Урок по теме "Смешанные числа"
план-конспект урока (5 класс) по теме

В разработке урока использованы сказки А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannye_chisla.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Смешанные числа.

Цели урока:

Образовательные- повторение, обобщение и систематизация материала;

Развивающие- развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

Воспитательные- воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры.

План урока.

1.Орг. момент

2.Постановка целей урока.

3.Устный опрос.

4.Работа по теме урока (решение задач)

5.Повторение ранее изученного материала.

6.Итоги урока.

Ход урока.

1.Орг. момент.

                 Будь внимательней, дружок,

                 Начинаем мы урок.

                 Предстоит тебе опять

                 Решать, отгадывать, считать.

2. Постановка целей урока.

3. Устная работа.

1)На доске: ; 3; .

-На какие две группы можно разделить эти числа?

(в одну группу- неправильные дроби, а во вторую- смешанные числа)

- Молодцы. Но почему у нас на доске портрет А.С. Пушкина…

2)Математическое лото.

-Ребята, вы сможете узнать имя одного из персонажей  из сказок А.С. Пушкина, если правильно ответите на мои вопросы. Зачеркните правильные ответы в таблице. (В таблице каждому числу соответствует буква)

Ы-5

М-3/4

К-1/2

Х-3/5

Я-2

О-4/7

А-12/13

Ю-1

Л-49

Ъ-27

Ф-120

Й-300

З-15

Ь-5/13

Р-5/9

Т-25

Б-9/5

Д-3/27

А-1/13

О-0

  1. Кусок провода длиной 3 м разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина каждой части? ()
  2. Ученики решили отремонтировать 36 парт. За неделю они отремонтировали   всего количества. Сколько парт им осталось отремонтировать? (27)
  3. Вычислить:  -  . ()
  4. Вычислить:  -  . (1)

  1. В поселке 27 домов, 3 из них- многоэтажные. Какую часть составляют многоэтажные дома? ()
  2. От  торта отрезали  часть.  Какая часть от торта осталась? ()
  3. Найти произведение чисел 3*25*4 (300)
  4. Чему равно 5!?(120)

«золотая рыбка»

4. Работа по теме урока (решение задач).

Задание 1.

- Вставьте пропущенное слово в отрывок из сказки А.С.Пушкина.

             Между тем, как он далеко

             Бьется долго и жестоко

            Наступает срок родин

             Сына дал им Бог в …

- Вы уже угадали это слово? Проверьте себя решив задачу.

- Выделите целую часть из дроби, замените ее буквой, которую запишите в окошечко лабиринта и прочитайте слово.

Н

Ш

А

Р

И

 

-Ребята, а кто из вас знает аршин это сколько? Ведь мы с вами привыкли длину измерять в см, дм, м и т. д.. (1 аршин- 71 см)

Задание 2.

-Назовите имя царя о котором идет речь в приведенном отрывке из сказки Пушкина.

Негде, в тридевятом царстве,  

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь …

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

-Решив следующее задание, вы легко отгадаете слово.

-Запишите в виде неправильной дроби смешанные числа и расположите числители этих дробей в порядке возрастания,  вы прочитаете слово.

  ____д

  ____н

  ____о

3=  ____д

4=  ____а

5. Повторение ранее изученного материала.

Задание 1.

Петушок опять кричит;

Страх и шум опять во всей столице.

Царь к окошку- ан на спице,

Видит, бьется петушок,

Обратившись на ….

-В какую сторону повернулся петушок, о котором идет речь в сказке А.С. Пушкина? Вы узнаете об этом, если корни данных уравнений заменить буквами.

1)    + х = ;                             4);                            

2) х -  = ;                               5)   = 3;                        

3)   - х = ;                              6)   = 7.

                                                          Шифр

       

К )                        В(  )                          О(1)                         Т()                             О(24)                        С()

Задание 2.

_ Вспомните «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

-Сколько раз Елисей обращался за помощью? Ответить на этот вопрос вам поможет удивительный квадрат.

1

- Выполните действия:

1) Из первой строки выбрать наименьшее число;

2)Из второй наибольшее число;

3)Из третей не наибольшее и не наименьшее число;

4) Найдите сумму выбранных чисел. (18/17 + 16/17 +1=34/17+1=2+1=3)

6. Итоги урока.

- О каких числах мы сегодня говорили?

-Как заменить смешанное число неправильной дробью?

-Как заменить неправильную дробь смешанным числом?

Домашняя работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"

Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....

Урок по теме "Числа и величины"

Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...

Урок-презентация "Степень числа"

Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...