Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Полякова Оксана Алексеевна

Цель досуговой деятельности:

- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей.

Задачи:                                                  

- содействие созданию положительного климата в детском саду, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;

- развитие у детей навыка перевоплощения в образы

различных сказочных героев; - привлечение родителей к созданию условий для развития игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovoy_deyatelnosti.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 2725

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 29                                      E-mail: ds2725@mail.ru

ОКПО 383228835,                    ОГРН 1127746075973,                ИНН 7721749310;              КПП 772101001

Конспект досуговой деятельности

«Путешествие на ферму»

Подготовили: ст.воспитатель: Сударенкова О.М.

                             Воспитатели: Тучина Н.В.

                                                    Полякова О.А.

                  Муз.руководитель: Скоробогатова И.О.

Москва 2012 год

Цель досуговой деятельности:

- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей.

Задачи:        

- содействие созданию положительного климата в детском саду, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;

- развитие у детей навыка перевоплощения в образы

различных сказочных героев; - привлечение родителей к созданию условий для развития игровой деятельности детей.

Под музыку Т. Морозовой дети 1-ой младшей группы заходят в зал, рассматривают декорации. Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, мы с вами оказались на птичьем дворе. Посмотрите, кто здесь? (ответы детей).

Проводится игра «На птичьем дворе».

На птичьем дворе.

Задачи: закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные,

воспитывать правильное звукопроизношение.

Правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам, после слов «с утра», «у пруда», «посреди двора», «вверху» и других.

Игровые действия: звукоподражание.

Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят: «кря-кря-кря», «га-га-га», «ко-ко-ко» и др. Воспитатель говорит:

        - Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы.

        - А как воркует голубь?

        Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «грру-грру-грру-грру».

        - А сейчас послушайте стихотворение - продолжает воспитатель, - Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ

Наши уточки с утра...        Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда...        Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора...        Бал-бал-бал! Балды-бал!

Наши гуленьки вверху.. .        Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно...        Ккко-кко-кко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано по утру

Нам споет...  Ку-ка-ре-ку!

Восппитатель:

- Петушок прокукарекал, и проснулась курица с цыплятами.

Детям надевают шапочки цыплят (звучит фонограмма звуков птичьего двора),

мама одного из детей проводит сюжетно-ролевую игру ((Курица с цыплятами»

под музыку Филипенко, СЛ. Волгиной.

Задачи: развитие игровой, музыкально-театрализованной деятельности, умения перевоплощаться и действовать по показу взрослого.

Правила: дети берут на себя роль цыплят, имитируя их действия, повторяют движения за взрослым.

Игровые действия: имитация движений.

Ход игры:

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

дети идут за взрослым, повторяя предлагаемые им движения

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Сьели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

- Пора курица, тебе в курятник, а мы с ребятами пойдем дальше (выходят мама с дочкой, мама зовет дочь обедать).

Ребята, подошло время обеда, мама накрывает на стол, давайте посмотрим, что же будет дальше, садитесь на стульчики. Дети и родители старшей группы показывают сценку «Маша обедает».

Мама: Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

СОБАЧКА: Гав,гав,гав!

МАМА: Кто это там?

СОБАЧКА: Гав,гав,гав!

МАМА: Кто это к нам?

СОБАЧКА: Это я , ваш верный пёс.

                Ваш Арапка-чёрный нос.

                День и ночь я дом стерёг,

                Наработался продрог.

                Не пора ли обедать?

МАМА: У стал наш сторож!

        Чем по кормить Арапку?

        Что он любит больше всего

КОШКА: Это ваша кошка Мурка.

        Мурка-пестренькая шкурка,

        Я ваш погреб стерегла,

        Всех мышей перевела,

        Крыс прогнала из подвала,

        Наработалась устала,

        Не пора ли обедать?

МАМА: Ах и ты трудилась не ленилась,

Что больше всего любит кошка Мурка?

Чем её угостить?

КУРИЦА: Куд-куда,куд-куда!

МАМА: Кто ещё спешит сюда?

КУРИЦА: Ваша курочка рябая,

я к вам прямо из сарая.

Я не ела не пила

Я яичко вам снесла.

Не пора обедать?

МАМА:А теперь покормим наших гостей

Собачке в миске

В блюдечке-киске,

Курочке -несушке

Пшена в черепушке,

А Машеньке в тарелке,

                В глубокой -не мелкой.

Воспитатель:

- Мама пошла укладывать дочку спать после обеда, курица пошла в курятник, кошка на крышу, а куда же пойти нашему псу Арабке?

Давайте построим для него конуру.

Игра «Конура для Арабки»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет развивать навык конструктивной деятельности.

Игровые действия: конструирование.

Дети с помощью взрослого строят конуру из больших мягких модулей. Воспитатель:

- Какая хорошая конура получилась у ребят. Арабка, ты любишь играть? Давайте поиграем в игру «Лохматый пес»

Задачи: воспитание у детей выдержки, терпения; общее укрепление мышц ног; развитие быстроты реакции; соблюдать некоторые элементарные правила.

Ход игры.

Одному из детей поручается роль лохматого пса - он идет в конуру и ждет, пока дети придут к нему. Ведущий подводит детей задавая направление и темп движения, и произносит следующие слова, которые вместе с ним повторяют все дети:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?...

Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к конуре пса. На последние две строчки они протягивают руки и дотрагиваются до него. Вдруг, неожиданно для детей, пес открывает глаза и лает, а малыши убегают. Пес бегает за детьми, лает на них, а когда все убегут, возвращается.

Правила:

1. не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст;

2. пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут;

3. бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает.

Из - за кулис раздается мычание.

Воспитатель:

- Ребята, кто это мычит? (Ответы детей).

Выходит корова. Дети старшей группы исполняют куплет из песни - игры «На лугу». Корова приносит корзину с угощением для детей.

Воспитатель:

- Ребята, вот и закончилось путешествие на сказочную ферму. Мы с вами узнали где живут домашние животные, что они кушают. Пора нам возвращаться домой. Под музыку Т. Морозовой дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Досуговая деятельность: "Путешествие в страну Корнея Чуковского

Способствовать формированию познавательного интереса  к творчеств К. Чуковского...

Конспект досуговой деятельности " Путешествие по старой Москве"

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, формировании чувства гордости за свой город, страну. Пробуждения у детей интер...

Конспект мероприятия досуговой деятельности «Путешествие по мордовскому краю»

Конспект мероприятия досуговой деятельности«Путешествие по мордовскому краю»...

Досуговая деятельность: «Путешествие в Спортландию»

Досуговая деятельность: «Путешествие в Спортландию»...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на ферму"

Задачи: закрепить названия домашних животных и их детенышей и обучить способам конструирования из ЛЕГО - конструктора...