Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ольга Сергеевна Господинова

Итоговое открытое  логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое открытое  логопедическое занятие в старшей группе

« Путешествие в город Звукоград».

Цель: систематизирование знаний, умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: учить детей грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов; составлять схемы предложения и определять количество слов.

Коррекционно – развивающие: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества ( доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Звуковые замки (синего и зелёного цвета).
  • Предметные картинки, подносы.
  • Мольберт
  • Домик
  • Пособие «Следы»
  • Мяч су-джок
  • Кружки (красного, синего и зелёного цвета).
  • Телевизор


Ход занятия.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети:

Всем! Всем! Добрый день!

Игра с мячом

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, а какой?

Дети: ясный, солнечный и теплый.

Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

Логопед: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Но перед этим вспомним наше правило: (дети берут шарик су-джок и передают по кругу)

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.

 Логопед.

-Ребята, скажите, когда наступит лето, куда вы отправитесь с родителями? (ответы детей, выходим на ответ путешествие)

- Для путешествия  нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

А на чем можно отправиться в путь?

Дети- на автобусе, машине, самолете, поезде….( дети выбирают на чем отправиться в путь)

Логопед- Давайте отправимся путешествовать на ……. Для того, что бы занять места в нашем транспорте , что нам необходимо купить?

Дети:  билеты

Логопед: У меня как раз есть билеты. Берите каждый по билету и занимайте место в ……. (билеты – карточки с буквами, места - предметные картинки) Все заняли свои места? Я сейчас проверю, правильно ли вы заняли место. Почему (имя ребёнка ) ты села на это место?

Ребенок- У меня на билете буква «А», на картинке изображен аист, в слове аист, первый звук «А».

Логопед. Ребята, ко мне на электронную почту пришло видео сообщение от Мудрого гнома.. Предлагаю вам его посмотреть?

Видео сообщение.  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Звукоград. Её населяют множество маленьких – гномов-звуковичков. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Звукоградом не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я обращаюсь к вам, потому что вы дружные ребята. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.

Логопед: Логопед. Ребята, хотите помочь Мудрому гному?

Дети. Да!

 Давайте подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику. Садитесь поудобнее, слушайте и выполняйте упражнения:

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись – в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Логопед. И, чтобы попасть в Звукоград, вам надо превратиться в гномиков.

Ну – ка, глазки, закрывайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду в гномов превращать!

(звучит таинственная музыка)

Логопед. Вот мы и превратились в гномов. Мы в городе Звукоград. Дети, что это перед нами?

Дети. Замки.

Логопед. Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Раньше они дружили, пока не пролетела злая волшебница. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети. Хотим.

Логопед. Но сначала давайте вспомним: какие звуки живут в Синем замке?

Дети. Ответы

Логопед. А в зелёном?

Логопед. Выберите картинки, которые начинаются с твёрдого согласного – Синему, а с мягкого согласного - Зелёному.

(дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия)

Логопед. Гном, заколдованный феей, стал делать плохие дела. На этот раз он заколдовал дорогу. И нам не пройти дальше. Что делать? Мы сможем расшифровать дорогу.

Нейроигра

 На столе лежат картинки с разными позами рук. Дети по очереди повторяют эти позы

Логопед.  Смотрите, у нас на  путь преграда. У паровозика отцепились вагончики.  Как вы думаете, что нужно сделать, что продолжить наше путешествие?

Дети: Починить

Логопед: Игра «Цепочка слов» Что бы правильно собрать в цепочку вагончики, нам необходимо определить первый и последний звук и подобрать соответствующий вагончик.

(дети берут с подносов картинки, называют их и определяют первый и последний звуки)

Логопед: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Что перед нами?

Дети: Следы.

Логопед: Что нам нужно сделать?

Дети: По ним пройти.

Нейроигра «Следы»

На полу лежат следы, и дети по ним идут

Логопед. Дети, что за дерево у нас на пути?

Дети : Дом

Логопед: А какой дом ? (трёхэтажный). Посмотрите, рядом стоят жители этого дома, только они забыли на каком этаже живут. Предлагаю им помочь. На первом этаже будут жить те жители, в названии которых 1 слог, на втором этаже -2 слога, на третьем этаже- 3 слога.

Логопед. Вот мы с вами и подошли к границе границе города Звукоград злая фея засыпала камнями дорогу, и преградила нам путь. Камни исчезнут с дороги, если мы «починим» предложения, в которых фея от злости перепутала все слова, и составим схемы предложений.

Игра «Перепутанные вагончики»

«Белка, жить, лес, в». (Белка живёт в лесу.)

«Кошка, мышка, ловить». (Кошка ловит мышку.)

«Дети, яблоки, собирать, спелый». (Дети собирают спелые яблоки).

Логопед. Чтобы колдовство злой феи навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно задание: составить схему слова «гном».

(дети составляют схему, используя цветные кружки)

Логопед

Выполняя все задания, мы немного устали. Давайте немного отдохнём

Дыхательная гимнастика

Мы подуем высоко( руки вверх),

 мы подуем низко (руки вниз),

 мы подуем далеко (руки вперёд),

 мы подуем близко (руки крестиком на грудь).

Логопед. Вот теперь колдовство злой феи навсегда покинуло город Звукоград. Заканчивается наше путешествие. Мудрый гном хочет попрощаться с нами.

Видео обращение от Гнома. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых. До свидания, мои дорогие!

Логопед. А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.

Раз, два – повернись

И в ребят превратись!

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

Логопед. Дети, мне очень понравилось как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР "Весенний лес"

Конспект итогового логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР ...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».

Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...