КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тимонина Мария Витальевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«Путешествие к гномам»».

ЦЕЛИ НОД:

 Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам

грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

 Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,

«Социализация».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

 Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,

выразительности речи, внимания, памяти;

 Совершенствование грамматического строя речи;

 Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»,

«мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;

 Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных

звуков в свободной деятельности;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

 Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

 Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

 Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления

здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)

 Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

 Наглядный (пособия, картинки);

 Словесный (совместная речевая деятельность);

 Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

 Практический (выполнение заданий, упражнений).

Орг. момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма

заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка

просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем

расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной

стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед

переворачивает цветок – появляется гном.)

Задание 1.(Первый гном.)

- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но

посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не

хватает у солнца?( Не хватает лучей.)

- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.

(На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать

обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)

- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с

другими заданиями.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

-Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.)

 - Этот гном лесной чудак!

 Он все делает не так!

- Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем

второго гномика.

Высоко – низко холодно - … ленивый - …

Далеко - … весело - …. открыть - …

Чистый - … много - …. прилетел - …

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 3. (Третий гном)

 Этот гном немного жадный!

 Но, уж очень он забавный!

 Его любимые слова:

 Мой, мои, моё, моя!

Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза..)

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 4. (Четвертый гном)

Этот гном – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Д/и «Сосчитай от 1 до 5». Картинки те же, что и в задании №3.

(Отвечают 2 – 3 ребенка).

- А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?

Д/и «Рассели птиц на полянки». (1 слог – полянка с одним одуванчиком, 2 слога – полянка с двумя одуванчиками…) грач скворец соловей

лебедь кукушка

 аист

 журавль

- А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.)

- А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние)

- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Физминутка. «Кукушка»

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Задание 5. (Пятый гном.)

У него своя игра –

Ищет родственные слова!

- А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте!

Зимой лежал,

Весной побежал! (Снег)

- А как снег смог побежать? (ответы детей)

( На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь,

Снегурочка; вода – водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник. У

доски работают два ребенка. Надо правильно подобрать слова-родственники к

слову снег и к слову вода.)

Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем

все вместе проверяем.

-Какие ты подобрал слова-родственники?....

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 6. (Шестой гном)

-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам

картинок и выполнить звуковой анализ .(Домино – обруч - мак.) Д – О – М

Здесь можно быстро закрепить:

Дом из кирпича – кирпичный,

Дом из дерева - ….

Дом из глины - …

Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

Звуковой анализ слова ДОМ. (У доски по одному звуку 3 ребенка по

очереди.)

-Сколько всего звуков?

-Сколько гласных звуков?

- Сколько слогов?

- Назовите гласный звук?

- Назовите твердые согласные?

- Назовите звонкие согласные?

-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.

- Берлога чья? – Медвежья берлога.

- Логово чьё? – Волчье логово.

- Дупло чьё? – Беличье дупло.

- Нора чья? – Лисья нора.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Физминутка «У оленя дом большой..» (музыкальная)

Задание 7. (Седьмой гном.)

- Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с

одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? ( О весне.)

- Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все

весенние приметы.

- Какие весенние приметы, вы знаете? ( Ответы детей.)

- Составить рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 – 3 детей.)

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и

расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и

угощение. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...