Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Нефедова Ирина Анатольевна

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать навык слогового анализа, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов, фонематическое восприятие.

2. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание и память, развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ. Оборудование: презентация (картинки: Лунтик, дядя Шер, баба Капа, Вупсень и Пупсень, Пчелёнок, Мила), разрезная азбука по количеству детей, фишки, картинки на звуки К-Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать навык слогового анализа, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов, фонематическое восприятие.

2. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание и память, развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ. Оборудование: презентация (картинки: Лунтик, дядя Шер, баба Капа, Вупсень и Пупсень, Пчелёнок, Мила), разрезная азбука по количеству детей, фишки, картинки на звуки К-Г.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Организационный момент.

 Логопед: У нас сегодня гости, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете, поэтому будьте внимательны на занятии.

 Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» 

2. Сообщение темы. Слайд. 

Логопед: ребята, сегодня у нас необычный гость — к вам за помощью обращается Лунтик, вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я прилетел к своим друзьям на землю, но с ними случилась беда — злой волшебник забрал их в свою страну».

Слайд (Звуковое письмо). 

Звуковое письмо от злого волшебника «Если хотите вернуть своих друзей, выполните мои задания, они непростые, выполнить их сможет только тот, кто ответственно готовится к школе».

 Логопед: Ребята, поможем друзьям Лунтика? (ответы детей) Раскрывает конверт с карточками.

3. Основная часть. Дифференциация звуков Г-К.

(Стол №1)

Л. Кто нам расскажет все про звук К? Г?

Артикуляция звуков (Дети дают характеристику звуков по схеме, используют зеркала).

Л. Чем отличаются гласные от согласных?

Л. Делимся на две команды. Первая команда ищет картинки со звуком Г, а вторая со звуком К.

Слайд (Кузя) Ура!!! Мы спасли Кузю!!!

4.Стол №2

Определение места звука в слове.

Л. Я вам раздам картинки, а вы выберите где слышите звук К: в начале, середине или в конце.

Слайд (Мила)

5.Деление слов на слоги (Совершенствование слогового анализа)

Стол №3

В этом домике живут слова, в которых один слог, в этом домике слова, в которых- два слога, в этом домике слова, в которых три слога.

Слайд (баба Капа)

6.Образование прилагательных от существительных.

Стол №4

Колба из стекла – …стеклянная (ответы детей)

Шляпа из соломы – …соломенная,

Матрешка из дерева – …деревянная,

Кувшин из глины – …глиняный,

Чашка из фарфора - …фарфоровая.

7. Подвижная игра «Паровозик» (Координация речи с движением. Образование приставочных глаголов.)

Логопед                Дети _                                Логопед                дети

Мы ехали                ехали                                мы шли                шли

На мостик                заехали                        к домику                пришли

С мостика                съехали                        из домика                вышли

От мостика                отъехали                        от домика                отошли

И совсем                уехали                                и совсем                ушли

8. Игра «Отгадай слово» (Развитие фонематического восприятия)

Л. «кидает» звуки, дети отгадывают слово: дом, сом, кит.

Слайд (дядя Шер)

9. Согласование существительных с числительными

Дети и логопед садятся на ковер. Л. раздает картинки с фруктами и овощами: две моркови, три лимона, пять апелисинов, пять яблок (дети называют).

Слайд (Вупсень и Пупсень)

10. Звуковой анализ и синтез слова кот.

Дети садятся за столы и выкладывают слово «Кот» из разрезной азбуки.

Л.: Сколько согласных?

Поставьте пальчик на вторую согласную. Назовите ее.

Поставьте пальчик на первую согласную. Назовите ее.

Сколько гласных? Назовите.

Уберите звуки КО

Какой звук остался?

Слайд (Пчеленок)

Ребята, мы спасли всех друзей Лунтика! Какие вы молодцы!

Слайд (Все вместе)

11. Итог. Оценка работы детей.

Л.: Если вам понравилось занятие, выберете веселые смайлики, если нет - грустные.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте«Помоги другу» Выполнила : Учитель-логопед МАДОУ д / с «Улыбка» Нефедова И.А.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР "Весенний лес"

Конспект итогового логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР ...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Мы играем со звуком Л».

Проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности &ndash...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....