Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР "Весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Хрякова Наталия Алексеевна

Конспект итогового логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР                                       

Тема: «Весенний лес»

Цель: закрепить пройденный материал, обобщить и совершенствовать знания и умения детей.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки фонематического восприятия.
  • Закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.
  • Закрепить навыки правильного звукопроизношения звуков  Ш, С, Ж, Р.
  • Закрепить знания о звуках и о буквах.
  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
  • Обобщение материала по темам «Весна», «Весенние цветы», «Дикие животные».
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных.
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  • Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
  • Развивать умение подбирать признаки к существительным.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
  • Закрепить приемы игрового самомассажа кистей рук.
  • Развивать зрительное  восприятие, воображение, мышление, память.

Оборудование: телевизор, слайд-картинки, карточки с буквами для работы у мольберта, символы звуков, звуковые пеналы, цветные карандаши, индивидуальные тетради, мяч, мольберт, указка.

Ход занятия:

Организационный момент.   Дети заходят в группу и встают в круг

Учитель-логопед: ребята я приглашаю вас и наших гостей на прогулку в весенний лес. Сейчас мы послушаем звуки весеннего леса. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и будем дышать глубоко и спокойно.

Фоном звучит музыка «Звуки весеннего леса»

Учитель-логопед: ребята, какие звуки мы слышали в весеннем лесу? (шелест листьев, звуки ручья, стук дятла, пение птиц и др.)

1 Слайд «Весенний лес»

Учитель-логопед: ребята, мы очутились в весеннем лесу

  -Какое время года наступило?                                                                                                                 

  -Назовите весенние месяцы.                                                                                                 

-Поиграем в игру с мячом «Назови признаки весны» (дети по кругу передают массажный мяч, при этом называя весенние признаки)                                                 

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно правильно говорить? (Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать и др.)

Учитель-логопед: правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются.

Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!

2 Слайд «Песенка змеи» (отработка речевого материала )

3 Слайд «Чайник свистит» (отработка речевого материала )

4 Слайд «Песенка жука» (отработка речевого материала )

5 Слайд «Заведи мотор» (отработка речевого материала)

6 Слайд «Звуковые домики»

    -Ребята, кто живет в этих домиках?                                                                                     

   - Какие бывают звуки?                                                                                                                       

  - Расскажите о гласных звуках.                                                                                                                

  - Расскажите о согласных звуках.                                                                                       

 - Какое мы знаем правило о звуках и буквах? (Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем ипишем.)                                                                                                                                                                                                               

7  Слайд «Звукобуквенный анализ»

- Ребята, что такое «МОХ»? Где растет мох?                                                                                        

 - Сколько звуков в слове мох? Назовите 1,2,3 звуки  в слове МОХ.                              

  - Какие это звуки?

Один из детей делает у мольберта звукобуквенный анализ слова МОХ. Остальные выполняют задание на местах, используя «Звуковые пеналы»

8 Слайд «Первоцветы»

- Назовите, какие вы знаете первые весенние цветы (дети называют)                                   

-  Как называют эти цветы одним словом? (первоцветы)                                                             

  - Почему их называют «первоцветы»?                                                                                    

   Игра «Один-много»                                                                                                     

Физминутка. Дети встают в круг, выполняют движения и проговаривают текст физминутки.

Наши алые цветы, распускают лепестки,                                                                                 

Ветерок чуть дышит, лепестки калышит.                                                                               

Дунул сильно ветерок, разлетелся наш цветок.

9 Слайд «Дикие животные»

- Ребята назовите животных леса. (дети перечисляют)                                                                          

 - Как назвать этих животных одним словом? (дикие животные)                                                

- Почему их называют дикие животные?                                                                                                   

 - Поиграем в игру «Считай 1, 2, 5»                                                                                                       

10 Слайд «Чей, чья, чьи?»

Учитель-логопед: животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо хвост, либо голову. Назовите, чья голова, чьи уши, чей хвост?                                                            

- Молодцы!

11 Слайд «Рассказ о весне»

- Ребята, составим рассказ о весне по схеме.   

Игровой самомассаж (Дети выполняют приемы игрового самомассажа кистей рук)                                                                                                                                 

  • Поглаживание (прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками двух-пяти пальцев)
  • Растирание (пиление продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки)
  • Разминание  (щипцеобразное разминание мышечного валика локтевого края ладони)
  • Вибрация (поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев) 

Работа в индивидуальных тетрадях                                                  

- Ребята, откройте тетради и нарисуйте весенние цветы. (Фоном звучит песня  В. Шаинского)

- Вот и закончилось наше занятие. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Гости и родители увидели прекрасный результат вашего труда: как вы правильно и красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я очень за вас рада, ваша правильная речь для нас – награда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_na_ines_port.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия                                                                   в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи                                        Тема: «Весенний лес»

Цель: закрепить пройденный материал, обобщить и совершенствовать знания и умения детей.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки фонематического восприятия.
  • Закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.
  • Закрепить навыки правильного звукопроизношения звуков  Ш, С, Ж, Р.
  • Закрепить знания о звуках и о буквах.
  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
  • Обобщение материала по темам «Весна», «Весенние цветы»,                        «Дикие животные».
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных.
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  • Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
  • Развивать умение подбирать признаки к существительным.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
  • Закрепить приемы игрового самомассажа кистей рук.
  • Развивать зрительное  восприятие, воображение, мышление, память.

Оборудование: телевизор, слайд-картинки, карточки с буквами для работы у мольберта, символы звуков, звуковые пеналы, цветные карандаши, индивидуальные тетради, мяч, мольберт, указка.

Ход занятия:

Организационный момент.                                                                                                             Дети заходят в группу и встают в круг

Учитель-логопед: ребята я приглашаю вас и наших гостей на прогулку в весенний лес. Сейчас мы послушаем звуки весеннего леса. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и будем дышать глубоко и спокойно.

Фоном звучит музыка «Звуки весеннего леса»

Учитель-логопед: ребята, какие звуки мы слышали в весеннем лесу? (шелест листьев, звуки ручья, стук дятла, пение птиц и др.)

1 Слайд «Весенний лес»

Учитель-логопед: ребята, мы очутились в весеннем лесу.                                                                              -Какое время года наступило?                                                                                                                   -Назовите весенние месяцы.                                                                                                  -Поиграем в игру с мячом «Назови признаки весны» (дети по кругу передают массажный мяч, при этом называя весенние признаки)                                                  

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно правильно говорить? (Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать и др.)

Учитель-логопед: правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!

2 Слайд «Песенка змеи» (отработка речевого материала )

3 Слайд «Чайник свистит» (отработка речевого материала )

4 Слайд «Песенка жука» (отработка речевого материала )

5 Слайд «Заведи мотор» (отработка речевого материала)

6 Слайд «Звуковые домики»

 -Ребята, кто живет в этих домиках?                                                                                        - Какие бывают звуки?                                                                                                                         - Расскажите о гласных звуках.                                                                                                                 - Расскажите о согласных звуках.                                                                                        - Какое мы знаем правило о звуках и буквах? (Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем.)                                                                                                                                                                                                                

7  Слайд «Звукобуквенный анализ»

- Ребята, что такое «МОХ»? Где растет мох?                                                                                         - Сколько звуков в слове мох? Назовите 1,2,3 звуки  в слове МОХ.                                - Какие это звуки?

Один из детей делает у мольберта звукобуквенный анализ слова МОХ. Остальные выполняют задание на местах, используя «Звуковые пеналы»

8 Слайд «Первоцветы»

- Назовите, какие вы знаете первые весенние цветы (дети называют)                                    -  Как называют эти цветы одним словом? (первоцветы)                                                               - Почему их называют «первоцветы»?                                                                                       - Поиграем в игру «Один-много»                                                                                                    

Физминутка. Дети встают в круг, выполняют движения и проговаривают текст физминутки.

Наши алые цветы, распускают лепестки,                                                                                  Ветерок чуть дышит, лепестки калышит.                                                                               Дунул сильно ветерок, разлетелся наш цветок.

9 Слайд «Дикие животные»

- Ребята назовите животных леса. (дети перечисляют)                                                                           - Как назвать этих животных одним словом? (дикие животные)                                                 - Почему их называют дикие животные?                                                                                                    - Поиграем в игру «Считай 1, 2, 5»                                                                                                      

10 Слайд «Чей, чья, чьи?»

Учитель-логопед: животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо хвост, либо голову. Назовите, чья голова, чьи уши, чей хвост?                                                             - Молодцы!

11 Слайд «Рассказ о весне»

- Ребята, составим рассказ о весне по схеме.    

Игровой самомассаж (Дети выполняют приемы игрового самомассажа кистей рук)                                                                                                                                  

  • Поглаживание (прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками двух-пяти пальцев)
  • Растирание (пиление продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки)
  • Разминание  (щипцеобразное разминание мышечного валика локтевого края ладони)
  • Вибрация (поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев)  

Работа в индивидуальных тетрадях                                                  

- Ребята, откройте тетради и нарисуйте весенние цветы. (Фоном звучит песня  В. Шаинского)

- Вот и закончилось наше занятие. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Гости и родители увидели прекрасный результат вашего труда: как вы правильно и красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я очень за вас рада, ваша правильная речь для нас – награда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».

Итоговое открытое  логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград»....

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».

Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.- совершенствовать навыки звукового анализа.- закрепить умени...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»

Логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»...