Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"  с презентацией в  PowerPoint

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chetyrekhugolniki.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».

Цели урока:

    1.Проверка знаний учащихся по данной теме.

    2.Развитие мыслительной деятельности при практической работе.

    3.Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.

Ход урока.

    1.Организационный момент.

       Приветствие учащихся.

    2.Сообщение темы урока.

    - Найдите лишнюю фигуру. (Слайд №1).

                                   

        1                 2                     3                        4                     5                   6

     -Тема урока (Слайд №2).

3.Проверка теоретического материала (Слайд№3).

     1)Разгадай кроссворд. (Вопросы к кроссворду у каждого учащегося на парте.)

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
  2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
  4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.

По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.
  1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины.

Ответы: 1. Параллелограмм, периметр. 2. Трапеция. 3. Прямоугольник.

 4. Вершина. 5. Диагональ. 6. Квадрат. 7. Ромб. 8. Сторона.

  2)Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на нее? (текст у каждого учащегося на парте)

Сказка-вопрос.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие. На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам».

Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы (Слайд №4):

1.Кто стал королем?

2.Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?

Ответ:1. Квадрат. 2.Прямоугольник. 3.Трапеция.

4.Решение задач.

 Задача 1.   (Слайд №5)

  1. Назови фигуру. (Трапеция)
  2. Что общего с прямоугольником? ( Диагонали пересекаются, две стороны параллельны.)

 3. Найти большее основание и остальные углы. ( 7см; 110°, 70°)

Задача 2.  (Слайд №6)

  1. Назови фигуру. (Параллелограмм)
  2. В чем отличие от ромба? (Диагонали не перпендикулярны, не делят углы пополам, равны только противоположные стороны.)
  3. Найти периметр и градусные меры всех углов. (24 см; 50°, 130°)

Задача3. (Слайд№7)

  1. Назови фигуру. (Ромб.)
  2. В чем отличие от параллелограмма?(Диагонали перпендикулярны, делят углы пополам, равны все стороны.)
  3. Чему равны углы и периметр? (24 см; 60°, 120°)

Задача 4 (для письменной работы). (Слайд №8)

 В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О, угол АОВ равен 60 градусов. Найти углы, которые образует диагональ с его сторонами.

 

Дано:

АВСD-прямоугольник, АОВ=60°

Найти:1, 2.

Решение.

АО=ОВ (свойство диагоналей прямоугольника), значит  АОВ- равнобедренный, 1=3- углы при основании, 1=(180°-60°):2=60°. А-прямой, 2=90°-60°=30°.

5.Минутка отдыха. (Слайд №9)

Дадим отдых глазам. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Плавно открываем глазки. Восстанавливаем резкость изображения.

6. Логические упражнения. (Слайд №10)

1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд и дай пояснение.

4, 8, 12, 16,…

Ответ: 20, длина стороны каждого ромба увеличивается на единицу.

2. Найди лишнее слово.

Сторона, вершина, периметр, угол, диаметр, диагональ.

Ответ: диаметр.

3. Нарисуй пробку, которая смогла бы закрыть все три отверстия. (Слайд №11)

                                                                       

         Ответ:

4. Определи вид заштрихованного четырехугольника. (Слайд №12)

             

                    1                                                                    2

       

                    3                                                          4                            

Ответы: 1) Прямоугольник. 2) Параллелограмм. 3) Ромб. 4) Трапеция.

7. Итоги урока.

8. Домашнее задание.

У каждого рисунка определить вид четырехугольника и посчитать их количество.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....