Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
материал (старшая группа)

Ковалева Анна Ивановна

Литературная викторина

по произведениям С.Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_marshaka.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7 »

Литературная викторина

по произведениям С.Я. Маршака

 Составила: Ковалева А.И.

г. Тогучин

2018

Цель: закрепление знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака, в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака.  

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Автоматизировать  правильное произношение и дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

Коррекционно-развивающие:  развить связную речь, общие речевые навыки речевого слуха. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Воспитательные:  воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активной и самостоятельной любви к чтению. Прививать интерес к чтению книг.

Действующие лица:

Ведущий: Ковалева Анна Ивановна.

Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп.

Рассеянный с Бассейной: Бубенкова Анна Валерьевна.

Жюри: Поляничкина Ю.Ю.; Иванова С.А.;

Материал для заданий: ободки  или шапочки с изображением животных, картинки с подсказками к игре «хитрая лиса», часы, тапочки, мяч, утюг, разрезные картинки для игры «о каких героях произведений эти загадки», картинки с героями произведений С.Я.Маршака.  

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества С.Я. Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена его творчеству.

 - А кто знает, что такое викторина?

 (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).

 - Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 2 команды, посмотрим кто же из вас внимательно слушал произведения С.Я. Маршака, а оценивать будут ваши ответы  наше жюри (знакомим с жюри).

Давайте начнем.

Звучит музыка, появляется Рассеянный с Бассейной.

Р. с Б.: - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?»

Вед.: - «Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина»

Р. с Б.: - «Викторина????? А-А это когда все читают стихи?»

Вед.: - «Нет, викторина это игра, где задают вопросы и отвечают на них.»

 Что-то я не пойму кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).

Р. с Б.: - «Правильно я человек рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!»

Ведущий: - «ПушкинМне кажется Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает) 

Ведущий: - «А вот наши ребята очень внимательные посмотрите мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь».

Вопрос №1

Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:

Например: мастер – (ломастер)

  1.  Усатый -… (полосатый)
  2. Ванька -…  (встанька)
  3. Детки в … ( клетке)
  4. Вот какой … ( рассеянный)
  5. Круглый … (год)
  6. Кот и … (лодыри)

Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль.

Вопрос №2 А теперь ребята мы с вами порисуем.

(дети с завязанными глазами должны на большом листе бумаги нарисовать героев произведений С.Я Маршака: маленькую собачку, усатого полосатого, ваньку-встаньку, сумку почтальона)

Вопрос №3 Загадки загадывают дети( отгадки лежат в сундуке у Рассеянного)

Узнайте, что лежит в сундуке: ( загадки С.Я. Маршака )

  1. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

3. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

4.В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль

Вопрос №4  Эстафета

 Вспомнить и назвать героев присутствующих в  произведении. (на детей одеты шапочки, выходят те дети к какому произведению они относятся.)  

"Теремок":

 1)лягушка

 2)мышка

 3)петух

 4)заяц

 5)волк

 6)лиса

 7)медведь

  сказка"О глупом мышонке":

 1)мышка

 2)утка

 3)жаба

 4)лошадь

 5)свинка

 6)курица

 7)щука

 8)кошка

 Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":

 1)свинья

 2)петух

 3)курица

 4)козёл

 5)коза

Вопрос №5 Что сдавала дама в багаж: (на полу разложены картинки, из них нужно выбрать, подходящие к произведению).

 1)диван

 2)чемодан

 3)саквояж

 4)картина

 5)корзина

 6)картонка

 7)маленькая собачонка.

Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль

Вопрос №6

О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?

1. Простите! Извините!

 Туда ли я попал?

 Мы с вами незнакомы...

 Ой, ой, какой скандал!

 Я, кажется, надел не то...

 Заметили, друзья?

 А может это я - не тот?

 Скажите, кто же я?

 2. Она отправилась в Житомир,

 Взяла с собой огромнейший багаж.

 Но по пути собачку потеряла,

 И очень сильно горевала

3. Приказала их принцесса

 Принести зимой из леса.

 Принести зимой цветы!

 А какие? Помнишь ты?

 4. В гости он пришёл ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой 5 на  медной бляшке,

 В синей форменной фуражке

Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль

Вопрос №7

Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я.Маршака:

  1. Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться….  (языком )

2.  Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не     (киска)!

3. Где обедал воробей

    В зоопарке у (зверей)

4. У нее у кошки,

    На ногах сапожки,

   На ногах сапожки,

А в ушах       (сережки)

Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль

Вопрос №8

Собери картинку и назови героя или произведение к которому относится этот герой.

Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль

 

Вед.: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит результаты»

Жюри подсчитывает у команд  медали, объявляет победителя. Вручает медали каждому участнику

Р. с Б.: - «Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака и сладкий подарок. Вот только что-то не припомню куда я подевал их. У меня в кармане какая то бумажка  да это же карта.

Вед.; Послушай Рассеянный, читай  что там написано, а мы с ребятами поможем тебе отыскать твою пропажу.

(двигаемся по маршруту карты).

Находим письмо и сладкий подарок в средней группе.

( в группе дети садятся на коврик Рассеянный  им раздает конфеты и зачитывает письмо.)

Пожелание друзьям.

 Желаю вам цвести, расти,

 копить, крепить здоровье.

 Оно для дальнего пути -

 Главнейшее условие.

 Пусть каждый день и

 каждый час

 Вам новое добудет.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

 Вам от души желаю я,

 Друзья всего хорошего.

 А всё хорошее, друзья,

 Даётся нам недёшево!

Прощается, уходит.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....

Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"

Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...