Проект краткосрочный «Моя семья» во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект моя семья29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с.Кунашак

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Моя семья»

Вторая группа раннего возраста

Выполнила: воспитатель

 Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

МДОУ «Д/с «Миляш» с.Кунашак

с. Кунашак, 2022г.

Проект

«Моя семья»

«Без прошлого нет будущего».

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.03. -22.03.22)

Участники проекта: воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста, родители.

Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Оформление фотоальбома семейных фотографий
  • Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

•        Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

•        Чтение художественных произведений;

•        Рассматривание иллюстраций;

•        Беседы;

•        Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

•        Консультация;

•        Беседы.

3 этап – заключительный:

  • Оформление выставки рисунков

Результаты проекта: уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.  В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Дидактические игры «Чья мама?», «Семья», «Мамы и детки».

Беседы: «Моя семья» (конспект прилагается), «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
  • Показ настольного театра «Колобок». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.
  • Упражнения: «Скажи ласково», «Позвони по телефону маме (папе).

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Мебель для комнаты».

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам);

Игры: «Моя мама самая…», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки».

Рисование: рисование пальчиками «Моя семья» (конспект прилагается)

Лепка: «Бублики-баранки для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Друзья», «Семья».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Помирились».

Работа с родителями:

Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет»

- папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

- родительское собрание ««Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей.

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Выводы: в результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Список используемой литературы:

  1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Творческий центр СФЕРА, Москва. 2009
  2. Т.Н. Ильюшина. Развитие мыслительной деятельности детей. От 2до 4 лет. Комплексно-тематические занятия. Издание 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. - 133 с. 
  3. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл.


Доклад.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Перед собой поставила следующие задачи:

•        познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

•        учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

•        воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

•        способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Работа проводилась в три этапа по всем образовательным областям.

На первом этапе, велась подготовительная работа:

  1. Определение проблемы; составление плана мероприятий по реализации проекта;

2.         Подборка стихов, песенок, потешек, пальчиковых игр о семье

3.        Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки - матери»), дидактических («Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр («Колобок»).

4.  Оформление фотоальбома семейными фотографиями, для рассматривания с детьми.

5.        Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

На втором основном этапе проводились

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери».

Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Моя семья». Показ настольного театра «Колобок».

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты»,

Проведение НОД «Моя семья» (развитие речи)

Беседа на тему «Как близкие заботятся о своих детях», «Как я помогаю дома», «Мы - дружная семья», «Ласковые слова для мамы».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Также проводилась работа с родителями, чтобы помочь им понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

- Родительское собрание ««Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей.

- Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет»

Выводы: в результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» во второй группе раннего возраста

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»...

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста

В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  Данный...