Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ванеева Елена Николаевна

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 438

    Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения.

    (вторая младшая группа)

                                              Подготовила воспитатель

                                              Ванеева Е.Н.

    Москва 2013

    « Теремок»

    Направление « Познавательно-речевое»

    Образовательная область « Познание» (развитие речи)

    Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)

    17 апреля 2012 год

    Задачи:

    Образовательные:

       -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

       -Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа-инсценировки.

         -Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

         -Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

    Развивающие:

         -Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение отгадывать загадки;

     

    Воспитательные:

          -Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

    Интегрирование:

        -Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

        -Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

        -Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

    «Музыка»

    Формировать умение изображать характер героев через движение под музыку.

    Предварительная работа:

    -Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

    -Инсценировка  русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра;

    -Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

    Оборудование:

    Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

    Ход занятия:

    Дети сидят на ковре полукругом.

    Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

    Летом сер, зимою бел,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок»,  «Заюшкина избушка» и др.)

    Зайчик:   Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

    Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

    Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

    Воспитатель: Заинька,  а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

    Зайчик:  Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

    Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

    Дети пересаживаются за столы, на которых  приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших подносах лежит вот такая фигура ( показывает квадрат).

    Рома, скажи, как называется эта фигура? Какого она цвета?

    Оля, как называется эта фигура? (показывает треугольник)Какого он цвета?

    Ребята, скажите, что можно построить из этих фигур? ( дом)

    Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.

    Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?  Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

    Прикладываем полоску  рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

    Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

    Прикладываем полоску рядом с мышкой.

    Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

    Воспитатель:  Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?  Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?  На что похожи выстроенные в ряд полоски?

    Зайчик:  Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички ,волки и медведи.

    Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.

    Зайчик: Как хорошо, ребятки, мы поиграли, спасибо вам! ( Дети возвращаются на свои места).

    Звучит музыкальный инструмент

    Воспитатель:  Ребята, слышите? Что это такое? Что за звуки?

    Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы будем рассказывать-инсценировать сказку (воспитатель раздает детям фигурки из настольного театра « Теремок»).

    Дети с помощью воспитателя и составленной модели  рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

    Зайчик:  Спасибо вам, ребятки! А теперь мне и всем героям сказки  пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

    Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка».

    Цель:-Знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Задачи:- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.- Формировать у детей представления о таких...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

    Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения «Волшебница - зима»

    Тема: «Волшебница-зима»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойст...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

    НОД поможет научить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания. Познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....