Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
материал (старшая группа) на тему

Кривоносова Валентина Яковлевна

Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_marshaka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

в старших группах

Подготовила и провела: Кривоносова В.Я.

г. Москва г. Троицк

26 октября 2012г.

Цель:

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.
  • Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-слуховой сферы.
  • Уметь отвечать на вопросы по произведениям.
  • Активизировать и обогащать речь детей. Развивать творческое воображение и внимание.

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание стихов и сказок С.Я. Маршака. Загадывание загадок.
  • Оформление и выставка книг по произведениям С.Я. Маршака.
  • Выставка детских рисунков и творческих работ к сказкам.

Оборудование:

  • портрет поэта С.Я. Маршака;
  • сумка и фуражка, конверт, бандероль,
  • игрушки-отгадки,
  • «чудесный мешочек» для почтальона,
  • атрибуты к произведению «Багаж», мяч.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Воспитатель:

  •  Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране, (ответы детей)

Воспитатель:

  •  Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака.

Воспитатель:

  •  Слышите, кто-то стучит?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляжке,

В синей фирменной фуражке?

(открывается дверь, входит Почтальон)

Это он, это он...

Дети (хором):

Ленинградский почтальон!

Почтальон:

  •  Здравствуйте, дети!

Дети:

  •  Здравствуйте!

Почтальон:

  •  А откуда вы меня знаете?

Дети:

  •  Вы пришли к нам из произведения замечательного поэта С.Я. Маршака «Почта».

Почтальон:

  •  Совершенно верно! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.

Но сегодня у меня удивительный день.

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки,

Вот чудесный вам мешок,

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.

Почтальон:

  •  Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята вашего детского сада знают произведения С.Я. Маршака.

Воспитатель:

  •  Спасибо, добрый Почтальон! Сейчас мы всё посмотрим.

Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, какого она произведения.

Игра «Узнай по игрушке произведение С.Я. Маршака».

Воспитатель:

  •  Кто-то мягкий и пушистый (достает котенка).

Дети:

  •  Усатый-полосатый!

Воспитатель:

- Закончите строки:

Не хотел котенок... (мыться),

Опрокинул он... (корытце).

И в углу за сундуком Моет лапу... (языком).

Дети:

  •  Вот какой глупый котенок.

Воспитатель:

А потом, а потом...

Дети:

Стал он умным котом.

Воспитатель:

  •  А вот еще прячется игрушка в мешке (достает светофор). Из какого стихотворения С.Я. Маршака эта игрушка? (ответы детей)

Воспитатель:

  •  Верно!

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера.

Дети:

Красный цвет - проезда нет!

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый цвет - кати!

Воспитатель:

  •  А вы не нарушаете ПДД? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу? (ответы детей)

Воспитатель:

  •  Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок». Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная. Из какого произведения она? (ответы детей)

Кто может напомнить строки?

Ребенок:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

(ребенок рассказывает и показывает)

Воспитатель:

  •  Какие вы, ребята, молодцы! Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети (хором) - встают в круг.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три - беги!

Воспитатель:

  •  А сейчас вопросы для зрителей:
  1.       Ребята, скажите, Рассеянный на какой улице живет? (Басейной)
  2.  В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (в злых собак)
  3.  Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый» (4 года)
  4.  Из какого стихотворения этот отрывок:

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена...

(«Где обедал воробей?»)

  1.  Что случилось с мячиком, который укатился и обратно не вернулся? (лопнул)

Дама:

  •  Добрый день, дети! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «...сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и меленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!!!

Воспитатель:

  •  Я думаю, что сейчас мы сможем устранить Вашу проблему, а помогут нам ребята.

Игра-аттракцион «Багаж».

(Ввезти тележку, на которой находятся предметы. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверит соответствие отобранных предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и прощается с детьми.)

Воспитатель:

  •  Ребята, что сдавала в багаж Дама из стихотворения С.Я. Маршака?
  •  А это письмо очень давно шло к нам в детский сад. В нем были написаны имена героев произведений С.Я. Маршака. Но из-за того, что письмо долго шло, часть имен стерлось. Вам предстоит вспомнить то, что уже никак не прочитать.

(на экране появляются ответы)

  1.  Усатый... (полосатый)
  2.  Ванька... (встанька)
  3.  Петя... (попугай)
  4.  Сорок четыре веселых... (чижа)
  5.  Рассеянный с улицы... (Басейной)
  6.  Умный... (мышонок)
  7.  Глупый... (мышонок)
  8.  Мастер... (ломастер)
  9.  Где обедал... (воробей)
  10.  Двенадцать... (месяцев).

Воспитатель:

- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (Дети читают отрывки из стихотворения)

Дети:

Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду Червяка тебе найду.

(утка)

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!

(жаба)

Спи, мышонок, сладко-сладко.

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(лошадь)

Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю.

(свинка)

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

(курица)

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

(кошка)

Воспитатель:

- А чью песенку не смог услышать мышонок? (муха)

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С.Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы выступали, были активными, веселыми. У нас сегодня «Хороший день». И хочу закончить такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!» Ребята, у нас осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе станцуем веселый «танец маленьких утят».

Веселый танец.

(После танца раздача призов и подарков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....

Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"

Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...