Кенжебаева Людмила Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

"От творческого учителя - к творческому ученику!"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Чтение художественной литературы

Увлечения: Люблю выращивать цветы, садоводство.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Скалистый

Место работы: МБОУ "Скалистская СОШ"

Звание, ученая степень: "Ветеран труда", звание "Почетный работник общего образования РФ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kenzhebaeva-lyudmila-ivanovna
Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!

О себе

Я закончила в 1982 году Магнитогорский государственный педагогический институт, работаю учителем 31 год, все годы работы являюсь классным руководителем. Мне нравится работать с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение", романы Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание", "Бедные люди", "Идиот", роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин", роман М.Ю. Лермонтова " Герой нашего времени".

Романы А.М. Горького "Жизнь Клима Самгина", "Дело Артамоновых", "Фома Гордеев", роман М.А. Шолохова "Тихий Дон", роман Н.А. Островского "Как закалялась сталь", роман А.А. Фадеева "Молодая гвардия".

Роман В.Гюго "Собор Парижской Богоматери", роман Т. Драйзера "Американская трагедия".

Мой взгляд на мир

 Меняются   времена,    меняются     системы и правители,  но   неизменными   в  этом   бренном    мире являются    общечеловеческие     ценности.    Большая ответственность    ложится    на    плечи   учителя, чтобы российское образование оставалось ценностно-ориентированным, помогая всему человечеству посеять семена Истины, Мира, Любви, чтобы с любовью и  заботой следить за побегами и лелеять их до тех пор, пока они не превратятся в деревья, которые принесут  богатый урожай сладких плодов!

Мои достижения

Я принимала участие в марте 2005 года в зональном и районном  конкурсах «Учитель года», на которых заняла 1 место, в июне 2006 года участвовала в районном конкурсе руководителей районных и зональных методических объединений, на котором заняла 1 место среди руководителей зональных МО, в 2007 году -2 место и в 2008 году –3 место. В декабре 2007 года приняла участие в 4 районной научно-практической конференции «Инновационные технологии в педагогической деятельности». В 2006 году я стала победителем конкурса «Лучшие учителя Челябинской области» на Грант Губернатора Челябинской области, в 2008 году стала победителем конкурса  « Лучшие учителя РФ» на Грант Президента РФ.

Моё портфолио

Среди  множества  проблем, с  которыми  сегодня  сталкивается   наше  общество,  выделяется   одна из   наиболее  важных-построение   новой    стратегии    образования и  воспитания.    Самая   большая опасность,    подстерегающая    наше      общество, не  в  экономических   и    политических     проблемах,  а  в    разрушении личности.   Как  спасти   человека?

Как     сберечь      человеческое  в   человеке? В    основе   всех     цивилизаций      лежали   такие  человеческие  качества, как нравственность,  сострадание, порядочность, мудрость,  доброта.   Сегодня необходимо вернуться к этим всеобщим  гуманистическим   ценностям   и  научить  детей    претворять  их  в  жизнь. Современному   обществу    необходимы личности,  способные  творчески  мыслить,   реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными,   контактными   в   различных  социальных группах.   Общество нуждается   в   людях,  которые самостоятельно   могут и  умеют    трудиться   над  развитием    собственного    интеллекта,   культуры.

Атмосфера    школы -   это    фактор    чрезвычайной  воспитательной   среды.  Уважение  к    человеческой  личности… Можно ли его воспитать? Да,  но только  собственным примером, каждодневным уважительным  отношением к правам      и    свободе   учащихся.  Как  это реализовать в повседневной     школьной   жизни?  Через   организацию   ученического    самоуправления,

позволяющего учащимся определить   своё   место  в  обществе, в коллективе, раскрыть свои творческие способности. Есть  определённая   психологическая

закономерность: если хочешь, чтобы  ребёнок  был добрым, честным, ответственным- начни с себя. Если учитель заряжает своим  умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством- к этому будут стремиться и его ученики. А.С.Макаренко писал: «Педагогическое искусство ситуативно. Нужна высокая культура, чтобы сделать   мастерство     нравственным».  Программа направлена на подготовку детей к жизни и ставит целью преподать детям идеалы служения обществу, умение принимать и терпимо относиться к различиям между людьми, учит нести любовь и мир в семью и   общество Любящий  и  добрый,   терпеливый  и скромный учитель играет жизненно важную роль в формировании  хорошего  характера  своих  учеников. Ёщё со студенческой поры была ясно определена мною задача: «Твой ученик-гражданин твоей страны».

Гражданственность-это высшая ступень  развития сознания личности. В детские школьные годы её формирование не заканчивается, но именно в эти годы закладывается   фундамент   гражданственности.

     Воспитать гражданина –значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач  нашего  общества,  научить   жить по  нормам и  принципам демократического общества, тем самым нормам, которые юридически закреплены в Конституции Российской Федерации.  Трудный  путь взросления нужно пройти растущему человеку, прежде   чем  он  станет подлинным гражданином. А начинается этот путь с постижения  простых норм нравственности, норм человеческого общения. В.А.Сухомлинский утверждал: «Важнейшая    мудрость  жизни,   которую должен постигнуть гражданин,- это человеческие взаимоотношения».Неверно было бы смотреть на ребёнка как на человека, который только готовиться жить в обществе. Нет, он уже сегодня живёт в  нём, и весь его образ жизни, весь строй его мыслей и чувств формирует его личность, причём  в   силу    особой  восприимчивости детского возраста формируют активнее, чем это

будет    происходить,  когда  он  станет взрослым. Воспитание не знает перерывов, каникул, выходных дней: оно осуществляется во время учения, труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети воспитываются в каждый момент их жизни, воспитываются так же активно, как они мыслят, действуют, переживают события. Дети- наше будущее, наша гордость, наша тревога и надежда. Важно научить детей заботиться о благе общества.Эта забота объективно необходима, без неё невозможно и личное счастье человека.

Воспитывать необходимо, сохраняя традиции, связь времён и поколений. Почаще вспоминать слова поэта  Булата Окуджавы:

              Вселенский опыт говорит, что погибают царства

              Не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.

             А погибают оттого (и тем больней, чем дольше)

               Что люди царства своего не уважают больше.

Преемственность, сохранение традиций, ценного жизненного уклада наших предков в современной интерпретации  принесёт, по моему мнению, уважение к своему дому,  земле, Отечеству, учит видеть себя значимым, верить в своё предназначение, самореализовываться, беззаветно  быть благодарным   прошлому    и   уважать   будущее-  залог человеческой   духовности. Это способен совершить не просто учитель, а созидатель ребячьих душ. Ёщё Конфуций утверждал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Но нужно иметь в  виду, что процесс воспитания человека не может состояться без участия родителей. Поэтому необходимо уделять огромное внимание сотрудничеству с родителями, которые должны осознать свою роль   и  ответственность  в   воспитании ребёнка.  Меняются   времена,    меняются     системы и правители,  но   неизменными   в  этом   бренном    мире являются    общечеловеческие  ценности. 

Мои публикации:
Литература
Работа с родителями
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы