Главные вкладки

    Краткосрочный проект "Моя семья"
    проект (средняя группа) по теме

    Катеринич Надежда Сергеевна

    Цель проекта: Формирование понятие «семья» и повышении семейных ценностей в становлении личности ребенка.

     

    Задачи проекта:

    1. Формировать представление о семье
    2. Формировать гендерную принадлежности воспитанника с учетом возрастных  изменений.
    3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку семьи (папа, мама, сестра, брат).
    4. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

     

    Ожидаемый результат:

    1. Владеть «понятием» семья
    2. Иметь представление о родственных отношениях.
    3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
    4. Уметь совместно с родителями составлять родословную  семьи.
    5. Определять свою гендерную принадлежность.

     

    Проблема:

    1. Недостаток  знаний у дошкольников о своей семьи.
    2. Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
    3. Разобщенность межу семьей и детским садом

     

    Участники проекта: дети, педагоги группы, родители, специалисты

     

    Реализация проекта:  ноябрь 2016 г.

     

    Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

     

    Актуальность проблемы:

     

    Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитание ребенка, играет огромную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на ребенка.

     

    Реализация проекта: «Я и моя семья»

     

    Подготовительный этап ( вхождение в тему)

    - опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».

    - определение темы, целей,  задач, содержание проекта, прогнозирование

       результата.

    - поисковая работа по подбору  иллюстрированного материала по теме «Семья».

    - подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о

       семье.

    - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

       необходимых  для реализации проекта, определение содержания деятельности

       всех участников проекта.

    Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

     

    Познавательная деятельность:

    - Дидактические игры «Кто у нас какой?» ( рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» ( фигурки человека, с учетом возрастных особенностей), «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок», «радость или огорчение?» ( родителям, от поступков детей)

    - Просмотр презентации «Моя семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей». Рассматривание репродукции картины «Моя семья»

    - Решение проблемной ситуации: « Что я буду делать если мама заболеет, или папа уедет в командировку…?

    - Познавательное занятие «Семейная фотография».

     

    Художественно – продуктивная деятельность

    - Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета)

    - Создание постройки « Построим красивый дом» - учить детей сооружать постройки по собственному замыслу.

     

    Развитие речи:

    Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», Д. Габбе «Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер»,  разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыты на тему «Моя семья». Чтение стихотворений о семье».

     

    Игровая деятельность: сюжетно -  ролевые, строительные игры.

     

    Сотрудничество с семьей:

    Конкурс выставка: «Генеалогическое древо моей семьи», создание группового альбома: «Профессии наших родителей». Участие в подготовке музыкального праздника: «Осень, осень -  в гости просим».

     

    Взаимодействие со специалистами:

    Музыкальный праздник: « День матери»

    Анкета: «Знакомство с семьей ребенка».

     

    Заключительный этап:

    Презентация детьми « Генеалогического древа своей семьи»

     

     

    Отчет о реализации краткосрочного проекта «Моя семья»

       Начали мы свою работу с опроса  детей по теме « Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. На вопрос, где работают родители?

    - отвечают:

    - зарабатывают деньги.

       Не видя себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помог определить на цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат. Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка; обсудили с родителями проект и определили содержание деятельность и возможности родителей.

        Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Чтобы сформировать представление о гендерной принадлежности, в утренние часы, перед обедом проводили интересную игру «Кто у нас какой?».     

    Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло увидеть сходство и различие между собой. Игра в игру «Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью тем, что они раньше были младенцами, а будущем станут бабушками и дедушками.     Очень понравилось собирать портрет из деталей, дети легко справились с заданием, это помогло им нарисовать портрет родителей по готовому шаблону. Так как наши дети не могут рисовать лицо человека, мы дали им готовые трафареты лица взрослого человека с разными прическами. Детям осталось дорисовать цвет глаз, длину и цвет волос, которые были бы, как у их родителей.

       Мы даже предложили, подобрать пуговицы по цвету глаз и приклеить их, это очень заинтересовало детей, восхитило родителей и помогло узнать лучше своих близких.

       Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи. Посторонние люди отсеялись. Помогла им игра «Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше. Упорядочили полученные знания через просмотр презентации «Семья»  и познавательного занятия «Семейная фотография».

      Еще раньше, работая по теме недели «Профессии» мы начали создавать альбом

    « Все работы хороши» о профессиях  родителей нашей группы. Продолжив создавать этот альбом, мы постарались воспитанников у детей уважение к труду членов  семьи.

      Обсуждая с детьми проблемную ситуацию «Что я буду делать если мама заболеет или папа уедет в командировку…?»,  играя в игру «Радость или огорчение?». Мы старались подвести к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом  и разъяснение пословицы детям «Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа « Как мы помогаем своим близким?».

      Давая детям новые  знания о своей семье, о своем ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасность ребенка. Через игру «Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные данные детям о том, как  нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем.

      Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать в своих сюжетно-ролевых  играх, режиссерских, строительных, сюжет игр заметно обогатился, расширился.

       Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказывает нам библиотека, собранная с помощью родителей. Мы разработали тематические консультации и памятки для родителей. Совместно с родителями организовали с родителями конкурс – выставку фотографий « Я и моя семья», подготовили и провели музыкальный праздник «Осень, осень – в гости просим». Для формирования у детей и родителей интереса к родословной, дети создали «генеалогическое древо» семьи. Не все родители, принесли фотографии к сожалению. Но мы вышли из положения, дети нарисовали сами портреты своих родителей. И мы педагоги подготовили заключительную презентацию  по проекту.

       На этом реализация нашего проекта  закончилась. Нам удалось реализовать поставленные цели, задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям  значимых семейных  и жизненных семейных ценностей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

    План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

    Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста "Герб семьи"

    Название проекта «Герб семьи»База проекта:  МАДОУ «Детский сад № 216«Кораблик детства» г. КраснодарАвтор проекта : Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: творчес...

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

    Краткосрочный проект " Семья"

    Краткосрочный проект " Семья".Срок реализации 5 дней....

    Краткосрочный проект " Семья"

    Краткосрочный проект " Моя семья". срок реализации 5 дней....