КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ГБДОУ д/с № 70 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

" Любить детей ! Ценить коллег ! Я - педагог ! Я - человек ! "

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Переработка логопедических игр в презентации для использования на компьютере, создание ребусов, кроссвордов, мнемотаблиц и т.п.

Увлечения: Дизайн дачного участка, выращивание цветов, животные, вязание и всё, что можно сотворить своими руками.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Место работы: Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №70 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: награждена знаком "ОТЛИЧНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-olga-aleksandrovna
" МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ "
Антуан де Сент - Экзюпери

" Малыш, ты всё умеешь, осталось совсем чуть-чуть: научить язычок  правильно говорить, научить зеркало  строить рожицы, научить карандаш  точно раскрашивать и чертить, научить задачи  быстро решаться. Помни - ты не один, я с тобой, а ты со мной, мы вместе.  Как только ты чему-либо научишься, поспеши поделиться своим умением с другими. Кто, если не ты, научит нас " - так я разговариваю со своими малышами, так я стараюсь жить сама - всё, что я умею, всё, чем я владею, стараюсь поделиться с детьми, их родителями. Если кому-то из коллег пригодится хотя бы крупинка из того материала, который расположен на моём сайте, то я не зря его создала.

О себе

Я работаю в своём детском саду с 1983 года. Начинала вопитателем массовой группы (4 года). продолжила воспитателем логопедической группы, а с 1999 года работаю в должности учителя-логопеда. Будучи ещё вопитателем я заинтересовалась проблемой развития связной речи у детей с ОНР.  Сначала с этой целью я использовала оригами и научила детей не только анализировать таблицы-схемы складывания поделок из бумаги, но и связно рассказывать о поэтапности своей работы, употребляя необходимую терминологию. Готовые поделки мы с детьми использовали и в сюжетных играх, и на прогулках, и в оформлении поздравительных открыток, а так же и в изготовлении сценических фонов, в инсценировках сказок, стихов, потешек, диалогов. в пальчиковых играх и в других видах деятельности, требующих активной речи. Вскоре меня заинтересовали 5 схем описательных рассказов, которые были опубликованы Т. Ткаченко в "Дошкольном воспитании" №10 - 1990 г.   Поняв, что данные схемы помогают детям с ОНР более связно и грамотно оформлять свои речевые высказвания, я разработала ещё 20 схем ко всем лексическим темам. Став логопедом, я продолжила работу над связной речью и созданный материал систематизировала  и расширила сферу его использования. Также, благодаря защите диплома по данной теме, разработала диагностику связной речи с пяти бальной шкалой оценки показателей речевых высказываний. В основу данной диагностики легла трёх бальная система критериев оценки связной речи, созданная В.П. Глуховым. На своём сайте я расположила и диагностику связной речи у детей старшего возраста с диагнозом ОНР,  и  приёмы развития связной речи, а также рекомендации для других направлений работы логопедов с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой, Достоевский, Чехов, Андерсен и другие классики - научили меня мыслить. Благодаря Пушкину, Есенину, Фету и другим  русским поэтам, я полюбила поэзию и стала писать стихи. Сказки и фантастика развили мою фантазиию, умение заглядывать в будущее, видеть перспективу. Барто, Алесандрова, Чуковский, Маршак - раскрыли мне мир детских душ.

Мой взгляд на мир

Мир, как былинка растения - хрупок и нежен. МИР детей, МИР семьи, человеческой души очень раним. Как холодность и равнодушие, так и чрезмерная любовь и опека, могут погубить равновесие мира. Бог создавал МИР на земле целых семь дней, и это мир был прекрасен и гармоничен. И лишь каприз, прихоть в одно мгновение разрушили всю гармонию и равновесие. Очень трудно в нашей жизни найти ту середину, при которой МИР будет РАЗВИВАТЬСЯ И ЦВЕСТи. Очень важно, чтобы наши благие намерения не навредили окружающему МИРУ.

Мои достижения

- Лауреат городского конкурса педагогических достижений 1994 года , организованного Комитетом по образованию мэрии Санкт-петербурга.

- Дипломант городского конкурса дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения "ИРИС - инновации, развитие, исследование, сотрудничество" в номинации "Методическая разработка".

- Победитель Всероссийского конкурса "Лучший проект 2013 года" по версии журнала "Детский сад будущего - галерея творческих проектов" - в номинации "Копилка педагогических идей".

 

Моё портфолио

В моём портофолио представлены:

- статья "Опыт использования схем при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" и презентация к данной статье с тезисами к презентации;

- статья "Развивающая среда логопедического кабинета"

- методическая разработка : Проект "Использование здоровье сберегающих технологий при постановке и автоматизации звука /Л/"

-

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио