Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Валентина Миндыкановна Мельникова

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие животные", "Насекомые", "Весна".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия                    в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня

«Путешествие в весенний лес»

   

I.Коррекционно-образовательные цели :

   1) закреплять представление о лесе, его обитателях;

   2) закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

   3) продолжать учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;

   4) продолжать учить отражать полученные знания в рисунке;

   5) совершенствовать технические умения в работе с цветными карандашами.

II.Коррекционно-развивающие цели:

   1) активизировать словарь по темам: «Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые».

   2) развивать речевое дыхание

   3) совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

   4) автоматизировать поставленные звуки в связной речи;

   5) развивать связную речь, внимание, мышление.

 III. Коррекционно-воспитательные цели:

   1)воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: предметные картинки деревьев, мяч, сюжетная картинка с изображением правильного и неправильного поведения в лесу, музыкальная запись звуков леса.

   

Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Дерево».

 

ХОД   ЗАНЯТИЯ

I. Организационный  момент.

 

- Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются).

II.Сообщение темы занятия.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)

- Назовите признаки весны (деревья уже стоят зеленые, на улице тепло, распустились цветы и т.д)

- Я вам предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.

В лес весенний на прогулку

                                          Приглашаю вас пойти.

                                          Интересней приключенья

                                          Нам, ребята, не найти.

III. Основная часть.

1) -Давайте будем добираться до леса на лошадках (выполняется арт. упражнение «Лошадка»).

- Вот и добрались мы до леса. Посмотрите, сколько в лесу деревьев: и березы, и дубы, и липы, и ели.

2) - Сейчас мы выполним пальчиковое упражнение «Дерево»

               У дерева ствол (ладони соединить тыльной стороной)

               На стволе много веток. (отвести пальцы в стороны)

               А листья на ветках (пошевелить всеми пальцами)

               Зеленого цвета.

3) - Вдруг подул ветер (выполняется упражнение на развитие воздушной струи) :с-с-с-с.

4) И сорвал с деревьев листочки:

Это лист с березы (он какой?) – березовый

       Лист с осины - …

       Лист с дуба - ...

       Лист с рябины - …

5) Идем дальше. На пути у нас болото и мы сможем преодолеть это препятствие, если разделим слова на слоги (вес-на, бе-ре-за, ро-маш-ка, трав-ка, со-ро-ка, лес, по-ля-на).

6) Пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, как здесь хорошо: сколько бабочек, стрекоз, много красивых цветов, грибов и ягод.

-Ой, ребята, смотрите, чьи-то следы… Давайте отгадаем загадки и узнаем чьи это следы.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

Как прыгает заяц ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)

Это чьи следы? – (заячьи)

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Как прыгает белка ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)

Это чьи следы? – (беличьи)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Как ходит косолапый медведь ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)

Это чьи следы? – (медвежьи)

Кто в ночную тишину

Грустно воет на луну? (волк)

Как ходит волк ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)

Это чьи следы? – (волчьи)

7) – Ребята, а теперь я предлагаю немного поиграть с мячом.

Игра «Скажи ласково»

Лапы-лапки                     ёж – ёжик                       цветок - цветочек

Лиса- лисичка                 заяц – зайчик                  трава - травка

Хвост – хвостик              поляна – полянка           гриб – грибочек

8) - А теперь мы пройдем на другую полянку и рассмотрим 2 картинки.

(Дети рассматриваю 2 противоположные сюжетные картинки с правильным и неправильным поведением в лесу. )

Беседа по содержанию картинок. Вывод: в лесу нельзя ломать деревья, бросать мусор, разрушать гнезда и муравейники, потому что лес- это «легкие» планеты, он нам дает кислород, которым дышит человек.

9) – Сейчас мы переместимся на другую полянку, достанем листочки и карандаши и отразим наши впечатления о лесе.

(Дети рисуют под музыкальную композицию звуков леса)

IV. Итог занятия.

-Понравилось вам путешествие в лес?

- Что вы видели в лесу?

- Что мы делали на нашей прогулке, в какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».

Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....