Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ванеева Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 438

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения.

(вторая младшая группа)

                                          Подготовила воспитатель

                                          Ванеева Е.Н.

Москва 2013

« Теремок»

Направление « Познавательно-речевое»

Образовательная область « Познание» (развитие речи)

Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)

17 апреля 2012 год

Задачи:

Образовательные:

   -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

   -Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа-инсценировки.

     -Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

     -Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Развивающие:

     -Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение отгадывать загадки;

 

Воспитательные:

      -Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Интегрирование:

    -Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

    -Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

    -Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

«Музыка»

Формировать умение изображать характер героев через движение под музыку.

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

-Инсценировка  русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра;

-Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

Оборудование:

Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок»,  «Заюшкина избушка» и др.)

Зайчик:   Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька,  а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик:  Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых  приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших подносах лежит вот такая фигура ( показывает квадрат).

Рома, скажи, как называется эта фигура? Какого она цвета?

Оля, как называется эта фигура? (показывает треугольник)Какого он цвета?

Ребята, скажите, что можно построить из этих фигур? ( дом)

Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?  Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску  рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель:  Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?  Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?  На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Зайчик:  Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички ,волки и медведи.

Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.

Зайчик: Как хорошо, ребятки, мы поиграли, спасибо вам! ( Дети возвращаются на свои места).

Звучит музыкальный инструмент

Воспитатель:  Ребята, слышите? Что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы будем рассказывать-инсценировать сказку (воспитатель раздает детям фигурки из настольного театра « Теремок»).

Дети с помощью воспитателя и составленной модели  рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Зайчик:  Спасибо вам, ребятки! А теперь мне и всем героям сказки  пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения «Волшебница - зима»

Тема: «Волшебница-зима»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойст...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

НОД поможет научить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания. Познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....

Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Осенние чудеса».

Цель занятия: познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.Развивающие: развивать интонационную выразительность речи; у...