях.

01.11.16

Постоянное

Епищева Евгения (Епищева Маргарита)

2

 Кукла-мирилка

01.03.17

Постоянное

Роюк Н.Н (Анисимов Арсений)

3

Нитяные куклы

10.04.17

Постоянное

Манько Е.А (Манько Вика)

4

«Летняя красавица»

12.01.17

Постоянное

Елизарова Т.А (Елизаров Иван)

5

Кукла «Веснушка»

15.05.17

Постоянное

Елизарова Т.А (Елизаров Иван)

6

Кукла «Травница»

25.04.17

Постоянное

Епищева Е.А(Епищева Рита)

7

Кукла «Таня»

01.02.17

Постоянное

Левковская О.В (Левковский Влад)

8

Русская национальная кукла

Март

Постоянное

Смыкова Евгения (Смыков Евгений)

         

Перспективное планирование работы музея.

1.Экскурсии.

2.Театрализованная деятельность

3.Игровая деятельность

4. Мастер-класс

5. Семинар

6. Обмен опытом

7. Работа с родителями

Месяц

Содержание

Задачи

Участники

октябрь

Знакомство с народной куклой

Беседа

 «Какие бывают куклы?»

«Почему у куклы такое имя?»

Рассматривание кукол в народном костюме.

Театрализованное представление «Мы-куколки»

Познакомить с декоративно-прикладным искусством нашего народа, традиционной тряпичной куклой. Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма и русского народного фольклора. Воспитывать чувство уважения к истории русского народа.

Воспитатель. Родители, дети.

ноябрь

Беседа «Моя любимая игрушка-кукла»

Мастер-класс для родителей «Всему можно научиться -важно только не лениться» (создание куклы своими руками)

Воспитывать интерес к  игрушке.

Воспитатель, родители, дети

декабрь

Кукла «Скрутка»

Разучивание русских народных хороводных попевок.

Слушание аудиозаписи русских народных песен.

Учить детей мастерить тряпичную куклу-скрутку.

Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа. Обрядам и традициям наших предков.

Воспитатель, родители, дети

январь

«Украсим кукле платье»

Рисование «Украсим кукле платье»

Слушание народных песен.

Создание «Библиотеки» (стихи, загадки, потешки о куклах)

Учить детей украшать платье  узорами (круги, полоски, квадраты и т. д.)

Формировать умение составлять рассказ по модели, развивать активный словарный запас, грамматический строй речи.

Воспитатели, родители, дети.

февраль

Масленица.

Беседа о празднике- Масленица, традициях и обрядах.

Разучивание прибауток, закличек и песенок.

Аппликация «Украсим кукле сарафан».

Познакомить с народными традициями празднования Масленицы.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы с клеем и ножницами.

Воспитатель,

дети

Март

Встреча весны.

Музыкальное развлечение  «Здравствуй, Весна Красна!»

Дидактическая игра

«Куклы из бабушкиного  сундучка»

Разучивание хоровода «Как у наших у ворот»

Познакомить с обычаями и традициями русского народа - встреча весны.

Воспитывать аккуратность в работе с тканью, развивать чувство цвета.

Апрель

Пасха

Беседа «Праздник Пасха»

Раскрашивание пасхальных яиц.

Изготовление куклы «Пасхальная голубка»

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми.

Лепка «Кукла Благополучница»

Познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи, расширять знания детей о роли кукол на празднике.

Учить детей аккуратно пользоваться стекой, использовать в работе дополнительные материалы.

Май

18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей старших групп .

Анкетирование родителей по работе мини-музея

Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы, содействовать развитию эстетического восприятия образцов игрушек, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Руководитель музея, дети.

Перспектива развития мини-музея.

-Подбор коллекций по теме «Куклы на все времена».

-Проведение экскурсий для детей других групп детского сада.

-Пополнение картотеки песнями, потешками, стихотворениями  про куклу.

-Подбор конспектов мероприятий с детьми в мини-музее.

-Проект «Куклы на все времена».

Список литературы:

Н.Рыжова, Л.Логинова,  А.Данюкова  «Мини-музей в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

"Ах время, время..."

Статья о проекте в подготовительной группе....