КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Флеганова Марина Владимировна

Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"

Интеграция образовательных областей "Комуникация" "Познание" "Здоровье" "Социализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_st_gr.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«На помощь Белоснежке и 7 гномам».

ЦЕЛИ:

 Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

 Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

 Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,

выразительности речи, внимания, памяти;

 Совершенствование грамматического строя речи;

 Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;

 Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

 Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

 Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

 Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)

 Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

 Наглядный (пособия, картинки);

 Словесный (совместная речевая деятельность);

 Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

 Практический (выполнение заданий, упражнений).

Ход занятия

      1.Орг. момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма

заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)

Задание 1.(Первый гном.)

Чтобы освободить первого гнома надо выполнить  задание от колдуньи.

 (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

-Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.)

 - Этот гном лесной чудак!

 Он все делает не так!

- Его любимая игра «Противоположности». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем  второго гномика. Дети собирают карточки парами.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 3. (Третий гном)

 

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 4. (Четвертый гном)

Этот гном – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 5. (Пятый гном.)

Физминутка. «Гномы»

Утром гномы в лес пошли  (шагаем)

По дороге гриб нашли  (наклоняемся)

А за ним-то раз,2,3  (наклоны в стороны)

Показались ещё три (руки вперёд)

А пока грибы срывали (наклоны вперёд)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачать головой)

побежали, заспешили (бег)

И грибы все уронили (присесть)

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 6. (Шестой гном)

-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам

картинок и выполнить звуковой анализ .(Домино – обруч - мак.) Д – О – М

Здесь можно быстро закрепить:

Дом из кирпича – кирпичный,

Дом из дерева - ….

Дом из глины - …

Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

Звуковой анализ слова ДОМ. (У доски по одному звуку 3 ребенка по

очереди.)

-Сколько всего звуков?

-Сколько гласных звуков?

- Сколько слогов?

- Назовите гласный звук?

- Назовите твердые согласные?

- Назовите звонкие согласные?

-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.

- Берлога чья? – Медвежья берлога.

- Логово чьё? – Волчье логово.

- Дупло чьё? – Беличье дупло.

- Нора чья? – Лисья нора.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 7. (Седьмой гном.)

-

 (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и

расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и угощение. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР "Весенний лес"

Конспект итогового логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР ...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.- совершенствовать навыки звукового анализа.- закрепить умени...