урок по теме "Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Урок обобщение по теме "Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_uroka.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Квадратное уравнение как математическая
модель текстовой задачи

Класс 8

Учитель Худолеева Елена Владимировна

Цели урока: 

1.        Общеобразовательные:

  • Закрепить навыки решения квадратных уравнений
  • Совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи

2.  Развивающие:

  • развитие логического мышления, творческой деятельности учащихся;
  • развивать умения применять теоретический материал при решении задач.
  • развивать внимание  и память, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
  • прививать интерес к геометрии.
  • способствовать развитию инициативы и самостоятельности в деятельности

3.  Воспитательные:

  • формировать навык анализа и оценки своей деятельности и деятельности своего товарища.
  • способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
  • активизировать их творческое мышление;
  • воспитание познавательной активности учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, документ камера

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

План урока:

  • Актуализация опорных знаний;
  • Индивидуальные опрос;
  • Тренировочные упражнения;
  • Тест;
  • Решение задач;
  • Тренировочные упражнения;
  •  Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе:

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Мы с вами продолжаем решать квадратные уравнения.

Тема нашего сегодняшнего урока: Квадратное уравнение как математическая  модель текстовой задачи.

  1. Актуализация опорных знаний

- ответьте на вопросы (фронтально)

  • Квадратным уравнением называют уравнение вида…
  • Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
  • Квадратное уравнение называют приведенным, если…
  • Неполное квадратное уравнение – это уравнение…
  • Решить квадратное уравнение – значит…

- задания к вопросам:

1. Какое из данных уравнений является квадратным?

а) 2х2 - 3= 2х2 -1х,

б) х2 - 7х = 3х2   +6,

в) 3х – 5 = 0. 

2. Запишите коэффициенты квадратного уравнения:
7х – 6 - х
2 = 0  

3.Запишите неприведенные квадратные уравнения

а) 5+х2 – 12х = 0,  

б)16х – х2 = 15 ,        

в)2х2 – х = 0 .

4. Запишите неполное квадратное уравнение, в котором только  с=0

а) 12х2  = 0,  

  б)х2 + 15 = 0,        

в)х2 – х = 0 .

5. Решите выбранное квадратное уравнение.

- взаимопроверка

3.Индивидуальные опрос

Учащимся предлагаются задания  трех уровней сложности

1 уровень

Решите неполное квадратное уравнение

х2 – 16 = 0

25х2  = 0      

2 уровень

Решите  квадратное уравнение

-4х2 + 100 = 0

 3х2 –120 х = 0.

3 уровень

Решите  квадратное уравнение

х2-4х+3=0   д=4  х=1, х=3

2 –4х+1 = 0.   Д=0  х=0,5

  1. Тренировочные упражнения

Решите квадратное уравнение

                 х2 -2х-3= 0.

1 способ: по формулам решения

                 квадратного уравнения (1 ученик у доски)

2 способ: графический  у = х2 -2х-3 (1 ученик на интерактивной доске)

3 способ: графический  х2 =2х+3 (1 ряд)

4 способ: графический  х2 -3= 2х (2 ряд)

5 способ: графический  х-2= 3/х (3 ряд)

Проверка чертежей 1-3 ряда через документ камеру.   Ответы: -1 и 3

  1. Физкультминутка для глаз.
  2. Проверка знаний.

Выполнение теста на ноутбуках в программе XL/

  1. Решение задач
  1. Найдите натуральное число, квадрат которого на 56 больше самого числа.

Решение: Пусть х – натуральное число, тогда х2 – квадрат этого числа.

х2   -х=56

х2-х-56=0

а=1, в=-1, с=-56

Д=(-1)2-4*(-56)=1+224=225=152

Х1=8       х2=-7

По смыслу задачи натуральное число равно 8

Ответ: 8

  1. Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны  

    прямоугольника, если его площадь равна 65 см2.

         Решение: Пусть х см. – ширина прямоугольника, тогда х+8 длина.

         Х*(х+8)=65

         Х2+8х-65=0

        Д=64+260=324=182

         Х= 5    х=-13

По смыслу задачи ширина прямоугольника равна 5, тогда длина равна 13.

Ответ: 5 и 13 см.

  1. Тренировочные упражнения

1.Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел.

Одно из чисел на 12 больше другого, а их произведение равно 315. Найдите эти числа.

   1) х (х – 12) = 315

   2) х (х + 12) = 315

   3) 2х + 12 = 315

   4) 2х – 12 = 315

 2. Составьте уравнение к задаче, приняв за х большее из чисел.

Одно из чисел на 17 больше другого, а их произведение равно 468. Найдите эти числа.

1) х (х + 17) = 468

2) х (х - 17) = 468

3) 2х - 17 = 468

4) 2х + 17 = 468

3. Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел.

Произведение двух последовательныхнатуральных нечетных чисел равно 575.

Найдите эти числа.

 1) х (х +2) = 575

2) х (х + 1) = 575

3) х ∙ х  + 1 = 575

4) 2х – 2 = 575

9. Итог урока. Рефлексивная минутка.

Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править …, не дана ему от

              рождения:  она приобретается учением.                                                                                          Н.И.Лобачевский.

10. Домашнее задание  № 24.29   №24.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе

Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....

Урок алгебры в 9 классе по теме: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"

Урок комплексного применения знаний и формирования обобщённых умений средствами системы интегративных познавательных задач по алгебре в 9 классе...

Урок "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"

План-конспект урока-практикума по теме "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

Интегрированный урок по алгебре в 9 классе Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Интегрированный урок в 9 классе по алгебре (и литературе) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"...

Конспект урока: « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

Цель урока: совершенствовать и систематизировать знания о математической модели, полученные обучающимися в 7 классе. В ходе урока ученики поделятся своими ассоциациями со словосочетанием "рациона...

Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"

Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...