Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
материал (старшая группа) на тему
Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
в старших группах
Подготовила и провела: Кривоносова В.Я.
г. Москва г. Троицк
26 октября 2012г.
Цель:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.
- Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-слуховой сферы.
- Уметь отвечать на вопросы по произведениям.
- Активизировать и обогащать речь детей. Развивать творческое воображение и внимание.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов и сказок С.Я. Маршака. Загадывание загадок.
- Оформление и выставка книг по произведениям С.Я. Маршака.
- Выставка детских рисунков и творческих работ к сказкам.
Оборудование:
- портрет поэта С.Я. Маршака;
- сумка и фуражка, конверт, бандероль,
- игрушки-отгадки,
- «чудесный мешочек» для почтальона,
- атрибуты к произведению «Багаж», мяч.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Воспитатель:
- Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране, (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака.
Воспитатель:
- Слышите, кто-то стучит?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляжке,
В синей фирменной фуражке?
(открывается дверь, входит Почтальон)
Это он, это он...
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Почтальон:
- Здравствуйте, дети!
Дети:
- Здравствуйте!
Почтальон:
- А откуда вы меня знаете?
Дети:
- Вы пришли к нам из произведения замечательного поэта С.Я. Маршака «Почта».
Почтальон:
- Совершенно верно! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.
Но сегодня у меня удивительный день.
В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки,
Вот чудесный вам мешок,
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.
Почтальон:
- Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята вашего детского сада знают произведения С.Я. Маршака.
Воспитатель:
- Спасибо, добрый Почтальон! Сейчас мы всё посмотрим.
Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, какого она произведения.
Игра «Узнай по игрушке произведение С.Я. Маршака».
Воспитатель:
- Кто-то мягкий и пушистый (достает котенка).
Дети:
- Усатый-полосатый!
Воспитатель:
- Закончите строки:
Не хотел котенок... (мыться),
Опрокинул он... (корытце).
И в углу за сундуком Моет лапу... (языком).
Дети:
- Вот какой глупый котенок.
Воспитатель:
А потом, а потом...
Дети:
Стал он умным котом.
Воспитатель:
- А вот еще прячется игрушка в мешке (достает светофор). Из какого стихотворения С.Я. Маршака эта игрушка? (ответы детей)
Воспитатель:
- Верно!
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.
Дети:
Красный цвет - проезда нет!
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый цвет - кати!
Воспитатель:
- А вы не нарушаете ПДД? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок». Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная. Из какого произведения она? (ответы детей)
Кто может напомнить строки?
Ребенок:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
(ребенок рассказывает и показывает)
Воспитатель:
- Какие вы, ребята, молодцы! Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети (хором) - встают в круг.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три - беги!
Воспитатель:
- А сейчас вопросы для зрителей:
- Ребята, скажите, Рассеянный на какой улице живет? (Басейной)
- В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (в злых собак)
- Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый» (4 года)
- Из какого стихотворения этот отрывок:
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена...
(«Где обедал воробей?»)
- Что случилось с мячиком, который укатился и обратно не вернулся? (лопнул)
Дама:
- Добрый день, дети! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «...сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и меленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!!!
Воспитатель:
- Я думаю, что сейчас мы сможем устранить Вашу проблему, а помогут нам ребята.
Игра-аттракцион «Багаж».
(Ввезти тележку, на которой находятся предметы. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверит соответствие отобранных предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и прощается с детьми.)
Воспитатель:
- Ребята, что сдавала в багаж Дама из стихотворения С.Я. Маршака?
- А это письмо очень давно шло к нам в детский сад. В нем были написаны имена героев произведений С.Я. Маршака. Но из-за того, что письмо долго шло, часть имен стерлось. Вам предстоит вспомнить то, что уже никак не прочитать.
(на экране появляются ответы)
- Усатый... (полосатый)
- Ванька... (встанька)
- Петя... (попугай)
- Сорок четыре веселых... (чижа)
- Рассеянный с улицы... (Басейной)
- Умный... (мышонок)
- Глупый... (мышонок)
- Мастер... (ломастер)
- Где обедал... (воробей)
- Двенадцать... (месяцев).
Воспитатель:
- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (Дети читают отрывки из стихотворения)
Дети:
Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду Червяка тебе найду.
(утка)
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара!
(жаба)
Спи, мышонок, сладко-сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(лошадь)
Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю.
(свинка)
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
(курица)
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
(кошка)
Воспитатель:
- А чью песенку не смог услышать мышонок? (муха)
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С.Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы выступали, были активными, веселыми. У нас сегодня «Хороший день». И хочу закончить такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!» Ребята, у нас осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе станцуем веселый «танец маленьких утят».
Веселый танец.
(После танца раздача призов и подарков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-234620-1580208704.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401750-1391968686.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-127652-1405583942.jpg)
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-700043-1447438099.jpg)
Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511885-1414788058.jpg)
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-494489-1669719740.jpg)
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...