Эссе "Я учитель"
статья ( класс) на тему

Я учитель... Что это значит для меня?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kemaeva_n._v._esse_ya_uchitel.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель…Что это значит для меня?

В первую очередь – быть ответственным за то, что есть во мне для детей. За мое настроение, с которым я иду к ним, за знания, которые я стремлюсь в них вложить, за добросовестный и качественный труд, который должен быть основой их жизни, за высокую порядочность и интеллигентность, без чего невозможно состояться как личности, по моему глубокому убеждению. И мне бы очень хотелось, чтобы это стало убеждением и тех, к кому я иду каждый день, а это нелегко. Нелегко особенно в наше, сегодняшнее время, потому что это эпоха приоритета ценностей, которые относятся, скорее, к разряду внешних. Современное поколение жаждет успеха, карьерного роста, достатка – всего того, что определяет социальный статус человека. А я считаю, что без души и сердца человек невозможен, иначе мир станет подобием бизнес-кабинетов, где будут сидеть люди с предсказуемым мышлением, и эта предсказуемость начнет определяться лишь банальным расчетом и прагматизмом.

Да, я математик, а математиков лирики во все времена упрекали в излишней рассудочности и практицизме. Но лирики забывают, что точные науки 20 века взорвали стандартное представление о мире, доказав невозможные прежде вещи. В область строгой логики проник дух метафизики, свободы мышления и бунтарства. А это понятия внерыночные и внекабинетные, они из разряда тех, которые нельзя просчитать, как нельзя просчитать способность любить и жертвовать, готовность отказаться от сиюминутной выгоды ради сохранения человечности. И очень к месту мы заговорили о свободе. Нет, не о той свободе, которую, к сожалению, часто видят лишь в анархии и вседозволенности. Я говорю о свободе как о независимости собственного «я», о стремлении быть собой, сохраняя в себе веру в незыблемость вечных нравственных принципов. Это свобода в выборе жизненного пути, который человек должен выбирать, не оглядываясь на мишуру преходящих ценностей. Это свобода сильного человека. И я хочу, чтобы мои дети учились быть сильными, но пусть не в стремлении добиться места под солнцем проявится эта сила, а в готовности уступить это место, если оно требует отказа от человечности.

Уважение к другому, кем бы он ни был, - одно из важнейших качеств цивилизованного человека. Но что сегодня мы обычно подразумеваем, когда говорим о цивилизованности? Манеры? Техническое совершенство? Это очень поверхностный взгляд на вещи. Шагая по головам, мы удаляемся от цивилизованности, причем очень быстро, катастрофически быстро. Внешний лоск – все, что нам достается в удел. Лоск и имидж – категории, бесспорно необходимые современному человеку, начинающему жить, но первостепенны ли они? Нет, нет и еще раз нет. Без стремления увидеть в другом человеке того, кто достоин внимания, сочувствия и сострадания, невозможен цивилизованный человек.

Человек невозможен и без чувства долга. Я стремлюсь привить детям умение ощущать себя в коллективе частью целого, а не неким объектом, случайно попавшим в зону влияния центробежных сил. Они личности, и у каждого есть свое «я», но «мы» его не отрицает, а углубляет и формирует. Именно в ощущении единства ребенок учится  узнавать не только свои права, но и обязанности. И именно в гармонии между чувством собственного достоинства и готовностью пренебречь своими интересами создается тот тип человека, о котором, наверное, мечтали педагоги с  древнейших времен. Мечтаем и мы, учителя нашей переходной эпохи. Мечтаем, пока живем и работаем.

Да, я учитель… Может быть,  я требую от своих детей слишком многого? Но я требую этого и от себя. Прежде воспитания идет самовоспитание, и мне не стыдно сказать, что в 30 с лишним этот процесс не завершен. Учитель, как и любой другой человек, не застрахован от ошибок. Но эти ошибки должны стать толчком к работе над собой, к вечной неудовлетворенности, без чего неосуществима творческая деятельность, а , согласитесь, воспитание – процесс  творческий… У нас, математиков, есть готовые формулы для решения алгебраических задач. Но есть ли подобные алгоритмы для решения задач педагогических? Нет, и быть не может. В этом сложность и вечная новизна работы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...