Ковалева Анна Ивановна

сайт учителя-логопеда детского сада

"Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Кулинария, декоративно прикладное искусство.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Тогучин

Место работы: МКДОУ Тогучинского района "Тогучинский детский сад № 7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovaleva-anna-ivanovna

image

О себе

-Эссе « Я-педагог».

 

«Подлинный смысл педагогики заключается  в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества».

В.Сухомлинский.

Большая часть нашей жизни связана с профессиональной  деятельностью. И огромное счастье, если профессия  доставляет удовольствие и моральное удовлетворение. Приходит понимание того, что правильно выбран жизненный путь, уверенность в будущем и радость от настоящего.

 Изначально выбрав экономическое направление и проработав в нем несколько лет, менеджером по закупке товара,  я поняла что ошиблась с выбором профессии. Я поняла что, кабинет  с орг. Техникой это не то, о чем я мечтала в детстве и юношестве, ведь моими мечтами было всегда, прежде всего помощь людям, и не важно какая, будь то медицина, обучение или просто общение помогающее людям в трудную минуту. На мое счастье в нашем городе в 2005г. открылся филиал Новосибирского Государственного Педагогического Университета, который я, с успехом окончила в 2008г.  Временно устроилась на работу в детский сад, воспитателем.  Волею судьбы через несколько дней из временно работающих я перехожу в разряд постоянных работников и тут вся моя жизнь перевернулась с ног на голову и понеслось…занятия, планы, программы, пед. советы, утренники, коллективные мероприятия… а главное  во всем этом общение. Общение, но не просто общение, а общение с детьми, а это совсем другое, и то как ты себя чувствуешь от этого общения с ними просто сказка. В какой- то момент я стала понимать, что для меня профессии воспитатель  мало, и в 2018г. я оканчиваю Новосибирский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования по направлению логопедия. Я учитель - логопед. И именно здесь мне удается в полной мере реализовать свои возможности, способности, знания, объединив их с жизненным и профессиональным опытом. И теперь «учитель-логопед» - это не только моя профессия, это моё хобби, состояние души, это часть моей жизни.

Основной движущей силой, которая привела меня в педагогику, была потребность в общении, необходимость приносить какую-то пользу, если не всему человечеству, то хотя бы тому, кто реально в этом нуждается. Основным источником общения, творческих сил, вдохновения, конечно же, являются дети, с которыми я работаю. Они очень разные по темпераменту, уровню развития, интересам, характеру, но одно обстоятельство приводит их ко мне – необходимость исправления речевого нарушения. Как известно, речь является средством познания окружающего мира, способствует развитию высших психических функций. Невнятная речь ребенка затрудняет его дальнейшее развитие, взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. Некоторые из ребят осознают это, стесняются и стараются избегать лишнего общения, некоторые стремятся побыстрее исправить нарушение, чтобы ничем не отличаться от сверстников, а кто-то, находясь в своём особенном, отстранённом от других мире, относится совершенно безразлично к своим недостаткам. Каждый день мы с ребятами работаем над трудными звуками: учимся «свистеть», «рычать», «шипеть», произносить сложные слова, а с кем то просто «кричать» и учимся понимать друг – друга на уровне жестов и взглядов, развиваем пальчики, тренируем память, внимание, слух. Уже первые положительные результаты приносят детям радость, окрыляют их и способствуют желанию достичь хороших результатов. Постепенно мои воспитанники становятся более открытыми, общительными, уверенными в собственных силах, восприимчивыми к новым знаниям. Приятно сознавать, что я причастна к их успехам и достижениям, хотя на первый взгляд эта ежедневная, иногда однообразная и трудоемкая работа над звукопроизношением совсем не заметна.

Избежать однообразия и рутины в работе помогает  творческий подход к своей деятельности. Каждый рабочий день даёт возможность для совершенствования традиционных форм, оптимизации методов и содержания коррекционно-логопедического сопровождения дошкольников. Стараюсь творчески подойти не только к процессу коррекционной работы, но и к организации предметно-развивающей среды. Это делает каждое новое занятие неповторимым, вызывает интерес у воспитанников.

В определении приоритетного качества педагога, на первое место я бы поставила профессионализм. Это понятие включает в себя множество характеристик, в том числе и любовь к детям, педагогический такт, толерантное отношение к людям, стремление сделать то, чем ты занимаешься хорошо. И здесь я соглашусь со словами известного советского педагога А.С. Макаренко: «Недостаточно просто любить детей, Нужно еще делать это правильно, Чтобы не нанести им вред своей любовью». На мой взгляд, повышение профессионального уровня педагога повышает уровень доверия к нему родителей. Взаимодействие с ними является неотъемлемой частью деятельности учителя-логопеда. Необходимо, чтобы они понимали важность формирования фонетически и грамматически правильной речи для дальнейшего развития их детей. И здесь, порой не достаточно простого изложения фактов, логичных доводов для того, чтобы родитель стал настоящим помощником своему ребёнку в преодолении речевых нарушений.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога, является самообразование. Процесс поиска новых решений, облегчающих и ускоряющих обучение – бесконечен. Для меня важен и интересен каждый ребёнок, который ко мне приходит, каждый является личностью со своими привычками и особенностями и требует к себе особого индивидуального подхода. Следовательно, необходимо выбирать такие приемы, методы и технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. При этом взаимодействие с другими педагогами оказывает значительную поддержку, даёт уверенность в выбранных формах и методах работы. Однако, повышать свой профессиональный уровень приходится не только в учебных заведениях, на курсах повышения квалификации,  самостоятельно изучая методическую литературу или профессиональные сайты, но порой, и у своих воспитанников. Благодаря им,  я осознала, насколько важны такие человеческие качества как терпение, искренность, умение сдержать свои обещания, оптимизм в педагогических профессиях, а главное доверие, нужно не бояться доверять этим крошечным созданиям и давать им чуть больше самостоятельности, чем мы им предоставляем, делать их ответственными за что либо, пусть это для нас будет пустяком, а для них неким билетиком в жизнь. Теперь я не считаю их «инопланетными существами», несмышлёнышами, которых постоянно нужно поучать и  воспитывать. Я согласна с мнением Януша Корчака, что «детей нет, есть люди». Поэтому стараюсь общаться со своими воспитанниками на равных: не сюсюкаю, а проявляю внимание, сострадание; стараюсь не заставить, а убедить, заинтересовать; радуюсь их успехам и не сравниваю детей с другими. При этом я вижу, что дети доверяют мне, чувствуют себя уверенно на занятиях, стараются выполнить все задания, что даёт определённые результаты в нашей совместной работе.

Быть хорошим педагогом, независимо от специальности, непросто. Но я к этому стремлюсь, потому что люблю свою профессию. Она даёт мне возможность развиваться и понимать, что моя работа способствует интеллектуальному, речевому и личностному развитию многих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Моё портфолио

 

Гимн логопедов

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

 

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

 

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

 

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

 

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

 

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

 

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а-тет,

Запишет, уточнит, рекомендует

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

 

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работает умело, эффективно

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

 

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

 

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

(В больнице, школе или детском садике)

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы