МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП "ЛЭПБУК В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ"
методическая разработка

КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ "ЛЭПБУК В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ" - ДВЕ ЧАСТИ. В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ РАСКРЫТЫ ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ЛЭПБУКОВ, ТРЕБОВАНИЯ И АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ЛЭПБУКОВ. НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ЛЭПБУКА ДЛЯ ЗВУКА /Л/,  ФОТО ОТЧЁТОВ, СХЕМ СТРАНИЦ ДАННОГО ЛЭПБУКА МОЖНО СОСТАВИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АЛГОРИТМЕ И СОДЕРЖАНИИ ДАННОГО ВИДА ЛЭПБУКОВ.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л Э П Б У К В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ АВТОР УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ГБДОУ д/с-70 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

ЛЭПБУК НАКОЛЕННАЯ КНИГА – Lapbook - lap - колени - book - книга САМОДЕЛЬНАЯ БУМАЖНАЯ КНИЖКА-КОПИЛКА, В КОТОРОЙ СОБИРАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО КАКОЙ-ЛИБО ТЕМЕ ИНТЕРАКТИВНАЯ КНИГА-ИГРУШКА, МОБИЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ДЕТАЛЯМИ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Слайд 3

ЗНАЧЕНИЕ ЛЭПБУКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СПОСОБСТВУЕТ - ПОНИМАНИЮ И ЗАПОМИНАНИЮ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ ПОВТОРЕНИЮ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ

Слайд 4

ЗНАЧЕНИЕ ЛЭПБУКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ СПОСОБСТВУЕТ - ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 5

ВИДЫ ЛЭПБУКА УЧЕБНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ПО ВНЕШНЕЙ ФОРМЕ КНИЖКА С ДВУМЯ РАЗВОРОТАМИ ПАПКА С 3-5 РАЗВОРОТАМИ КНИЖКА-ГАРМОШКА ФИГУРНАЯ ПАПКА КОРОБОЧКА-ШКАТУЛКА

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ УЧЁТ ВОЗРАСТА ЭСТЕТИЧНОСТЬ ПРОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА МЕТОДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

АЛГОРИТМ создания ЛЭПБУКА ТЕМА ПЛАН МАКЕТ ПОДБОР И РАСПЕЧАТКА ШАБЛОНОВ И КАРТИННОГО МАТЕРИАЛА ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Слайд 8

1 - ТЕМА ЛЭПБУКА

Слайд 9

2 - ПЛАН ЛЭПБУКА ПЛАН МАКСИМАЛЬНОГО РАСКРЫТИЯ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Слайд 10

3 - МАКЕТ ЛЭПБУКА СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА С УЧЁТОМ ПЛАНА АЛГОРИТМА ЭТАПОВ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ

Слайд 11

4 - ПОДБОР и РАСПЕЧАТКА ШАБЛОНОВ и КАРТИННОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 12

5 - МАТЕРИАЛЫ

Слайд 13

6 – ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА

Слайд 14

ЛЭПБУК ЯВЛЯЕТСЯ - ОСОБОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ИНФОРМАТИВЕН - ПОЛИФУНКЦИОНАЛЕН - ОТВЕЧАЕТ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПАРТНЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И - ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДОУ К ПРЕДМЕТНОРАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л Э П Б У К В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ АВТОР УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ГБДОУ д/с-70 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

ВИДЫ ЛЭПБУКА УЧЕБНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ПО ВНЕШНЕЙ ФОРМЕ КНИЖКА С ДВУМЯ РАЗВОРОТАМИ ПАПКА С 3-5 РАЗВОРОТАМИ КНИЖКА-ГАРМОШКА ФИГУРНАЯ ПАПКА КОРОБОЧКА-ШКАТУЛКА

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ УЧЁТ ВОЗРАСТА ЭСТЕТИЧНОСТЬ ПРОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА МЕТОДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 4

АЛГОРИТМ создания ЛЭПБУКА ТЕМА ПЛАН МАКЕТ ПОДБОР И РАСПЕЧАТКА ШАБЛОНОВ И КАРТИННОГО МАТЕРИАЛА ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Слайд 5

1 - ТЕМА КОРРЕКЦИОННОГО ЛЭПБУКА

Слайд 6

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОГО ЛЭПБУКА ЭТО ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ИЗОЛИРОВАННЫЙ ЗВУК ЗВУК В СЛОГАХ ЗВУК В СЛОВАХ ЗВУК В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ ЗВУК В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ЗВУК В ЧИСТОГОВОРКАХ ЗВУК СТИХАХ И ТЕКСТАХ ЗВУК В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ КОРРЕКЦИОННОГО ЛЭПБУКА ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ (образ буквы, на что похожа, складывание из элементов / разрезанную) РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ФОНЕМАТИСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ (анализ и синтез, позиция звука в слове, дифференциация) ГРАММАМТИКА (словообразование, словоизменение, согласование) СВЯЗНАЯ РЕЧЬ (составление предложений, распространение предложений, чтение мнемотаблиц сказок и стихов) ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 8

МАКЕТ 1-й СТРАНИЦЫ СИМВОЛ ЗЕРКАЛА - ПРОФИЛЬ ЗВУКА ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗИЦИИ ЯЗЫКА / ЗВУКА СИМВОЛ ЗВУКА СИМВОЛ ЗВОНКОСТИ / ГЛУХОСТИ АУ 1 АУ 2 СЛОГИ ИЗОЛИРОВАННЫЙ ЗВУК РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК (звук, слоги)

Слайд 9

МАКЕТ 2-й СТРАНИЦЫ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СОГЛАСОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ С СУЩ-МИ МУЖСКОГО и ЖЕНСКОГО РОДА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СОСТАЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. СОГЛАСОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩ-МИ В РОДЕ И ЧИСЛЕ

Слайд 10

МАКЕТ 3-й СТРАНИЦЫ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ «НАЙДИ ПОХОЖИЕ СЛОВА» (рифма) НАЛОЖЕННЫЕ КАРТИНКИ «КТО (ЧТО) ПЛЫВЁТ В ЛОДКЕ?» ИГРА «ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗВУК?»

Слайд 11

МАКЕТ 4-й СТРАНИЦЫ КОВРОЛИН ДЛЯ КАРТИНОК «СЛОЖИ БУКВУ И НАЗОВИ СЛОВА» «СЛОЖИ ПОЛЯНКУ» «ГУСЕНИЦА» «ПОЕЗД» «СЛОЖИ БУКВУ» «СЛОЖИ И ПРОЧИТАЙ»

Слайд 12

МАКЕТ 5-й СТРАНИЦЫ ЧТЕНИЕ ЧИСТОГОВОРОК по МНЕОТАБЛИЦАМ

Слайд 13

МАКЕТ 6-й СТРАНИЦЫ ИГРЫ «ХОДИЛКА» «УЛИТКА» « ЧТО СЪЕЛА АКУЛА?» и другие

Слайд 14

4 - ПОДБОР и РАСПЕЧАТКА ШАБЛОНОВ и КАРТИННОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 15

5 - МАТЕРИАЛЫ

Слайд 16

6 – ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА

Слайд 17

ЛЭПБУК ЯВЛЯЕТСЯ - ОСОБОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ИНФОРМАТИВЕН - ПОЛИФУНКЦИОНАЛЕН - ОТВЕЧАЕТ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПАРТНЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И - ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДОУ К ПРЕДМЕТНОРАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»

Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»...

Презентация на городском методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему "Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта".

Презентация на городском методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему "Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта"....

Методическая разработка мастер-класса для учителей математики "Решение геометрических задач с помощью техники оригами"

В данной статье показан пример использования техники оригами на уроке геометрии при доказательстве теоремы "Сумма углов треугольника". Приведены результаты контрольных срезов после классического объяс...

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Мастер-класс по теме: "Травмы органов дыхания профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации"

Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи при остановке сердца....

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

Выступление на районном мероприятии "Разные дети-равные возможности" на тему " Лайф хаки от педагогов коррекционных групп"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта д...