Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Часто 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ml_gr.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая»

во второй группе раннего возраста

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Краткосрочный проект.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей

 2-3 года

Цель проекта

Создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап 

 1.Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? »

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд» 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то… ». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Беседа: «Какая сегодня погода на улице?» «Какого цвета листья?» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Физическое развитие .Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», , «У медведя во бору», «Птички и дождик», Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

1. Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы умеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала.

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в группе.

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», раскладок на осеннюю тематику.

Основной этап 

Беседы по картине и рассматривание поделок

Итог проекта

•Умение называть осенние природные явления, на иллюстрациях с изображением

•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста «Здравствуй, Осень»

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста«Здравствуй, Осень»...

Осенний утренник во второй группе раннего возраста «Золотая осень»

Осенний утренник во второй группе раннего возраста«Золотая осень»Составила: Маллаева А.К. ...

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»...

Сценарий осеннего праздника "Здравствуй, осень золотая!" во второй группе раннего возраста.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение....

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста

В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  Данный...

Проект «Ходит осень по дорожке» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный, групповой  проект для ознакомления  детей с фенологическими изменения  природы....