Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Глушенкова Татьяна Владимировна

В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  

Данный социальный проект очень важен и необходим. Экологическое воспитание играет большую роль в жизни детей, да и взрослого человека тоже. Птицы нуждаются в нашей заботе в зимний период. Много птиц гибнет от недостатка пищи и переохлаждения. Благодаря данному социальному проекту. Родители и дети получили представления о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_ptitsy.docx578.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 7  

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам»

 во второй группе раннего возраста

Воспитатели: Глушенкова Татьяна Владимировна

Гранько Наталья Ивановна

hello_html_384630a5.jpg

Заринск, 2023 г.

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй младшей группе

Тип проекта:  познавательно – творческий и социально-педагогический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 2-3  года.

Участники: воспитатели группы, воспитатели ДОУ, дети, родители.

Сроки проекта с 06.12.2022 – 10.01.2023

 Как зародился проект: В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  

Данный социальный проект очень важен и необходим. Экологическое воспитание играет большую роль в жизни детей, да и взрослого человека тоже. Птицы нуждаются в нашей заботе в зимний период. Много птиц гибнет от недостатка пищи и переохлаждения. Благодаря данному социальному проекту. Родители и дети получили представления о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Актуальность. В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Гипотеза: Если каждый из нас будет много знать о зимующих птицах нашего края, постоянно подкармливать их то: возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега и сохранить их численность, станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Цель проекта :

Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными

Задачи:

  • -сформировать представления о зимующих птицах;
  • - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
  • - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
  • - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
  • - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
  • - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
  • Образовательные:
  • Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года.
  • Дать элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
  • Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
  • Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
  • Развивающие:
  • Расширять и закреплять представления дошкольников о жизни зимующих птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
  • Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
  • Развивать коммуникативные особенности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
  • Вызвать желание изучать образ жизни и поведения птиц зимой.
  • Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • - усвоение знаний детьми о зимующих птицах ;

  • - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период проявлять любовь и  заботу (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
  • - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Продукты проекта.

  • Оформление выставки «Зимующие птицы»
  • Оформление выставки рисунков «Птицы»
  • Кормушки для птиц.
  • Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
  • Кормление птиц.
  • Акция покормим птиц зимой
  • Фотоотчет

Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3.Заключительный этап

Подведение итогов.

Фотоотче.

Выполнение проекта проводилось в 4 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

4.Работа воспитателей с воспитателями ДОУ

. Образовательные области проекта:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Формы работы:

  • непосредственно организованная деятельность,
  • беседы,
  • наблюдения,
  • дидактические и подвижные игры,
  • чтение художественной литературы,
  • продуктивные виды деятельности.


Сроки проведения

Наименование мероприятий

 

Подготовительный этап

1 неделя

Разработка проекта «Поможем зимующим птица ».

     Составление рабочего плана

   Определение цели и задач проекта.

Подбор материала и литературы по проекту.

Работа воспитателей с воспитателями ДОУ 

Раздача памяток для воспитателей ДОУ

«Как помочь птицам пережить зиму»; 

  • Работа с родителями

Предложили родителям совместно с детьми сделать кормушки для птиц.

Основной этап. Реализация проекта.

2 неделя

  • Работа с детьми в группе и на прогулке
  • Рассматривание иллюстраций «Птицы»
  • Беседы: 
  • «Что ты знаешь о зимующих птицах?»,
  • «Где живут птицы?», 
  • «Нужно ли заботиться о птицах?»; 
  • «Какую пользу приносят птицы?»: 
  • Дидактические игры:
  • «Один - много»;
  • Подкормка птиц во время прогулок;
  • Разучивание стихотворения о птицах.

С. Маршак «Где обедал воробей?»;

  • З. Александрова «Гули-гули»;
  • Н.
  • Подвижные игры:
  • «Птички летают»; 
  • «Птички в гнездышках»; 
  • «Воробушки и автомобиль»; 

Художественно - эстетическое развитие:

Нетрадиционное рисование «Птички»

  • Подкормка птиц во время прогулок;
  • Работа с родителями
  • Консультации:

«Как помочь птицам пережить зиму»; 

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

  • Памятка для родителей

«Покормите птиц».

  • Совместная деятельность родителей и детей
  • Предложили родителям совместно детьми принять участие в акции «Поможем птицам пережить зиму»

Работа воспитателей с воспитателями ДОУ

  • Попросили воспитателей совместно с детьми принять участие в акции «Покорми птиц зимой».

3 неделя

  • Работа с детьми в группе и на прогулке
  • Беседы: 
  • «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; 
  •  «Почему нужно зимой кормить птиц».
  •  «Меню птиц»; 
  • «Найди домик для птички».
  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
  • Рассматривание кормушек для птиц
  • Разгадывание загадок о птицах.
  • Дидактические игры
  • «Большие и маленькие птицы на кормушке»; 
  • «Накорми птиц»; 
  • Подвижные игры:
  • «Птички летают»; 
  • «Птички в гнездышках»; 
  • «Воробушки и автомобиль»; 
  • Словесные игры: 
  • «Назови ласково»; 
  • Разучивание стихотворения о птицах.

А. Барто «Воробей».

Пальчиковые игры

  • «Воробьи – воробышки»; 
  • «Птичья кормушка»;

Художественно - эстетическое развитие:

Лепка «Угощение для птиц».

Раскрашивание раскрасок «Птичка»

  • Совместная деятельность родителей и детей
  • Наблюдение за птицами вне детского сада и подкормка птиц.

4неделя

  • Беседа «Как мы помогли птицам?»
  • Разучивание стихотворения о птицах.

С. Маршак «Где обедал воробей?»;

  • З. Александрова «Гули-гули»;

Пальчиковые игры

  • «Сорока»; 
  • «Птичка крылышками машет».
  • Подкормка птиц во время прогулок;
  • Развлечение «Весна пришла».

Заключительный этап

5 неделя

Подведение итогов.

Фотоотчет. Показ презентации о итогах проекта воспитателям ДОУ.






Приложение

Стихи о зимующих птицах

В. Звягина. 

Воробышки игривые, 

Как детки сиротливые, 

Прижались у окна. 

Озябли пташки малые, 

Голодные, усталые, 

И жмутся поплотней. 

С. Есенин. 

Чуть живой. Не чирикает даже. 

Замерзает совсем воробей. 

Вот ворона сидит на заборе. 

Все амбары давно на запоре. 

Все обозы прошли, все подводы, 

Наступила пора непогоды. 

Суетится она на заборе — 

Горе ей, настоящее горе! 

Ведь ни зернышка нет у вороны 

И от холода нет обороны. 

Н. Рубцов.

Скачет шустрая синица, 

Ей на месте не сидится. 

Прыг-скок, прыг-скок, 

Завертелась как волчок. 

А. Барто. 

Выбегай поскорей, 

Посмотри на снегирей! 

Прилетели, прилетели! 

Стайку встретили метели, 

А Мороз Красный Нос 

Им рябинки принес. 

А. Прокофьев. 

Трудно птицам зимовать, 

Надо птицам помогать! 

Распилить я попросил 

Досочку еловую, 

Вместе с папой смастерил 

Птичкину столовую. 

А. Чепуров.

Загадки

  • Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

(Филин.)

  • Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин, сова.)

  • Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

(Сова.)

  • Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит?

Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут.

(Дятел.)

  • Посередь деревьев кузнецы куют.

(Дятел.)

  • Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел.)

  • Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится...

(Синица.)

  • Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее...

(Синичка.)

  • От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера... (снегирь).

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей 

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем. 

Две синицы, воробей, 

Шесть щеглов и голубей, 

Дятел в пестрых крылышках. 

Всем хватило зернышек. 

Н. Нищева.



Занятие-прогулка во второй группе раннего возраста

Наблюдение за птицами зимой

Программное содержание:

Закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой.

Материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающим на участок. Кормление птиц.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот».

Ход занятия: На зимней прогулке на участке воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет кормов и червяков, они все спрятались под кору деревьев и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму

Воспитатель: Здравствуйте, птички- невелички! Вы пожаловали к нам в гости? ----Сейчас мы вас угостим!

Воспитатель советует детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили, объясняет детям: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.

-Ребята, кто такой храбрый, самый первый прилетел к корму? Конечно, это воробей: прыгает, клюет и крошки. А вот еще стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку и зернышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей своих приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас. -Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка, с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно, синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются друг с другом? Они говорят «пинь- пинь».

Далее воспитатель обращает внимание детей на голубей, которые тоже прилетели на корм.

-Ребята, какая птица самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?

Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения

. -Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать, им обедать. Давайте мы поиграем. Вы все будете птичками:

Полетели птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.

В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой- след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.

Завтра мы с вами опять соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзе


Беседа о зимующих и перелётных птица

Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди, улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края. Откуда птицы знают, как находить дорогу в «теплые края» и потом возвращаться 12домой? птицы способны чувствовать магнитное поле земли и ориентироваться по нему. Умение птиц чувствовать магнитные поля зависит от света. Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья




Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» -«воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

Подвижная игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.


Дидактическая игра «Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Дидактическая игра «Что в мешочке?» В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?» Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.


hello_html_3894a469.jpg



Что нельзя птицам!!!


-жареные и соленые семечки

-соленое сало

-пшено

-ржаной хлеб

- испорченные продукты

Конспект занятия по рисованию «Птички» во второй группе раннего возраста

.

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птички, альбомный лист,

гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточка, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поё т:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички(Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые птички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!

Лепка из пластилина тема: «Угощение для птички».

Задачи: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

       Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «художественное творчество». 

Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, лепка «корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль». 
МатериалПластилин, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечная птичка.
Прием лепкиОтщипывание.
Методика проведения НОД.  

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.   

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.

 "Воробушек"

У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! 
(Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону).
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! 
(Положить руки на спинку и раскачиваться).
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! 
(погладить левой рукой правую руку).
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! 
(разглаживать рукой ножки).

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. 

2.Основная часть. Лепка крошек для птиц.

Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, семечки, хлебные крошки. Возьмите пластилин (Дети выполняют задание). 
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. 
Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.  

  Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

   Рефлексия. Обыгрывание результата работы детей — покажите, как птичка клюет крошки, благодарят детей.
    Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.  Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

Развлечение «Покорми птиц зимой» во второй младшей группе

Развлечение «Покорми птиц зимой» во второй группе раннего возраста

Цель:

Сформировать у детей представление о трудностях жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

-расширять представления о том, чем питаются птицы зимой;

-вызывать стремление помогать зимующим птицам, заботиться о них;

-воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам.

Ведущий:

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает.

Весело птица поёт, песенкой день начинает!

Как хороши, приглядись, Клены, березы и елки!

Пенью у птиц учись, а трудолюбию у пчелки.

(Л. Савчук)

Звучит запись голосов птиц «В лесу».

Ведущий.

Весной будет праздник птиц. К нам прилетят птицы из теплых стран : грачи, ласточки, утки. Но и зимой с нами тоже живут птицы. Кто назовет их? До весны еще очень далеко, а птицам зимой очень трудно живется. Вам нравятся птицы? Почему? А вы знаете, какую пользу приносят птицы нашим лесам, садам, огородам? Птиц надо беречь : устраивать им столовые, ремонтировать их домики.

Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек. Очень печально, но многих птиц в природе почти не увидишь и не услышишь их голоса. Птицы должны жить! Поможем, дети, птицам!

Ведущий:

А каких птиц вы знаете?

Дети. Синички, голуби, дятлы, клесты, ласточки, грачи, скворцы.

Ведущий.

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Да это же воробей! Ты что дрожишь?

Воробей.

На улице холодно, снег лежит. Я замерз оттого, что не могу найти себе еду. Прилетел к вам, думаю, вы меня в беде не оставите.

Ведущий.

Нет, конечно, Мы тебе с ребятами поможем.

Дети вы знаете, чем подкармливают птиц?

Проводится игра «Кому, что по вкусу?» На картинках нарисован различный корм. Надо сказать, какой корм подходит птице.

Воробей.

Спасибо ребята, накормили вы меня. Теперь мне не страшен холод. Но у меня есть много друзей – птиц. Им сейчас тоже плохо без еды. Как же быть?

Ведущий.

Не переживай, воробушек. И тут мы поможем, всех накормим. Ребята, кто знает, что нужно сделать, чтобы накормить всех птиц на улице?

Дети. Сделать кормушки, повесить на деревья и каждый день в них насыпать корм для птиц.

Ведущий.

У нас есть кормушка для птиц. Мы вместе с ребятами повесим ее на участке, когда пойдем гулять. Теперь птички не останутся голодными в холода.

Воробей.

Я так рад, так рад! Хочу с вами поиграть

Игра с прищепками «Птичка»

- Прикрепите птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик.

«Отгадай загадку»

Загадывает загадки про птиц, дети отгадывают их.

На шесте дворец,

Во дворе певец,

Как зовут его (скворец)

2. Особа всем известная,

Она крикунья местная (Ворона)

3. Чик – чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это - (воробей)

Ведущий.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Подвижная игра «Тепло, холодно»

- А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Ведущий: Давайте станцуем вместе с воробышком танец.

Дети танцуют танец «Птичка невеличка!»

Воробей

Молодцы ребята, весело вы играете, да только мне спешить надо. Всем сообщить, чтобы летели к детскому садику, тут нас всегда накормят. До свидания, ребята! (Дети прощаются с воробьем).

Ведущий.

До свидания, воробей, прилетай к нам еще, весело нам с тобой! Мы тебе обещаем, что всегда будем помогать птицам в трудный для них период.

Консультация для родителей

«Как помочь птицам пережить зиму»

Вот и пришла красавица зима, с морозами и снегопадами. Природа погрузилась в зимний сон. Перелетные птицы улетели в теплые края. Животные прячутся в своих норах. Только зимующие птицы радуют нас своим редким пением. Зима – самое тяжелое время для птиц. Многие птицы стараются перебраться к человеческому жилью. Зимой в городе можно встретить лесных птиц синиц, свиристелей, поползней, снегирей, даже совы могут прилетать к жилью человека. Зимующим птицам не страшны морозы, но вот без корма они могут погибнуть. Особенно в конце зимы, когда весь корм повсюду съеден. Поэтому птицам нужна наша помощь.

Помочь птицам не сложно, надо устроить им кормушки. Делать добрые дела легко и приятно.

Птицы очень неприхотливы, поэтому самодельная кормушка для птиц из подручных материалов, задача вовсе не сложная. Материал тоже долго искать не придется, практически все, из чего можно сделать кормушку есть у вас на кухне или гараже, на даче.кормушка из жестяной банки

 

 

 https://novamett.ru/images/kormushka/podrkr/vsrn/asbor1/sdr11_thumb.jpg

 

Чем можно и лучше кормить птиц зимой в кормушке

Создавая кормушку в своем дворе или на балконе, вы не только даете пищу маленьким пернатым созданиям, вы даете шанс им выжить, продлевая жизнь на несколько дней, недель, суровую зиму.

Конечно же, не стоит ждать благодарности от маленьких существ, они помогут вам в другое время – летом, когда начнут поедать вредных насекомых (комаров, личинок, мух, муравьев, тлю и червей), что мешают выращивать достойные урожаи. Да и согласитесь, что подкормка птиц не дорогое удовольствие.

Важно: если вы решили подкармливать птиц в зимнее время года, важно знать, что зимний рацион существенно отличается от летнего. Птицам нужна калорийная пища, но не вредная (иначе вы их просто –на просто убьете).

 

Чем лучше кормить птиц.

Крупа – сытная, питательная и полезная пища для всех зерноядных птиц. Ее можно подсыпать в сыром и сухом виде, в отваренном, доведенном до полуготовности. Важно не солить каши во время варки, не добавлять сахар и специи.

Какую крупу можно давать зимующим птицам:

·         Рис

·         Гречиху

·         Пшено

·         Овсянку (геркулес, хлопья)

·         Перловку

·         Кукурузу

·         Пшеницу

·         Овес

 

А еще запастись семенами бахчевых с лета далеко не сложно, когда вы едите арбузы, дыни и тыквы. Для этого их следует хорошо промыть проточной водой и подсушить на солнце от влаги. Такие семена – отличная питательная и здоровая пища для всех зимующих птичек, ведь в ней содержаться пищевые волокна и масла. Она легко усваивается и дает заряд энергии птицам на зиму.

 Чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке:

Зимой птицы нуждаются в жирной пище, такой как мясо и сало. Однако ни в коем случае это не должны быть соленые продукты, так как такая пища может погубить маленьких

  • Мясо, сало и жир следует давать в чистом виде, можно смешивать эти ингредиенты с другим кормом (зерна, вареные каши или хлеб).
  • Нельзя давать черный хлеб – этот продукт, приготовленный на ржаной муке, может вызвать у птиц расстройство и понос, что приведет их к гибели. Соли в черном хлебе много, а она так же приводит к нарушению работы почек и печени у птиц.
  • Ржаной хлеб может забродить в зобу у птиц и убить их, так как дрожжей в нем намного больше, чем в пшеничном.

Что нельзя добавлять в кормушку:

  • Соленые продукты
  • Жареную пищу
  • Острую пищу
  • Кислые продукты
  • Цитрусовые (даже кожуру)
  • Кожура и плоды бананов
  • Жареные орехи, семечки.

Если вы кладете в кормушку кусочки сырого не солёного сала и мяса, их рекомендуют нанизывать на ниточки как бусы, чтобы птицы не роняли с кормушки, не пытались заглатывать целиком.

Важно: Обновлять кормушку следует по мере съедания корма. Не насыпайте слишком много корма сразу.

https://www.ptichka.ru/data/cache/2018dec/04/12/81569_61854.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

В старшей группе № 1 были проведены следующие мероприятия в рамках проекта «Поможем зимующим птицам»:  Непосредственная образовательная деятельность «Зимующие птицы»....

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Цель: изучить зимующих птиц Тульской области и способы оказания им помощи в зимнее время. Задачи: расширить представление детей о жизни зимующих птиц нашего края; изучить отличительные признаки пернат...

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» во второй группе раннего возраста

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"...

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Исследовательско – творческий проектв подготовительной к школе группе № 1«Зимующие птицы»...

краткосрочный проект" Поможем зимующим птицам"

Краткосрочный прект в младшей группе" Поможем зимующим птицам"...

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»...