Худолеева Елена Владимировна

Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, т.е. эмоцией.

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие логического мышления на уроках математики. Развитие способностей у одаренных детей.

Увлечения: Вязание, вышивание.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Благовещенск Амурская область

Место работы: МБОУ "Школа № 14 г.Благовещенска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khudoleeva-elena-vladimirovna
"Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием"
С. Пуассон

 

Для того чтобы развивать творческие способности у учащихся, нужно,
прежде всего научить учиться. Учителю необходимо постоянно приучать
учеников мыслить самостоятельно, прививать им твердую привычку надеяться в
разрешении возникающих затруднений на собственные силы и разум.
В своей работе придерживаюсь трех заповедей Пойа Д.:
1) Стараюсь научить своих учеников догадываться.
2) Стараюсь научить своих учеников доказывать.
3) Пользуюсь наводящими указаниями, но не стараюсь навязывать своего
мнения насильно.
Именно на уроках математики ученик должен привыкать к краткой,
предельно четкой и логически отточенной речи.

Одним из наиболее важных качеств мышления является его логичность, то есть способность делать из правильных посылок (суждений, утверждений) правильные выводы, находить правильные следствия из имеющихся фактов.

О человеке, у которого хорошо развито логическое мышление, говорят, что он основательно мыслит, дисциплинированно рассуждает. Такой человек, как правило, не допускает ошибок в своих рассуждениях и выводах. Хорошо развитое логическое мышление предостерегает человека от промахов и ошибок в практической деятельности. И вот оказывается, что это ценнейшее качество возникает и развивается главным образом в процессе изучения математики, ибо математика – это практическая логика, в ней каждое новое положение получается с помощью строго обоснованных рассуждений на основе ранее известных положений, то есть строго доказывается.

Это же значение изучения математики указывал и  М.И.Калинин, призывая молодежь серьезно изучать математику: «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума».

В связи с этим легко понять, почему так важно самому выводить формулы, доказывать тождества и теоремы. Ведь дело не в том, чтобы запомнить их на всю жизнь. Возможно, что они забудутся, но останется привычка рассуждать, сохранится умение объяснять, доказывать не только другим, но и самому себе какие-то истины, укрепится умение искать и находить рациональные пути решения возникающих в жизни проблем.

Вот эту культуру, дисциплину мысли, ее последовательность, глубину и критичность, широту и оригинальность, а так же необходимую пищу для мышления – систему знаний дает школа.

Процесс обучения предполагает целенаправленное управление мыслительной деятельностью учащихся, что приводит к продвижению учеников в их умственном развитии. Чтобы развить мышление учащихся, нужно показать им как функционирует мышление на практике. Развитие происходит в деятельности, поэтому необходимо создавать ученикам условия соответствующей деятельности, нужно демонстрировать сложную картину поиска решения, всю трудность этой работы. В этом случае ученики становятся активными участниками процесса поиска решения, начинают понимать источники возникновения решения. Как результат – ими легче осваиваются причины ошибок, затруднений, оценивается найденный способ решения и ход логических мыслей, а без этого знания не могут перейти в убеждения.

Системное развитие логического мышления должно быть неотрывно от урока, каждый ученик должен принимать участие в процессе решения не только стандартных заданий, но и задач развивающего характера (активно или пассивно).

На уроках учитель должен моделировать ту умственную деятельность, которая нужна на данном этапе развития (учить анализировать задачи, делать чертежи, выявлять отношения объектов и т.д.). Это имеет обучающее и воспитывающее значение: учащиеся приобщаются к методу поиска, ориентируются не только на результат, но и на процесс его достижения, т.е. учатся мыслить логически.

Работая в 5-8классов я организовывала решение развивающих заданий, что способствовало развитию у них логического мышления, а именно:

- повышению уровня развития комбинаторного мышления;

- овладению наиболее употребительными приемами рассуждения и доказательства: рассуждением по аналогии, обоснованием или опровержением на примере, дедуктивным рассуждением,

- формированию мыслительных операций;

- формированию умения проводить логический анализ при решении задачи;

- формированию умения организовывать поиск решения таким образом, чтобы ни одно решение не потерять;

- формированию умения анализировать чертеж, повышению уровня развития «геометрического зрения»;

- формированию умения выявлять логические закономерности;

 

 

О себе

Окончила Благовещенский Педагогический институт в 1993г. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Педагогическая поэма»   Антон Семёнович Макаренко                                                                                                             В «Педагогической поэме» рассказывается о перевоспитании  малолетних преступников   в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20е годы XX столетия был               А. С. Макаренко. Колония   для несовершеннолетних правонарушителей благодаря огромному труду педагогов была со временем  преобразована     в детскую трудовую колонию.

 

 

Мой взгляд на мир

Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
 

Мои достижения

Имею высшую квалификационную категорию.Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ.

Моё портфолио

 

    Одним из наиболее важных качеств мышления является его логичность, то есть способность делать из правильных посылок (суждений, утверждений) правильные выводы, находить правильные следствия из имеющихся фактов.

О человеке, у которого хорошо развито логическое мышление, говорят, что он основательно мыслит, дисциплинированно рассуждает. Такой человек, как правило, не допускает ошибок в своих рассуждениях и выводах. Хорошо развитое логическое мышление предостерегает человека от промахов и ошибок в практической деятельности. И вот оказывается, что это ценнейшее качество возникает и развивается главным образом в процессе изучения математики, ибо математика – это практическая логика, в ней каждое новое положение получается с помощью строго обоснованных рассуждений на основе ранее известных положений, то есть строго доказывается.

Это же значение изучения математики указывал и  М.И.Калинин, призывая молодежь серьезно изучать математику: «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума».

В связи с этим легко понять, почему так важно самому выводить формулы, доказывать тождества и теоремы. Ведь дело не в том, чтобы запомнить их на всю жизнь. Возможно, что они забудутся, но останется привычка рассуждать, сохранится умение объяснять, доказывать не только другим, но и самому себе какие-то истины, укрепится умение искать и находить рациональные пути решения возникающих в жизни проблем.

Вот эту культуру, дисциплину мысли, ее последовательность, глубину и критичность, широту и оригинальность, а так же необходимую пищу для мышления – систему знаний дает школа.

Процесс обучения предполагает целенаправленное управление мыслительной деятельностью учащихся, что приводит к продвижению учеников в их умственном развитии. Чтобы развить мышление учащихся, нужно показать им как функционирует мышление на практике. Развитие происходит в деятельности, поэтому необходимо создавать ученикам условия соответствующей деятельности, нужно демонстрировать сложную картину поиска решения, всю трудность этой работы. В этом случае ученики становятся активными участниками процесса поиска решения, начинают понимать источники возникновения решения. Как результат – ими легче осваиваются причины ошибок, затруднений, оценивается найденный способ решения и ход логических мыслей, а без этого знания не могут перейти в убеждения.

Именно поэтому, целью своей педагогической деятельности считаю создание  оптимальных условий для выявления задатков, развития познавательного интереса и способностей каждого школьника.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

2.Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников.

Развивающие:

1.Развивать у учащихся логическое и творческое мышление.

2.Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и само реализующейся личности.

В своей работе использую следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, проектное обучение, технологию исследовательских методов.

Уроки провожу, как в традиционной, так и не в традиционной формах: уроки-лекции, уроки- дискуссии, уроки- исследования, уроки- семинары, урок - игра.

 

 

Добавить грамоту в портфолио