Занятие по культурно досуговой деятельности "Путешествие в страну Лукоморье" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарева Анастасия Вадимовна

Увлекательное путешествие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Автор конспекта НОД/СОД Бондарева Анастасия Вадимовна (ФИО студента)

МБДОУ Малышок г. Болотное ул. Московская, 1  

Воспитатель: Барсук Наталья Геннадьевна (ФИО) ____________(подпись)

                                                                                                                          Методист: Голошевская Ирина Александровна (ФИО) ___________ (подпись)

Дата проведения НОД/СОД «27» сентября 2023г

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Путешествие в страну Лукоморье

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование знаний о правилах дорожного движения. 

Задачи занятия*

Образовательная задача: Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.

Развивающая задача: Развивать умение коллективно решать задачи.

Воспитательная задача: Воспитывать чувства взаимопомощи

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают правила дорожного движения и знаках дорожного движения.
  2. Дети умеют работать в коллективе
  3. Дети помогают друг другу

Материалы и оборудование: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», картинка светофоров, конверты с письмами, презентация «Третий лишний».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Развивать интерес к предстоящей деятельности.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Вадимовна, и я пришла с вами поиграть.

-  Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан.  Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

Словесный метод: беседа.

Дети слушают, отвечают на вопрос.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.  

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом.

Читаю письмо

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье.   Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Словесный метод: беседа.

Дети слушают отвечают на вопросы

Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Образовательная задача: Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.

-Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры? (нужна)

- А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья? (да)

- Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»…

Как зовут его? … (автобус). 

-Занимайте места в нашем автобусе и поедем.

- А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

- Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

- Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (собирают светофоры)

- Ребята, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение машин и пешеходов.)

-  Сколько сигналов у светофора? (3)

-Что обозначает каждый световой сигнал светофора? (Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.)

- Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг –  вы шагаете на месте.

-Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

Словесный метод: беседа.

Дети слушают отвечают на вопросы

Дети знают правила дорожного движения и знаках дорожного движения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развивающая задача: Развивать умение коллективно решать задачи.

Воспитательная задача: Воспитывать чувства взаимопомощи

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

    

-Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).

-Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь? (да)

-Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (перечисляют транспорт)

-Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание

«Третий лишний» (презентация).

-Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше? (Да).

Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).  

   

-Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо.  Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит флешка (презентация «Угадай по звуку вид транспорта»), и письмо, в котором написано, что

(чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно по звуку узнать вид транспорта.)

- Ну что, ребята, давайте внимательно слушать.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье.

Словесный метод: беседа.

Дети слушали отвечали на вопросы

Дети умеют работать в коллективе

Дети помогают друг другу

3.

Заключительный этап

Рефлексия

-Скажите, какую страну мы спасали?

-А что мы делали на станциях?

Словесный метод: беседа.

Дети вспоминают что было на занятиях

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4? ИГРА "Четвёртый лишний?»

Слайд 2

Наземный транспорт

Слайд 3

Назови цвета светофора

Слайд 4

Спецмашины

Слайд 5

Водный транспорт

Слайд 6

Железнодорожный транспорт

Слайд 7

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».

Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....

Конспект и презентация культурно-досуговой деятельности для детей подготовительной группы и их родителей.

В культурно-досуговою деятельность включины конкурсы и игры, направленные на совместное участие детей и родителей....

План культурно - досуговой деятельности во 2 разновозрастной группе «Капельки» 2018-2019 гг.

План культурно-досуговой деятельности во 2 разновозрастной группе «Капельки» 2018-2019 гг....

Примерный перечень культурно - досуговых мероприятий в первой младшей группе

Примерный перечень культурно - досуговых мероприятий в первой младшей группе , содействующий созданию эмоционально - положительному климату в группе. Способствует  привлечению  детей к посил...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...