Кемаева Надежда Васильевна

сайт учителя математики

Учитель – больше чем профессия, и даже больше, чем призвание, это образ жизни и образ мыслей

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: -

Увлечения: Люблю читать книги.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №11"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kemaeva-nadezhda-vasilevna
Если ты сможешь увлечь равнодушного, убедить сомневающегося, защитить слабого, доказать правоту, поговорить по душам, дорожить дружбой, любить своё дело до самозабвения – ты учитель!
Семиглазова Н.И.

Рада приветствовать Вас на своем сайте. Если у Вас возникли вопросы, то Вы можете написать мне по адресу  nadia.kemaeva@yandex.ru

О себе

Я – учитель…Что это значит для меня? В первую очередь – быть ответственным за то, что есть во мне для детей. За мое настроение, с которым я иду к ним, за знания, которые я стремлюсь в них вложить, за добросовестный и качественный труд, который должен быть основой их жизни, за высокую порядочность и интеллигентность, без чего невозможно состояться как личности, по моему глубокому убеждению. И мне бы очень хотелось, чтобы это стало убеждением и тех, к кому я иду каждый день, а это нелегко. Нелегко особенно в наше, сегодняшнее время, потому что это эпоха приоритета ценностей, которые относятся, скорее, к разряду внешних. Современное поколение жаждет успеха, карьерного роста, достатка – всего того, что определяет социальный статус человека. А я считаю, что без души и сердца человек невозможен, иначе мир станет подобием бизнес-кабинетов, где будут сидеть люди с предсказуемым мышлением, и эта предсказуемость начнет определяться лишь банальным расчетом и прагматизмом. Да, я математик, а математиков лирики во все времена упрекали в излишней рассудочности и практицизме. Но лирики забывают, что точные науки 20 века взорвали стандартное представление о мире, доказав невозможные прежде вещи. В область строгой логики проник дух метафизики, свободы мышления и бунтарства. А это понятия внерыночные и внекабинетные, они из разряда тех, которые нельзя просчитать, как нельзя просчитать способность любить и жертвовать, готовность отказаться от сиюминутной выгоды ради сохранения человечности. И очень к месту мы заговорили о свободе. Нет, не о той свободе, которую, к сожалению, часто видят лишь в анархии и вседозволенности. Я говорю о свободе как о независимости собственного «я», о стремлении быть собой, сохраняя в себе веру в незыблемость вечных нравственных принципов. Это свобода в выборе жизненного пути, который человек должен выбирать, не оглядываясь на мишуру преходящих ценностей. Это свобода сильного человека. И я хочу, чтобы мои дети учились быть сильными, но пусть не в стремлении добиться места под солнцем проявится эта сила, а в готовности уступить это место, если оно требует отказа от человечности. Уважение к другому, кем бы он ни был, - одно из важнейших качеств цивилизованного человека. Но что сегодня мы обычно подразумеваем, когда говорим о цивилизованности? Манеры? Техническое совершенство? Это очень поверхностный взгляд на вещи. Шагая по головам, мы удаляемся от цивилизованности, причем очень быстро, катастрофически быстро. Внешний лоск – все, что нам достается в удел. Лоск и имидж – категории, бесспорно необходимые современному человеку, начинающему жить, но первостепенны ли они? Нет, нет и еще раз нет. Без стремления увидеть в другом человеке того, кто достоин внимания, сочувствия и сострадания, невозможен цивилизованный человек. Человек невозможен и без чувства долга. Я стремлюсь привить детям умение ощущать себя в коллективе частью целого, а не неким объектом, случайно попавшим в зону влияния центробежных сил. Они личности, и у каждого есть свое «я», но «мы» его не отрицает, а углубляет и формирует. Именно в ощущении единства ребенок учится узнавать не только свои права, но и обязанности. И именно в гармонии между чувством собственного достоинства и готовностью пренебречь своими интересами создается тот тип человека, о котором, наверное, мечтали педагоги с древнейших времен. Мечтаем и мы, учителя нашей переходной эпохи. Мечтаем, пока живем и работаем. Да, я учитель… Может быть, я требую от своих детей слишком многого? Но я требую этого и от себя. Прежде воспитания идет самовоспитание, и мне не стыдно сказать, что в 30 с лишним этот процесс не завершен. Учитель, как и любой другой человек, не застрахован от ошибок. Но эти ошибки должны стать толчком к работе над собой, к вечной неудовлетворенности, без чего неосуществима творческая деятельность, а , согласитесь, воспитание – процесс творческий… У нас, математиков, есть готовые формулы для решения алгебраических задач. Но есть ли подобные алгоритмы для решения задач педагогических? Нет, и быть не может. В этом сложность и вечная новизна работы учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать книги разного жанра. Все зависит от настроения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы