МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ - ЛЭПБУК для звука /Л/
проект по логопедии (старшая группа)

КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

 

Современные  требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть новейшими образовательными технологиями. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "ЛЭПБУК для звук /Л/"30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

компенсирующей  направленности  

детский сад  № 70

ПРОЕКТ

«Лэпбук  для звука /Л/»

Разработала:

Колесникова  Ольга  Александровна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2019

«ЛЭПБУК» ДЛЯ ЗВУКА /Л/"

Вид проекта -

 Долгосрочный – 3 месяца

Адресация проекта-

Проект реализуется в рамках Программы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения

Участники проекта-

- воспитанники старшей логопедической группы                    

Возраст детей-

5 лет

Актуальность-

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.                                                                                            Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда. Современные  требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть новейшими образовательными технологиями. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Цель:

 Создание  пособия по автоматизации сонорного звука /Л/ -изолированного,  в слогах, в словах и в предложениях для  самостоятельной  работы  детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, речевого дыхания.

2.   Развитие фонематического слуха.

3. Автоматизация звука /Л/ в слоах, в фразах, в предложениях, чистоговорках.

4.  Развитие связной речи (составление предложений по изображённому действию, рассказа по серии картинок).

5. Развитие зрительного восприятия.

6. Развитие аналитико-синтетического мышления.

7. Формирование у детей самостоятельности, самоконтроля при произношении звука /Л/ в собственной речи.

Гипотеза :

  • Совместное изготовление лэпбука повысит у детей интерес к дидактическим играм для автоматизации звука, к собственной речи.
  • Обогатит словарь детей, усовершенствует грамматические категории
  • Способствует формированию самостоятельности и самоконтроля правильного произношения звука /Л/.

Материалы  и

 Оборудование:

-1-

В «ЛЭПБУКе – звук /Л/» (вариант для кабинета) отражены следующие разделы:

Артикуляционный профиль звука /Л/

  Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде клубов пара, выходящих из трубы парохода);

Для выполнения артикуляционной  гимнастики прилагается зеркало в футляре. 

 «Проплыви между скал» (развитие правильного физиологического дыхания)

Игры:

«Пароходики плывут» (выработать  четкое,  длительное, правильное произношение звука /Л/ изолированного и в слогах; чтение слогов);

• «Часики-Рифмовочки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово);                                    • «Читалочка» - мнемотаблицы-гармошки  для автоматизации звука /Л/ в чистоговорках, в стихах ;

• «Половинки» (автоматизация звука /Л/ в словах; фразах)  

«Нагрузи  грузовой корабль» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове);

«Клад» (автоматизация звука /Л/ в словах

«Чудесный мешочек» (стереогноз)

«Жадина» - (согласование местоимений с существительными во множественном, в единственном числе  мужского, женского, среднего рода; составление словосочетаний и согласование прилагательных с существительными)

«Что делал Володя? Что делала Мила?» (согласование глагола с существительным в мужском и женском роде);

Развитие мелкой моторики: «Собери кораблик» (конструктивный праксис), «Намотай канат», «Магнитный канат», «Заведи часы»  

• «Звуковые канаты» (автоматизация звука /Л в начале, в конце, в середине слов).

-2-

В «ЛЭПБУКе – звук /Л/» (вариант для группы) отражены следующие разделы:

Артикуляционный профиль звука /Л/

  Артикуляционная гимнастика – морская звезда.

Для выполнения артикуляционной  гимнастики прилагается символ зеркала. 

 «Проплыви между скал» (развитие правильного физиологического дыхания)

Игры:

  • «Пароходики плывут» (выработать  четкое,  длительное, правильное произношение звука /Л/ изолированного и в слогах; чтение слогов); 

• «Звуковые канаты», «Улитка» (автоматизация звука /Л в начале , в конце слов)

• «Часики-Рифмовочки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово);                                    • «Читалочка» - мнемотаблицы-гармошки  для автоматизации звука /Л/ в чистоговорках, в стихах ;

  • «Нагрузи корабль» - развитие фонематического слуха – определение позиции звука /Л/ в слове.
  • «Жадина» - согласование сущ-х с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ  
  • «Сложи букву» - конструктивный праксис и автоматизация /Л/ в словах с двумя звуками /Л/
  • «Сложи полянку»- конструктивный праксис и автоматизация /Л/
  • «Ларец» - словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
  • «Клады»-согласование прилагательных с сущ-ми в роде и числе
  • «На что похожа буква «Л»

Части проекта:

1. Подготовительный этап - октябрь

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление схемы лэпбука

2. Основной  этап - ноябрь

Определение содержания/наполнения лэпбука.

Подбор картинок, материалов для изготовления лэпбука.

Изготовление игр с детьми (для группы)  и без них (для кабинета).

Методическое  обеспечение.

-приобретение  материала  для  изготовления  папки;

-подбор  необходимых  пособий  и  самостоятельное  изготовление  пособий;

-распечатывание  подготовленных  материалов.

3.Заключительный этап - декабрь

Оформление пособия «ЛЭПБУК – звук /Л/».  Распределение  материала в  папке.

Ожидаемый результат:

  • Дети  проявляют интерес  к   пособию.
  • Дети любят  играть  в  игры,  предложенные  в лэпбуке.
  • Проявляют самостоятельность при определении своих речевых возможностей, при планировании своей игровой деятельности для автоматизации звука.
  • Повышение уровня самоконтроля своего произношения

Конкретные  программные  

Критерии:

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, конструктивного праксиса). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Количество  детей:

Дети  старшей группы с ТНР, не участвующие в проекте «Мой домашний лэпбук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"

Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...

Методическая разработка "Выбери картинки" (шипящие звуки)

Данная презентация может быть использована в  индивидуальной работе логопеда с ребёнком 6-7 лет. Предназначена для обследования состояния и/или совершенствования фонетико-фонематических процессов...

Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»

В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...

методическая разработка настольный лэпбук «Времена года»

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от четырёх до шести лет.Лэпбук «Времена года» активизирует речь дошкольников, способствует расширению и закреп...

Методическая разработка к лэпбуку "Спасатели"

Педагоги могут использовать данную разработку при организации образовательного процесса и создании развивающей предметно пространственной среды в ДОУ для развития профориентации дошкольников....

Методическая разработка «Использование лэпбука для автоматизации звука [Л] в речи детей старшего дошкольного возраста»

Майзель Т. А. «Использование лэпбука для автоматизации звука «Л» в речи детей старшего дошкольного возраста». – Краснокаменск: МАДОУ Детский сад № 14...