Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики
презентация к уроку ( класс) на тему

Презентация к выступлению "Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_aktivnost_detey_s_ovz.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

Слайд 2

Основные задачи развития познавательной деятельности учащихся с ОВЗ: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; развитие памяти и внимания; формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение); развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формирование учебных навыков и умений (умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат своих действий).

Слайд 3

Приемы направленные на закрепление и развитие навыка хорошего счета «Круговые» примеры. Результат одного примера является началом следующего. Учащимся дается первый пример, далее, вычисляя, они должны показать стрелочками следующие примеры. Заканчивается «круг» примеров тем, с которого начали. 29+18 47+53 155+25 100-69 27+2 31·5 126-99 180:6 30+96

Слайд 4

Графический диктант. Ответ «да» соответствует _, ответ нет - ^. 1)0,2+0,3=0,5 2)0,03+0,04=0,07 3)0,81+1=0,82 4)0,37+0,21=0,58 5)0,12+0,4=0,16 Ответ: _ _ ^ _ ^

Слайд 5

У пражнения для развития устной и письменной речи (словарные диктанты) Заполните пропуски: 1. Пр...тое ч... сло 2. Д... лим ... сть 3. При...на... 4. Тре ... начн ...е 5. Кра ...н...е 6. Пр... изв ... дение 7. Н...имен...шее 8. Р... зл ... жение

Слайд 6

Дидактическая игра 1. Командам необходимо переправиться на другой берег реки. Лодочник первой переправит ту команду, которая быстрее выполнит задание № 1. Задание № 1. (обобщение) Дан ряд чисел: -0,45; 1/4; -8; -9,6; 5; 18/13; – 4; 7,09; 12; 34; 5/6; – 6/7; 2/5; -7; -18; 0,345; 0; -1; 1,007. Выпишите: а) все натуральные числа; б) все целые числа; в) все рациональные числа; г) все дробные числа. 2. Путешественникам необходимо приготовить ужин. В реке есть рыба, её надо поймать, выполните задание № 2 и ужин команде обеспечен. Задание № 2. (классификация) Разложите на простые множители числа: 54; 66; 99; 162; 10000. Как вы считаете, какое число из представленных лишнее и почему? Как называются все оставшиеся числа?

Слайд 7

Коррекционные упражнения В одной таблице расположены 9 обыкновенных дробей. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата.

Слайд 8

М етодика Мюнстерберга . В бессмысленный набор букв вставляются слова. Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок : АОРЕИГЕНПКРАТНОЕОПНППЕКАЕН ОАЦПРОСТОЕЦУШЗЩУЛЧИСЛОШИ ДШКЦДГКЕЦДКЩЧГДЕЛИМОСТЬРН

Слайд 9

Кинезиологические упражнения Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 10

Опорные схемы Тема «Доли. Обыкновенные дроби.» Торт разрезали на 8 равных частей . Эти равные части называются долями. (это целое разделили на 8 равных частей, и взяли 3 части ) ( )

Слайд 11

Программированные карточки или «карточки -помощницы» Представить смешанное число в виде неправильной дроби. 1. _ 7 | 5 (знаменатель) 5 | 1 (целая часть) 2 (числитель) 2. ; 3 . ; 4 . ; 5 . ; 6 . ; 7 .

Слайд 12

Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 13

Есть люди, которым судьба послала сложные испытания. Великая боль позволяет им достигнуть глубин своего существа. Для них невозможное – это всего лишь громкое слово. Невозможное – это не приговор, а вызов и шанс проверить себя. Д ля них невозможное - ВОЗМОЖНО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии".

Активизация  самостоятельной и познавательной   деятельности   учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  на  уроках  географииРаботая по проб...

Развитие познавательных процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики с использованием ИКТ

Данная работа представляет собой обобщение опыта работы   с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных процессов на уроках математики....

Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

Методический семинар "Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики"...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

Формирование мотивации учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

Формирование у учащихся с ограниченными возможностями положительного отношения к процессу обучения....

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики 5-6 класс

Активизация познавательной деятельности учащихся c ОВЗ– это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых сп...