Досуговая деятельность: "Путешествие в страну Корнея Чуковского
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Катеринич Надежда Сергеевна

Способствовать формированию познавательного интереса  к творчеств К. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность.

(интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие) .

Тема:«Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского».

(средний дошкольный возраст) .

Цель: - Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные – обобщить знания ребят о творчестве К. И. Чуковского,

- совершенствовать выразительное чтение стихов,

- закрепить обобщающие понятия «посуда», «умывальные принадлежности», медицинские принадлежности

Развивающие - актуализировать творческий потенциал у детей,

- Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные - воспитывать у детей любовь к книгам,

- воспитывать коллективизм и взаимопомощь.

Предварительная работа:

- Чтение произведений К. И. Чуковского.

- Просмотр диафильмов, мультфильмов, слушание аудио сказок.

- Выставка книг К. И. Чуковского.

Оборудование: Дерево, портрет К. Чуковского, кукла Бабушка, модули покрытые платками, на которых лежат:

1) посуда (кастрюля, сковорода, кофейник, ложки, чашка);

2) чумазая кукла, влажные салфетки, + контейнер с умывальными принадлежностями (мыло, полотенце, паста, зуб. щётка, расчёска, шампунь, мочалка);

 3) медицинские принадлежности (игрушки :градусник, шприц, трубочка, пузырёк с лекарством, бинт);

4) Мультимедийная презентация по сказкам К. Чуковского.

Ход досуга:

Ведущий: «Раскрывайте шире двери, заходите поскорей.

Сказка здесь у нас живёт, в гости вас она зовёт! ». (Ребята заходят, садятся) .

Сегодня мы побываем в сказке, и не в одной, а в целой стране сказок.

И все их написал один человек, портрет которого стоит около этого Чуда дерева.

Вы узнали этого сказочника – это Корней Иванович Чуковский. С его героями вы хорошо знакомы.

Алиса:

"Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Его сказки рассмешат,

Позабавят, удивят.

И покажут ребятишкам,

Как добру учитьcя в книжках".

Вед. - А на дереве ещё записка (читает) «Я,  Корней Иванович Чуковский, желаю вам удачного путешествия!

- А отправимся мы туда на специальном транспорте — на машинах! Поехали.

Танцуют под песню «Колечки» (2 мин)

Вед. Посмотрите, какое дерево. «Как у наших у ворот Чудо дерево растёт.

А под деревом три пенёчка, покрытые платочками. Интересно, что под ними?

Сверху листочки, а на них – точки -1, 2, 3.

С какого пенёчка мы начнём? С того, где листочек с 1 точкой.

Вед. - «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать! ».

Смотрите, что здесь? Дети называют предметы - кастрюля, сковорода, кофейник, ложки, чашка. Как назвать эти предметы одним словом? (посуда) .

- Вспомните, в какой сказке К. Чуковского посуда нуждалась в помощи («Федорино горе») .

Послушаем, что же случилось с посудой. Ребёнок читает отрывок из сказки:

И ответила посуда:

Милана

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она! »

Вед. Ребята! Поможем бабушке Федоре.

Посмотрите, что случилось с посудой, не хватает  какой – то детали у посуды. Что же делать. Подводит детей к тому, чтоб они сказали что нужно дорисовать

Вед. Берёт куклу Бабушку Федору и говорит: «Спасибо, ребятушки!

Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить и уважать! " Посмотрите как

Пальчиковая гимнастика «Помоем посуду». Воспитатель надевает  на голову платок и превращается в Федору. Затем от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Помоем посуду»

Я почистю тебя песочком дети трут кулаком о ладонь

Окачу тебя водичкой –  имитируют полив водой

Вытру тебя полотенцем - делают круговые движения ладонями

И будешь опять словно солнышко сиять – поднимают руки в стороны – вверх.

- Ребята, а что вы ответите бабушке. «Пожалуйста, Федора Егоровна! ». До свидания.

Вед. Одну сказку мы вспомнили. Какой «пенёк» мы откроем следующим? (Тот, на котором 2 точки). Ребёнок показывает нужный модуль.

Вед. - «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать! ».

На модуле лежит чумазая кукла и влажные салфетки.

Вед. Ребята, как вы думаете из какой сказки этот грязнуля? («Мойдодыр») .

А кто такой Мойдодыр? («Умывальников начальник, и мочалок командир») .

За что же Мойдодыр рассердился на мальчика? Как он ругал его? (ребёнок читает отрывок из сказки).

Лера:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

Вед. Надо привести грязнулю в порядок! Я протру его влажной салфеткой. А чтобы он всегда быть чистым, надо собрать ему умывальные принадлежности. Они лежат в этой коробке, среди других вещей.

Каждой команде надо их найти, и положить на свой поднос. Смотрите, будьте внимательны!

(Выбирают мыло, полотенце, паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, мочалка – машинки, куклы, не берут)

Посмотрим, что выбрала каждая команда. (Обсуждение) .

А теперь давайте скажем пожелание бывшему Грязнуле. Дети читают стихи.

Оля

1.«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам! »

Данил

2.«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! »

Саша

3.«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде! »

Вед. У нас остался ещё один пенёк, а значит ещё одна сказка.

«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать! ».

Посмотрите, что здесь лежит.

На модуле лежат медицинские принадлежности - градусник, шприц, трубочка, пузырёк с лекарством, бинт.

Какому герою нужны все эти принадлежности – Доктору Айболиту. Кого же он лечил? (Дети читают стихи).

Даша:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! »

Вед. Ребята! Чтобы лечить зверей в любую погоду доктору нужна хорошая больница.

А ведь у Айболита нет больницы, и бедным зверятам, негде лечится. Поможем Доктору Айболиту.

Вам задание – построить больницу из веревочек.

Вед. Больницы готовы. Теперь Доктор Айболит вылечит всех, кому нужна его помощь.

Ребёнок читает стихотворение:

Сабина

«И лечит их доктор весь день до заката.

И вот засмеялись лесные зверята:

- Опять мы здоровы и веселы!

И в лес убежали играть и скакать,

(А что же зверята забыли сказать)

И даже «спасибо» забыли сказать,

Забыли сказать «До свидания! »

А мы с вами сейчас пригласим Доктора Айболита потанцевать.

Танец детей

Вед. Корней Чуковский был очень добрым и отзывчивым человеком, всегда приходил всем на помощь.

И ещё он очень любил детей, для которых написал много-много сказок. Художники нарисовали к этим сказкам замечательные картинки. Сейчас мы их увидим, и угадаем, что же это за сказки.

1. «Муха цокотуха»

2. «Тараканище»

3. «Краденое солнце4. «Бармалей» (1 слайд)

5. «Путаница»

6. «Мойдодыр»

7. «Федорино горе»

8. «Доктор Айболит»

9. «Телефон»

Вед. Наше путешествие закончилось. На память о нём мы дарим вам эти раскраски.

И на прощанье мне хочется сказать :

«Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей,

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать интересные эти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»

Цель досуговой деятельности:- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей. Задачи:...

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...

ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

Конспект досуговой деятельности " Путешествие по старой Москве"

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, формировании чувства гордости за свой город, страну. Пробуждения у детей интер...

Конспект мероприятия досуговой деятельности «Путешествие по мордовскому краю»

Конспект мероприятия досуговой деятельности«Путешествие по мордовскому краю»...