Главные вкладки

    Конспект занятия по математике «Таблица» (старшая группа) (технология проблемного обучения)
    план-конспект урока по математике по теме

    Калдузова Галина Вячеславовна

     

    Программные задачи:

    -развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;

    -знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.

    - Формирование аналитико –синтетического мышления.

     -Формирование умения делать выводы, работать в паре, коллективно решать поставленную задачу.

    Материал к занятию: Таблица –дом  для геометрических фигур на каждого ребенка, схем выкладки геометрического узора  для работы  в паре.

    Д/и «Шеснадцатилеточник»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_tablica.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике «Таблица»

    (старшая группа)

    (технология проблемного обучения)

    Программные задачи:

    -развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;

    -знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.

    - Формирование аналитико –синтетического мышления.

     -Формирование умения делать выводы, работать в паре, коллективно решать поставленную задачу.

    Материал к занятию: Таблица –дом  для геометрических фигур на каждого ребенка, схем выкладки геометрического узора  для работы  в паре.

    Д/и «Шеснадцатилеточник»

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    -Вы когда-нибудь переезжали в новый дом или квартиру?

    -Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, что такое новоселье.

    Чтобы заселиться в новый дом, нужно собрать вещи, упаковать, перевезти вещи. Дело это очень хлопотное.

    - Есть волшебная страна. Ее нет на карте. Там живут геометрические фигуры.

     Для них построили новый дом. Им надо в него заселиться.  Вы знаете, какое это хлопотное дело. Вы им поможете.

    2. Дети садятся за столы и получают расчерченную таблицу –дом и 9 геометрических фигур.

    - Перед вами дом. Этот дом недостроенный. Это чердак. Это подсобные помещения. Они закрыты.

    - Сколько этажей в этом доме?

    - Проведите пальчиком по нижнему этажу?

    -Проведите пальчиком по среднему этажу.

    -Проведите пальчиком по верхнему этажу.

    -В доме кроме этажей есть подъезды.  Рядом с подсобными помещениями первый подъезд. Покажите его.

    -Покажите второй подъезд.

    -Покажите третий подъезд.

    Геометрические фигуры -это жители.  Каждый квадратик – квартира. Каждый житель получает отдельную квартиру. Нужно заселить  каждую фигуру в отдельную квартиру. (Дети располагают фигуры на расчерченные квадратики  таблицы.)

    -Заселились жители, расставили вещи, повесили шторы, развесили карины, чайник поставили. Решили посмотреть, что находится вокруг. Где например детский сад, магазин…Что еще они могли бы поискать (остановку, парикмахерскую, почту, школу…)?

     -Вот они вышли и пошли по району. Ходят, уже есть захотелось, решили вернуться в свою квартиру, там же их вещи.

    -Смогли  ли они их найти?

    - Дети  пытаются вспомнить, где располагались геометрические фигуры и располагают их на квадратах.

    - Ребята, каждая фигура попала в свою квартиру?

    Дети затрудняются ответить. Некоторые, считают, что они правильно их вернули в свои квартиры. Но точно это утверждать не берутся.

    Воспитатель подтверждает их опасения:

    - Желтый круг говорит: У меня в квартире были другие шторы, это не моя квартира.

    - Синий квадрат утверждает, что у него был другой диван.

    - А красный треугольник  уверен, у него в квартире были другие картины.

    -Что же надо делать, чтобы жильцы запомнили свои квартиры и не терялись.

    Ребят предлагают разделить фигуры по цвету.

    Чем ваши фигуры отличаются?

    (по цвету и по форме)

    -Разделим фигуры на три кучки по цвету: синие, красные, желтые.

      -Давайте на верхний этаж поселим синие фигуры, на средний – желтые, на нижний  красные

    -Давайте теперь расколотим подсобные помещения.

    -О чем говорят эти пятнышки? (Нарисованы цветные пятнышки, обозначающие синий, желтый, красный цвета).

    - Эти пятнышки говорят, что на верхнем этаже живут синие фигуры, на среднем – желтые, на нижнем- красные.

    -А теперь можно раскрыть чердак.

    - Уберем строительный мусор (собирает зажимы и бумажную полосу, закрывающую  подсобные помещения  чердак).

    - Что нарисовано на чердаке?

    - О чем говорят эти изображения фигур, расположенные на чердаке?

    -Они говорят ,что в первом подъезде живут круги, во втором подъезде живут квадраты, в третьем – треугольники.

     

    - Давайте расставим фигуры по подъездам.

    -Теперь давайте вспомним, какие фигуры живут на среднем этаже? (желтые)

    -Какие фигуры живут на нижнем этаже?

    -Какие фигуры живут на верхнем этаже?

    -Какие фигуры живут в первом подъезде? ( круги)

    -Какие фигуры живут во втором подъезде? (квадраты)

    -Какие фигуры живут в третьем подъезде? (треугольники)

    -Теперь если они выйдут, найдут свои квартиры?

    -Да!

    - Теперь можно устроить новоселье. Что такое новоселье?

    Физминутка (дети выполняют ритмичные движения под музыку).

    3. Пошли фигуры погулять. Куда могли они пойти? (в магазин, в кино, в кафе, в офис, в детский сад и т.д.)

      Дети раскладывают геометрические фигуры на столе.

    Слушайте задание.

    -Первым пришел  с работы красный круг.

    -Потом пришел из магазина синий треугольник.

    -Потом пришел из детского сада красный треугольник.

    - Потом пришел из школы грустный желтый круг.

    - Потом  с рынка пришел синий квадрат.

     - Потом с почты пришел синий круг.

    - Вы смогли расселить фигуры по квартирам? Почему?

    -Есть значки по цвету и по форме.

    4.  С стране геометрии – дом –это таблица.

    У нас этажи, а у них строки.

    -Теперь давайте вспомним, какие фигуры живут на верхней строчке? (синие)

    -Какие фигуры живут на нижней строчке? (красные)

    -Какие фигуры живут на средней строчке? (желтые)

    -У нас подъезды, а у них столбики.

    -Какие фигуры живут в первом столбике ( круги)

    -Какие фигуры живут во втором столбике? (квадраты)

    -Какие фигуры живут в третьем столбике? (треугольники)

    5.Представьте, что вы сидите возле подъезда. Подходит бабушки и просит помочь найти квартиру внука, который недавно заселился.

    - Где живет мой внук- синий круг?

    Дети:  (верхняя строка, первый столбик).

    -Какая строка ? (верхняя)  Какой столбец? (первый)

    -Где живет мой внук красный треугольник (нижняя строка…)

    Дети: (нижняя строка, третий столбик).

    -Какая строка? (нижняя) Какой столбец? (третий).

    В: в вашем доме скрывается опасный преступник красный квадрат.

    Дети: Нижняя строка, второй столбец.

    В: Нужно найти преступника – синий треугольник .

    Дети: Верхняя строка, третья строка.

    6.  Люди живут в квартире,и со временем им хочется сделать ремонт. Выложить плитку в ванной. Есть еще силы. Обычно работает бригада, будете работать вдвоем.

       Дети получают карточки со схемой выкладки плитки. Задание выполняется в паре, поэтому надо найти своего напарника, у которого такая же схема.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

    Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...

    Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

    Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

    Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

    Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения «Волшебница - зима»

    Тема: «Волшебница-зима»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойст...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

    НОД поможет научить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания. Познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....