Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Веселое путешествие"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Елисеева  Юлия  Валерьевна

Логопедическое занятие в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Веселое путешествие»

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задач : Коррекционно- образовательные.

  1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
  2. Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.

        Коррекционно- развивающие.

  1. Закрепить умения определять первый звук в слове.
  2. Развитие связной речи, внимания, восприятия, моторики, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные.

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:  карточки с буквами, предметные картинки, ледяные бусы, изображение паровоза, магнитофон, игра 4 лишний, соленое тесто, леска, игрушки- лиса, белка, заяц.

                                    Ход занятия:

Логопед - Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие блестящие, цветные.

Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы, какие?

Дети - ледяные, холодные, мокрые, цветные….

Логопед- Наверно бусы кто то потерял, надо найти хозяина.

Давайте отправимся в путешествие, на поиски хозяина этих бус.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети- на автобусе, машине, самолете, поезде….

Логопед- Давайте отправимся путешествовать на паровозике. У меня как раз есть билеты. Берите каждый по билету и занимайте место в паровозике (билеты – карточки с буквами, места - предметные картинки)Все заняли свои места? Я сейчас проверю, правильно ли вы заняли место. Почему Маша ты села на это место?

Ребенок- У меня на билете буква  А, на картинке изображен аист, в слове аист, первый звук А.

Логопед- Молодцы! Пора в путь (звучит музыка).

Вот и первая остановка. Как красиво кругом. Давайте пойдем по тропинке . Кто- то притаился под кустом, послушайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети - Это заяц.

Логопед-  Посмотрите. Вот и он, Где живет заяц? Чем питается? Какого цвета шубка у зайца? Почему меняет окраску? Как зовут детенышей? Давайте  узнаем,  не терял ли он бус. Он мне нашептал на ухо, что не терял. А  нам  пора идти дальше.

А  чтобы пройти дальше нам надо выполнить следующее задание.

Игра « 4 лишний » (дикие и домашние животные)

Ребята, какое животное на карточке лишние и почему?(ответы детей)

Посмотрите ,кто то выглядывает из за ствола дерева.

Послушайте загадку:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети - Это белка.

А вот и она. Какого цвета шубка у белки? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей?

( ответы детей)

Давайте узнаем, не теряла ли она бус? Нет, не теряла. Нам пора идти дальше.

В круг скорее вы вставайте дикое животное по очереди называйте.

( ответы детей)

А с  кем мы сейчас встретимся, вы узнаете из загадки.

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора,

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится.

Дети-  Это лиса.

Где живет лиса? Чем питается? Как зовут детенышей? Давайте узнаем не теряла ли лисичка бус? Да, теряла. Сейчас мы отдадим.Ой, а что произошло с бусами?

Дети- они  растаяли.

Логопед- Почему растаяли бусы?

Дети- от тепла лед таит.

Логопед- Не расстраивайся лисичка, мы тебе сделаем новые бусы. У меня как раз есть соленое тесто и леска.

Приступаем к работе. Бусинки будут разные.

Давайте теперь получившиеся бусинки насадим на леску. Вот какие красивые бусы  получились. Возьми лисичка, они у тебя точно не растают.

Ребята, а нам пора возвращаться. Садимся на свои места в паровозике и в путь. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы были? Кого видели?( ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР "Весенний лес"

Конспект итогового логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР ...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Мы играем со звуком Л».

Проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности &ndash...

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Краски для картины"

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Краски для картины"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...