Катеринич Надежда Сергеевна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: поделится опытом и узнать что-то новое

Увлечения: спорт

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Тарко-Сале Пуровский район

Место работы: МБДОУ "ДС "Василек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katerinich-nadezhda-sergeevna

На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Есть восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»  Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

     «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а  взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».      

           Воспитывая я вкладываю в каждого ребёнка частичку себя, тепло своей души .  Как правильно говорил А.Острогорский : «Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, самих себя».

Наша профессия не возможна без постоянного самосовершенствования профессиональных навыков, путём изучения новейших методик в воспитании детей. Возможно, это звучит пафосно, но это  так если любить свою работу. Труд воспитателя не лёгкий, требующий постоянного напряжения, сил, самоотдачи.

Всё это с лихвой восполняется встречей с ребятами, с их легко ранимыми душами и сердцами, зоркими глазами, пытливо глядящими на этот сложный мир. Надо всегда помнить, что у каждого ребёнка есть свой мир, характер. Воспитатель по-своему волшебник, ведущий ребёнка в страну  познания, поэтому педагог обязан быть компетентным в своём деле. 

То, что будет заложено в детском возрасте, останется с человеком на всю жизнь. Именно поэтому рядом с  ребенком должен быть человек, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. Этот человек – воспитатель.  Влияние, которое, я как воспитатель оказываю на ребенка, должно носить созидательный характер. С самого раннего детства ребенка необходимо окружить заботой и лаской, создать условия для благоприятного развития. Все вокруг маленького человечка должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. Все что его окружает, должно нести позитивный заряд, и положительные эмоции. Позитивно, наполненное радостью общение с детьми—главная цель воспитателя, моя цель.

 

О себе

Работаю в должности воспитателя в МБДОУ «ДС «Василёк» с 2005 года, стаж педагогической работы составляет 13 лет , окончила Тираспольский государственный университет. В 2009году награждена Грамотой Администрации МДОУ ДС«Солнышко» за добросовестный труд; благодарственным письмом Главы города за многолетний добросовестный труд  /2010г./; Почетной грамотой департамента образования  Пуровского района г.Тарко-Сале за  значительные успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, совершенствовании воспитательного процесса, культурного и нравственного развития личности и в связи с празднованием Дня учителя /2011г/.Свидетельство о денежном поощрении лучшего педагогического работника/2014/. Благодарственным письмом Главы Пуровского района/2015/.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Основой в моей работе стали замечательные слова К.Д.Ушинского: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя.

Мои достижения

Личные достижения:

- Разработала долгосрочный проект по театрализованной деятельности: «Сказочный мир театра»  для детей от 4-6 лет

- Публикация в сборнике методических материалов, кладовой опыта дошкольного образования - сборник материалов по иследовательской деятельности.

- Публикация в исследовательском центе информационно-правовых технологий: диалог наук в XXI веке

 «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка» /2016/;

Повышение квалификации:- ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» г. Салехард

«Современный образовательный менеджмент. Актуальные проблемы и перспективы развития ДО в условиях реализации ФГОС»    26.04.2014г;

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ( ФГАОУ ДПО АПК и ППРО). Тема: Социально-бытовая адаптация детей –инвалидов в образовательных организациях. 23.09.2016

-  Международный II Всероссийский конкурс  «Я педагог» диплом 2 место;

V Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности» диплом 3 степени;

V всероссийский творческий конкурс, номинация «Формирование патриотических чвств через любовь к родному краю», 2 место;

Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц – олимпиада: «Методика воспитательной работы» - Лауреат

Всероссийский творческий конкурс для педагогов, посвященный 70 – летию Победы в ВОВ «Уроки мужества», в номинации «Методические разработки»

Международный профессиональный конкурс для педагогов «Летний день», в номинации «Оформление территории» диплом 1 место

- Международный профессиональный конкурс для педагогов «Новые идеи», в номинации «Педагогическая статья» диплом 3 место

Публикация в электроном СМИ краткосрочный проект: «Моя семья» - св-во о публикации

- Публикация в электроном СМИ  методическую разработку: паспорт центра по ПДД - св-во о публикации

- Выступление на радио - участие в семинарах«Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

- «Развитие художественно-образного мышления у детей» - сертификат

 участие в бинаре :

«Основные направления психолого-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии»

- «Проблемно-игровые технологии обучения»

 

Достижение воспитанников

-  Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Нашим  защитникам посвящается!» -  диплос 2 место

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества « День Весны – 8 Марта!» -  Диплом 2 степени

Всероссийский творческий конкурс «Праздник Весны и цветов -  - диплом 1 место

- Всероссийский творческий конкурс, посвященный 70- летию Победы в ВОВ « Этих дней не смолкает слава» в номинации «Праздничная открытка» -  диплом 2 место

- Всероссийский творческий конкурс, посвященный международному дню защиты детей  «О чем мечтают дети» - диплом 1 место

- Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Я рисую это лето!»  - диплос 2 место

- Международный творческий конкурс «Страна безопасности» - коллективная работа - диплом 1 место

Международный творческий конкурс «Красавица зима» - диплом 1 место

Международный творческий конкурс посвященный Дню космонавтики «Путь к звездам», номинация рисунок  - диплом 2 место

- Международный творческий конкурс «Внимание, дорога!», в номинации рисунок - диплом 1 место

II Международный конкурс  детского творчества «По пятам Осени» -  в номинации «Детская поделка»  - диплом 3 степени

 

 

 

Моё портфолио

Основной целью своей работы  считаю создание в дошкольном учреждении равных стартовых возможностей для всех детей. Свои  усилия направляю на обеспечение содержательной, методически грамотной работы, целенаправленное использование новых методик и технологий.

Руководствуюсь следующими основными принципами:

- создание в дошкольном учреждении для ребенка атмосферы, стимулирующей его социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу;

атмосферу раскованности, в которой ребенок чувствует право на самоопределение, на поиск, не боится совершать ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения.

В образовательной деятельности стараюсь создать эмоциональный   и   психологический   комфорт   каждому   ребенку,   учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, осуществляю разноуровневый подход к обучению и развитию, владею современными методами.

Большинство НОД провожу в интегративной форме. Непосредственно-образовательную деятельность реализую через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, художественной литературы; предусматриваю перерыв для снятия умственного и физического напряжения. Путем создания проблемных ситуаций развиваю логическое мышление, творческую активность детей, вызывая у них стремление к самостоятельному поиску, построению простейших умозаключений, подвожу детей к определенным предположениям

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: