Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Краски для картины"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ковалева Анна Ивановна

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Краски для картины"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya_gr.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«Краски для картины ».

Цель: в занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год.

Задачи

Коррекционно-образовательные:  проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности. Уточнять и закреплять умение работать со схемой слова, определять и выделять  гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять навыки звукового анализа слов.  

Коррекционно-развивающие: закрепить умения определять первый и последний звук в слове. Развитие связной речи, внимания, зрительного и слухового восприятия, моторики, творческого воображения. Формирование контроля за речью.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, совершенствовать навыки коммуникативного общения, интереса к логопедическим занятиям.

Методы и приемы:

Наглядный (пособия, картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);

 Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

 Практический (выполнение заданий, упражнений).

1. Орг. Момент

-Здравствуйте ребята! Скажите, какое сегодня у вас  настроение? (хорошее)

Тогда давайте мы с вами встанем в круг и поделимся своим хорошим настроением  друг с другом.

2. Основная часть.

- Ребята скажите, а вы любите играть? (да)

Я тоже очень люблю играть  и даже нарисовала свои любимые игрушки, пойдемте я вам покажу. (подходим к плакату и видим, что на некоторых частях рисунка  смылась краска).

Ребята, помогите мне вернуть краски на мою картину. (поможем)

А чтобы краски вернулись,  надо выполнить  задания.  При выполнении которых,  нужно говорить красиво и правильно, а что нам для этого нужно,  как вы думаете? (язычок, губы, зубы).

-Артикуляционная гимнастика.

Итак,  когда утром мы просыпаемся, мы улыбаемся,(улыбка)чистим зубки(почисти зубки), идем в сад. В садике мы видим красивый забор(заборчик), на участках для прогулок есть горки(горка), на корабле поднят парус (парус) и мы радостно бежим в детский сад в припрыжку, как лошадки (лошадка) где нас уже ждут воспитатели  и налили нам чай в чашечки(чашечка).

Вот мы с вами и оказались в детском саду. Ребята скажите а что нас окружает здесь. Чего много в детском саду и вообще в нашей группе. (игрушки).

Ну конечно же игрушки, а вот и первое задание, которое мы должны выполнить для того чтобы вернуть краски на мою картину.

2.1 Игра с мячом «один-много». Образование множественного числа.  (Логопед бросает мяч, ребенок ловит и называет игрушку, игра повторяется  с каждым  ребенком).

За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.

 Ребята мы назвали много игрушек а теперь давайте посчитаем их.

2.2 Игра «Посчитай». Согласовывание существительного с количественным числительным.  (работа с картинками).

 За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.

2.3 Игра «Чудесный мешочек», «назови ласково». Учить детей узнавать предметы по тактильным ощущениям и характерным признакам. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Ребенок выбирает игрушку из мешка, называет ее, не вытаскивая, затем смотрит, правильно ли он назвал и называет ее ласково).  

За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.

Ну что ребята устали, давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Котята».  Развитие слухового внимания,  темпа и ритма речи.  

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят.

МЯУ, МЯУ,  МЯУ-МЯУ-МЯУ.

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых.

 МЯУ, МЯУ,  МЯУ-МЯУ-МЯУ.

Два маленьких самых,

И самых красивых.

МЯУ, МЯУ,  МЯУ-МЯУ-МЯУ.

Молодцы ребята, а теперь проходим,  садимся за столы.

На столах, разложены для  каждого ребенка конверт, в котором задание.

2.4 Игра «Собери разрезную картинку»  и назови ее, сколько слогов в этом слове. Формируем у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение из отдельных частей. Закрепить умение делить слова на слоги.

2.5 Игра «найди заданный звук в слове»(начало, середина, конец),   характеристика этого звука.  (гласный/согласный; твердый/ мягкий; фишкой какого цвета мы обозначим этот звук в слове). Развитие фонематического восприятия, навыка звукового анализа.  Дифференциация звуков на гласные и согласные.

За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.

2.6 Игра «живой звук» Совершенствуем  навык звукового анализа слов  КОТ, НОС, СОК, ДОМ.

За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.

3. Итог занятия.

Спасибо ребята, вы просто молодцы помогли мне восстановить картину, вы самые умные и смелые и за это я вас угощу сладким сюрпризом и медалями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР "Весенний лес"

Конспект итогового логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР ...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Мы играем со звуком Л».

Проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности &ndash...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...