Краткосрочный проект "Семья"
проект (средняя группа)

Гребнева Дарья Владимировна

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._semya.docx231.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16 «Аннушка» города Смоленска

Краткосрочный проект «Моя семья»

https://www.culture.ru/storage/images/3a1deaeebf2da8d9bdba55428bc325a0/874c7c201b0c90fb8b942e7ca1e04171.jpeg

Воспитатели Гребнева Д.В., Ипполитова И.В.

Смоленск , 2020

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группе .

 Пояснительная записка:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители

должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формирование у детей понятие « Семья».

 Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

 Чтение художественной литературы:

  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

 Познание (Целостная картина мира):

  • Понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Формировать умение называть членов своей семьи
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Обогатить знания о своей семье.
  • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

 Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.
  • Приобщение к элементарным , общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .
  • Формирование гендерной, семейной принадлежности.

 Коммуникация:

  • Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
  • Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
  • Продолжать работу над развитием связной речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественное творчество (Рисование):

  • Формировать устойчивый интерес к изодеятельности.
  • Формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Развивать чувство форм и композиции.
  • Вызывать радость от созданного детьми изображения.
  • Формировать навыки аккуратной работы.

 Познание (Конструктивная деятельность):

  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома

– улица и тд.

  • Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
  • Совершенствовать конструктивные умения.

Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: краткосрочный.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.

  1. НОД.

  1. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

  1. Выставка детских рисунков.

  1. Консультации для родителей.

  1. Выставки.

  1. Фотовыставки.

  1. Создание альбома.

Этапы реализации проекта:

 I этап – подготовительный

  1. Опрос детей по проблеме.

  1. Анкетирование родителей.

  1. Определение целей и задач.

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

  1. этап – основной (практический)

  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
  2. Консультации для родителей: « Психовозрастные особенности детей среднего

дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 4-5 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», « Отец как воспитатель».

  1. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки». 4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
  1. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

  1. Совместное изготовление детей с родителями атрибутов к сюжетно - ролевым играм:

«Семья», «Больница», «Магазин».

  1. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
  1. этап-заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта. 2.Совместно с родителями праздник: «Моя семья» Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение

знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

  • Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
  1. этап. Подготовительный.

Опрос детей: «Семья глазами детей».

  1. этап. Основной.

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

«Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». Ира – инсценировка «Моя семья».

«Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди».

«Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй».

«Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...».

 Познание:

Беседа: «Овощи с огорода бабушки и дедушки».

«Знакомство детей с куриным семейством».

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством».

«Знакомство детей с понятием «Дом»».

Беседы:«Я и мой папа», «Папы разные нужны, папы всякие важны…»,

« Папы Защитники нашей страны…», «Мамы есть у всех»,«Я и моя мама»,

«Вот так мама, золотая прямо».

Конструирование:

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»,«Двухэтажный домик для мамы», «Гараж для мамы».

 Рисование :

«Цветные ниточки для бабушки»,«Разноцветные шары для мамы», «Красивая тележка для папы», «Машина для дедушки», Лепка «Баранки для дедушки», «Погремушка для

братика».

 Аппликация:

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) ».

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева,

«Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик- семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари,

«Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой,

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский.

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «Мама» К. Ибряев; «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Купание»

«Младший брат» А. Барто; «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова; «Яблочко

румяное» Е. Стеквашова; «Мамин портрет» Г. Виеру; «Мамочке подарок» О. Чусовитина;

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

Рассматривание иллюстраций.

«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

 Дидактические игры:

«Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать,. «Назови как тебя дома ласково называют?» .

 Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

 Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома», «Как я помогаю

дома»,«Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем»,

«Петушиная семья», «Как я помогаю родителям» .

 Театрализация по сказкам:

«Дедка и Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба и золотое яйцо».

Консультации: «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье идетском саду», «Ошибки семейного воспитания»

Выставки:

«Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

Фотовыставки:

«Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мамочка любимая моя!».

Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

  1. этап. Заключительный.

Проведение совместного досуга: «Моя семья».

Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта дали положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми среднего дошкольного возраста на основе наглядности, а также на основе

живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как

формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Используемая литература

  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

  1. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
  2. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет» 6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...