Программа Познаватльно-речевого развития “Путешествие на машине времени”
методическая разработка по окружающему миру по теме

Калдузова Галина Вячеславовна

 

(в рамках экспериментальной деятельности по апробации вариативной комплексной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста на территории Краснодарского края)

Проект «Разработка программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста»  в плане мероприятия «Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе»

федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_puteshenstvie_na_mashine_vremeni.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный институт развития образования

Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

Центр развития ребенка  детский сад №2  

 муниципального образования Усть-Лабинский район

Программа

Познаватльно-речевого развития

“Путешествие на машине времени”

(в рамках экспериментальной деятельности по апробации вариативной комплексной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста на территории Краснодарского края)

Проект «Разработка программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста»  в плане мероприятия «Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе»

федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.

г. Усть-Лабинск

2010г.

Авторы программы:

Нещеретова Т.А., заместитель заведующей МДОУ ЦРР №2 г Усть-Лабинска Краснодарского края.

Шинкаренко Л.И., заместитель заведующей МДОУ ЦРР №2 г Усть-Лабинска Краснодарского края.

Калузова Г.В., воспитательМАДОУ ЦРР –детский сад №2

    Рецензенты:

Маркова В.А., заведующая кафедрой РРМВ ККИДППО, кандидат педагогических наук;

Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира

 Авторы рассказывают об опыте использования игр-путешествий на машине времени как формы организации образовательного процесса, позволяющей детям проявлять собственную исследовательскую активность и инициативу. Приводят перспективный план игр-путешествий на машине времени на учебный год для старшей возрастной группы.

         Ключевые слова: ознакомление с окружающим миром, партнерская деятельность взрослого с детьми, игры-путешествия, исследовательская деятельность, исследовательская активность, инициатива.

В концептуальных основах Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей старшего дошкольного возраста, разработанной Федеральным институтом развития образования в рамках реализации проектов Федеральной целевой программы развития образования «Разработка программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста»  ряд авторов (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон и др.) акцентируют внимание на необходимости активной деятельности ребенка по эмоционально-чувственному познанию окружающего мира, определяя источники этого познания: искусство, науки, персоналии, мораль, и говорят о необходимости дополнения и обогащения инвариантного содержания программы авторскими находками педагогов. В ходе ознакомления дошкольников с окружающим миром мы активно используем игру и родственные ей виды деятельности, в частности игры-путешествия на машине времени.

Главная идея машины времени  —  организация работы на занятиях и вне занятий в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира.

               Символическое изображение машины времени, изготовленной из пенопластовой плитки и самоклеющейся цветной бумаги, крепится к магнитной доске, расположенной на стене. Лобовое стекло машины — своеобразный экран, на котором размещается изобразительная информация, обеспечивающая зрительное и эмоциональное восприятие детьми сведений о том или ином явлении, предмете, событии. Изобразительная информация — это не только художественные и графические изображения, репродукции картин, фотографии, открытки, но и разнообразные художественно-творческие работы, являющиеся результатом продуктивной деятельности дошкольников. Изображения крепятся на лобовое стекло машины времени с помощью магнита или рисуются на нем маркером.

             Лента времени символизирует линейное движение исторического времени от прошлого к настоящему. Вдоль ленты намечается несколько остановок с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями: «Древность», «Старина», «Наше время», «Будущее» (в соответствии с условными этапами человеческой истории: древний мир первобытных людей, Средневековье, современный мир, будущее).

                Для каждой остановки во времени воспитатель подбирает метки. Такими метками могут стать изображения динозавра, пещерного человека, жителя Средневековья, обитателя современного города и пр.

              Таким образом, лента времени позволяет детям отправиться в любой временной отрезок.

Отправляясь в путешествие на машине времени, ребята выполняют действия аналогичные действиям при работе на компьютере. Сначала  выбирают  интересующую их тему (варианты различных тем уже могут быть отображены педагогом на использованных компьютерных дисках). Затем диск  с магнитной основой размещают в специальное окошко, вырезанное в машине времени. С помощью букв на магнитах выкладывают ключевое слово изучаемой темы. Например нас заинтересовали динозавры. Находим диск с их изображением или изготовим диск-символ с помощью изобразительных средств (пластилин, акриловые краски, маркер, самоклеющая бумага). Затем выкладываем слово: динозавры.  Осталось выбрать временной отрезок на ленте времени (прошлое, настоящее и будущее) и можно отправляться в воображаемое путешествие. Игровое пространство по теме путешествия создается в результате совместной игровой деятельности   детей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

  Так в группе появляется игровой макет «Динозавры», изготовленный с помощью педагога по изодеятельности, а в  опытническом уголке идут наблюдения за появлением динозавриков из яиц. Коллекция динозавриков становится одним из ключевых объектов мини — музея Юркского периода.

Книжка-самоделка о динозавриках содержит не только творческие рассказы детей, но и красочные иллюстрации.

            Путешествовать на машине времени помогают глобус и большая физическая карта полушарий, являющиеся моделью мирового пространства. Эти предметы не экзотичны для современного старшего дошкольника. Они естественным образом входят в его жизнь через средства массовой коммуникации, познавательную литературу, которая есть и дома, и в детском саду.

              Начиная воображаемое путешествие, воспитатель и дети выбирают пункт назначения: отправиться на стоянку древнего человека, в Австралию на родину кенгуру или на морское дно и т.п. Затем намечают возможные маршруты путешествия на глобусе, прокладывают их цветным маркером на карте, высказывают предположения относительно того, кто и что может встретиться в пути. После чего конечная точка путешествия появляется на экране — лобовом стекле машины времени — крупным планом (это может быть часть карты или просто изображение изучаемого объекта). Дети заполняют ее символами частей света и эпохи (животными, растениями, людьми, занятыми типичным для данной географической территории и времени трудом, и пр.). Карта с проложенным маршрутом путешествия остается в группе, чтобы дети могли продолжить его обсуждение в свободном общении после занятия.

         Для путешествий по карте понадобится иллюстративный материал: фотоиллюстрации многоразового использовании, карточки с изображением природных и культурных ландшафтов разных частей света и исторических эпох, типичных представителей флоры и фауны, людей разных рас и эпох, их занятий и прочего, а также мелкие одноразовые карточки-символы для наклеивания на карту по маршрутам путешествий.

            В ходе путешествия по карте используются художественная и познавательная литература, красочно иллюстрированные книги. По возможности, рассказ воспитателя подкрепляется не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии.

              Дети путешествуют на машине времени не только на занятии, но и во вторую половину дня в группе или на участке детского сада.

Тематика путешествий определяется с учетом программы, возраста, уровня развития и интересов воспитанников. Опираясь на реальные события, известные детям литературные и художественные произведения, телевизионные программы, педагоги моделируют игровые сюжеты, планируют игровые упражнения, опыты, эксперименты, творческие задания и пр.

             Значительно выросли возможности педагогов и интерес детей к путешествиям на машине времени с появлением в детском саду интерактивной доски. Теперь эффект перемещения во времени и пространстве почти реален, изображение на доске возникает мгновенно и самое главное — дети могут самостоятельно создавать разнообразные изображения.

        (Если есть фото, иллюстрирующие работу с интерактивной доской, присылайте).

            Мы выбрали месяц в качестве временной единицы планирования и разработали примерный перспективный план обновления сюжетов путешествий на машине времени.

  Сентябрь

Путешествие на машине времени в эпоху динозавров

Игровые упражнения:

  1. сравнение динозавров из детских коллекций;
  2. классификация динозавров в зависимости от среды обитания, питания;
  3. сериация динозавров по величине.

Дидактические игры:

  1. «Собери изображение динозавра»;
  2. «Найди родственников динозавра»;
  3. «Найди динозавра по описанию»;
  4. «Найди детенышу динозавра маму»;
  5. «Могло ли быть такое на самом деле?».    

Опыт «Появление динозавра из яйца».

Коллекционирование динозавров.

Изготовление макета «В стране Динозаврии» (объемное моделирование).

Изготовление настольно-печатной игры «Парк юрского периода».

Придумывание рассказов и сказок о динозаврах. Выпуск книги рассказов и сказок о динозаврах.

Изготовление фриза «Лес юрского периода и его обитатели» (плоскостное моделирование).

Сюжетно-ролевая игра «Динозавры».

Музыкально-спортивный праздник «Большие гонки динозавров».

Октябрь

Путешествие на машине времени в эпоху первобытных людей

Игровые упражнения и дидактические игры:

  1. «Разложи сюжетные картинки на две группы» (жизнь и быт современных и древних людей);
  2. «Подбери предметы-аналоги» (современный топор — древний каменный топор и др.);
  3. «Собери из разрезных картинок жилища древних людей»;
  4. «Приготовим обед для древнего человека»;
  5. «Изготовим одежду для первобытного человека».

Придумывание знаков-символов (жилище, еда, орудия труда и охоты, одежда, украшения).

Изготовление панорамы «Стойбище древних людей».

Подборка природного материала, используемого древними людьми в быту (для чего?) (перья, чешуя, камни, палочки, сушеные ягоды, косточки, ракушки и др.) и придумывание различных вариантов их использования.

Изготовление украшений для древнего человека.

Изготовление книжки о жизни древних людей.

Рисование на плоской гальке сангиной и углем, острым камешком  (аналоги пещерных рисунков древних людей).

Ноябрь

Путешествие на машине времени в старину (история письменности)

Игровые упражнения и дидактические игры:

  1. «Прочти наскальный рисунок»;
  2. «Найди текст, написанный на русском языке»;
  3. «Отгадай загадки о буквах»;
  4. «Кто на чем писал в древности?»;
  5. «Что сначала, что потом?» (от гусиного пера до компьютера);
  6. «Отгадай, на чем написано?» (глиняная дощечка, береста, папирус, бумага, камень и т.д.);
  7. работа в детских прописях (печатание слов и элементов букв);
  8. печатание с помощью штампов;
  9. печатание на пишущей машинке;
  10. печатание на компьютере.

Экспериментирование. Апробация различных письменных средств: гусиное перо, заостренная палочка, ручка с пером, чернила, штампы.

Изготовление буквенного конструктора.

Издание книги о жизни группы.

Подготовка выставки печатных семейных изданий.

Написать письмо детям из детского сада г. Москвы (печатное и электронное).

Декабрь

Путешествие на машине времени в прошлое планеты Земля

Игровые упражнения и дидактические игры:

  1. «Сгруппируй объекты живой и неживой природы»;
  2. «Найди на карте… (сушу, горы, море, реку, океан, остров, южный, северный полюс)»;
  3. «Сравни две картинки» (с изображением нетронутой цивилизацией дикой природы и преображенной цивилизацией);
  4. «Кто где обитает?»;
  5. «Рассели людей разных рас»;
  6. «Правильно — неправильно» (бережное отношение к природе);

Изготовление экологической пирамиды (среда обитания животных и растений: горы, пустыня, лес, море).

Изготовление модели Земли, вращающейся вокруг Солнца, для проведения опыта по смене дня и ночи.

Изготовление фризов: «Животные Севера», «Растительный мир Кубани», «Подводный мир» и др. (по выбору детей).

Коллекционирование различных минералов, ракушек, спилов древесины, шишек и т.д.

Составление гербариев.

Изготовление настольной игры «Наложи контуры материков на карту».

Опыты: «Извержение вулкана», «Подводная стена».

Январь

Путешествие на машине времени в Австралию

Игровые упражнения и дидактические игры:

  1. «Проведи корабль Джеймса Кука от Англии до Австралии»;
  2. «Собери разрезные картинки» (животные, живущие только в Австралии: коала, казаур, кенгуру, ехидна, утконос, собака Динго и др.);
  3. «Кто где живет?» (группировка животных по среде обитания);
  4. «Сложи из пазлов здание знаменитого оперного театра в Сиднее»;
  5. «Отгадай загадки о животных Австралии»;
  6. «Найди два одинаковых парусника»;
  7. головоломки и ребусы по теме «Животные Австралии»

Изготовление фризов «Необычные животные и птицы Австралии», «Самое замечательное в Австралии».

Изготовление бумерангов из картона.

Изготовление амулетов и украшений австралийских аборигенов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие вокруг берегов Австралии».

Создание макета корабля Джеймса Кука.

Австралийская подвижная игра «Рыбки в неводе».

Опыты «Буря в пустыне», «Бумеранг».

Февраль

Путешествие на машине времени в подводный мир морей и океанов

Просмотр отрывков из мультфильма «В поисках Немо» (режиссер Э. Стэнтон).

Изготовление фриза «Морские обитатели».

Игровые упражнения и дидактические игры:

  1. «Кто где живет?» (группировка по среде обитания: соленая и пресная вода, морские этажи, морские хищники и животные, питающиеся планктоном);
  2. «Парные картинки»;
  3. «Подбери аналог» (меч — меч-рыба и т.д.);
  4. «Что сначала, что потом?»;
  1. «Узнай по силуэту»;
  2. «Дорисуй половинку»;
  3. «Что изменилось в аквариуме?» (игра на внимание);
  4. «Очисти дно от ненужных предметов».

Изготовление лото «Обитатели морей и рек».

Изготовление поделок из даров моря.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Черному морю».

Опыты «Шторм на море», «Рыбья чешуя под микроскопом».  

Коллекционирование ракушек, кораллов, камней.

Рисование акриловыми красками на гальке.

Придумывание стихов и сказок о море.

Март

Путешествие на машине времени в прошлое транспорта

Игровые упражнения и дидактические игры:

  1. «Что сначала, что потом?» (эволюция транспорта);
  2. «Подбери животных для поездки»;
  3. «Что лишнее?»;
  4. «Кто ведет транспорт?» (машинист, велосипедист, пилот и т.д.);
  5. У какого транспортного средства колес больше? (два, три, четыре и более);
  6. «Отгадай загадки о транспорте».

Игры-головоломки «Чего не хватает?», «Найди дорогу в лабиринте», «Собери из частей машину».

Сюжетно-ролевая игра «Машинист».

Изготовление макета «Улица нашего города».

Изготовление настольно-печатной игры «Кто быстрее доберется» (с правилами дорожного движения и элементарными дорожными знаками).

Классификация транспорта в форме фриза (воздушный, водный, автодорожный, железнодорожный);

Книжка-фэнтези «Транспорт будущего».

Изготовление карты «Путешествуем по миру» (карты с изображением пустыни, морей, равнины, севера, космоса и соответствующего транспорта);

Коллекционирование моделей различных видов транспорта.

Экскурсия на автостанцию.

Оформление фотовыставки «Транспорт нашего города».

Апрель

Путешествие на машине времени в историю Кубани

Игровые упражнения и дидактические игры:

  1. «Что сначала, что потом?» (история вещей);
  2. «Наряди казака и казачку»;
  3. «Какой предмет лишний?»;
  4. «Как хлеб на стол пришел»;
  5. «Скажи по-казачьи»;
  6. «Что на Кубани не растет?»;
  7. «Найди Кубань на карте».

Подвижные игры «Селезень», «Плетень», «Золотое решето», «Напои коня», «Сбей кубанку», «Кавун», «Моргушки» и др.

Экскурсия в музейный комплекс «Александровская крепость» (история возникновения города).

Изготовление макетов «Кубанская хата», «Кубанское подворье» (глина, солома, соленое тесто,  прутья).

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

Вышивка кубанских орнаментов.

Лепка из глины кубанской посуды (глечики, кубышки, макитры, миски, крынки).

Плетение из талаша (засушенных листьев кукурузных початков).

Издание книг по придуманным рассказам о жизни казаков и казачек.

Просмотр видеофильма «Наш город сегодня».

Коллекционирование предметов старины (рубель, крынки, гребенка, ухват, рушник и пр.).

Создание фотовыставки «Как жили казаки».

Театрализованные игры «Кубанские посиделки», «Колядки».

Изготовление настольной игры «Путешествие по реке Кубань».

Май

Путешествие на машине времени в историю часов

Коллекционирование часов (песочные, механические, электронные, гелевые, будильник, секундомер и др.).

Изготовление солнечных часов на участке детского сада.

Опыт с солнечными часами: соответствие отбрасываемой тени определенному часу.

Изготовление цветочных часов.

Игровые упражнения и дидактические игры:

  1. «Собери часы» (разрезные картинки);
  2. «Какие часы на картинке лишние?»;
  3. «Который час?»;
  4. «Каждому делу свое время» (модель часов и знаки-символы, обозначающие деятельность детей в разное время суток);
  5. «Выбери часы, которыми пользовались древние люди»;
  6. «Что сначала, что потом?» (эволюция часов);
  7. «Составь из конструктора на фланелеграфе или магнитной доске  модель часов».

Опыт «Изготовление водных часов» (установление соотношения: 1 минута — определенное количество воды).

Раскрасить цветными карандашами самые главные часы на Спасской башне (по эти часам сверяет время вся страна).

Разучивание чистоговорки: «Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас».

     

Модель организации работы педагога с детьми

по теме «Путешествие на машине времени в эпоху динозавров»

            Заметив, что дети с увлечением рассматривают изображение  динозавров в энциклопедии, педагог рассказывает им о том, что люди издавна мечтали изобрести машину, на которой можно было бы перемещаться не только в пространстве, но и во времени, но до сих пор такой машины не изобрели.

Воспитатель предлагает детям придумать машину времени и первое путешествие совершить в эпоху динозавров. Параллельно с изготовление макета машины времени идет сбор информации о динозаврах. К этой работе привлекаются родители.

          Уважаемые родители!

Ваши дети отправились на машине времени в увлекательное путешествие в эпоху динозавров. Их очень интересуют ответы на вопросы:

  1. Чем питались динозавры?
  2. Какие опасности их подстерегали?
  3. Где они спали?
  4. Для чего им был нужен хвост?
  5. Почему они не дожили до наших дней?

Мы предлагаем вам присоединиться к нам!

Если у вас есть какие-либо сведения о динозаврах, то поделитесь с нами!

Будем рады любому вашему творчеству (рисунки, стихи, поделки).

С уважением, дети и воспитатели.

Уже на следующий день дети принесли в детский сад энциклопедию о динозаврах и домашний инкубатор «Динозавры» — игрушку, которая в простой, но увлекательной форме демонстрирует процесс появления на свет ископаемых ящеров и их рост. Для этого игрушечное яйцо необходимо поместить в контейнер и наполнить водой так, чтобы она полностью закрывала яйцо. Через 12–24 часа скорлупа начнет трескаться, и из яйца покажется детеныш. Через 48 часов он вылупиться полностью. Поместив детеныша динозавра в большую емкость, можно наблюдать за его ростом.

Рассматривая яйцо, дети вместе с педагогом размышляли над тем, кто может вылупиться из него (цыплята, утята, ящерица, змея и т.д.), после чего, следуя инструкции, опустили яйцо в стеклянную банку и налили воды. В течение двух дней дошкольники наблюдали за изменениями, происходящими с яйцом. Оно меняло цвет, наконец, треснуло, трещина росла, из яйца показалась голова маленького динозаврика, на следующий день скорлупа развалилась и динозаврик вылупился полностью.

Чтобы расселить появившихся динозавров, которых дети «вырастили», нарисовали, слепили, нашли в киндер-сюрпризах, был создан макет «В стране Динозаврии» (объемное моделирование), ставший основным местом детских игр.

           Дошкольники с удовольствием собирали сведения о динозаврах, а родители и педагоги помогали им в этом. В группе появилась коллекция динозавров, набор карточек с их изображением.

Используя коллекцию и набор карточек, дети охотно выполняли разнообразные игровые упражнения: сравнивали динозавров, расставляли/раскладывали по величине, классифицировали в зависимости от среды обитания, питания и пр.

Развивающую среду группы пополнили дидактические игры «Собери изображение динозавра», «Найди родственников динозавра»,        «Найди динозавра по описанию», «Найди детенышу динозавра маму» и настольно-печатная игра «Парк юрского периода», изготовленные педагогами дошкольного образовательного учреждения совместно с детьми.

Дидактическая игра «Могло ли быть такое на самом деле?» способствовала раскрытию интеллектуально-творческих способностей дошкольников. Рассматривания картинки, на которых были изображены динозавры в различных ситуациях (динозавр запряжен в телегу и перевозит груз, плавает в озере, летает, прогуливается по улицам современного мегаполиса и пр.), дети не только аргументированно отвечали на поставленный вопрос, но и придумали истории о динозаврах, используя предложенный сюжет.

Позже дошкольники сочиняли рассказы и сказки о динозаврах и совместно с педагогами и родителями издали книгу о динозаврах со своими рассказами и сказками.

Под руководством педагога по изобразительной деятельности дети изготовили фриз «Лес юрского периода и его обитатели» (плоскостное моделирование), благодаря которому творческая мастерская на участке детского сада превратилась в доисторический лес, населенный динозаврами разных видов. С динозаврами дети развернули интересную игру: летающие парили в воздухе, плавающие плескались в озере, а травоядные спасались от хищников. Дети перевоплощались в древних ящеров, старались передать их характерные особенности: движения, повадки, разыгрывали сцены из жизни динозавров, однажды устроили «Веселые старты». Соревнования ящеров вызвали большой интерес у дошкольников и предложение устроить «Большие гонки динозавров». Вместе с воспитателями они подбирали конкурсы и эстафеты. Так, в результате совместных усилий педагогов, родителей и детей был подготовлен и проведен веселый музыкально-спортивный праздник.

          В целом, игры-путешествия на машине времени позволяют эффективно решать задачи ознакомления детей с окружающим миром, а партнерская деятельность взрослого с детьми — стимулировать и поддерживать исследовательскую активность и инициативу дошкольников.

Литература

  1. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. М.: Линка-Пресс, 2006.
  2. Доронова Т.Н. Из ДОУ в школу. М.: Линка-Пресс, 2007.
  3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2007.
  4. Якобсон С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста. М.: Дрофа, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"...