Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ковалева Анна Ивановна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни» (Средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_barynya_pravlennoe.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по

декоративному рисованию

«Укрась юбку дымковской барышни»

(Средняя группа)

Составил(а): воспитатель МКДОУ

Тогучинского района «Тогучинский

детский сад № 7»

Ковалева Анна Ивановна

Тогучин,2015 г.

Цель. Систематизация знаний детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи;
  • продолжать учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы);
  • создать условия для закрепления у детей техники прорисовки кругов, точек, прямых и волнистых линий, приемов рисования концом кисти и плашмя;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к народному творчеству;
  • развивать представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек;
  • развивать чувство симметрии и ритма.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей дружелюбие;
  •  воспитывать умение оценивать результаты своей работы и результаты работы своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» - «Познавательное развитие» (ФЦКМ) – «Физическое развитие»

Предварительная работа: сбор произведений устного народного творчества; чтение книг, стихов, потешек; рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с декоративными приемами рисования, используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек; лепили фигуры барышень из соленого теста.

Оборудование: шаблоны юбки из белой бумаги, дымковские барышни для рассматривания, образцы элементов росписи на фланелеграфе, палитра, кисти, гуашь разного цвета, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель входит в группу с двумя бумажными барышнями, читая стихотворение.

Посмотри, как хороша эта девица – душа.

                             Щечки алые горят, удивительный наряд:

                             Сидит кокошник горделиво,

                             Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

В. - Ребята, скажите, что это за игрушка?

Дети: Дымковская барышня.

В. – Молодцы ребята правильно!   На прошлых занятиях мы с вами уже знакомились с изделиями дымковских мастеров. Давайте вспомним характерные особенности дымковской росписи  

Воспитатель:

- Из какого материала делают таких кукол?(из глины).

- Какого цвета дымковская игрушка?(белого).

- Какого цвета узоры? (яркие, разноцветные: синего, красного, желтого, зеленого.)

- Какие элементы нарисованы на игрушке? (линии широкие и тонкие; прямые и волнистые; круги; пятнышки; клеточки.)

2.  Постановка проблемы.

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, а что это одна из барышень грустная.

Кто догадался в чем же тут дело?

Дети: У одной из дымковских барышень юбка белая,а у другой цветная.

Воспитатель.

– В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и братья

К празднику одели

Нарядные платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

Воспитатель.  Да, ребята, юбка у неё совсем белая, поэтому она и грустная. А что нужно сделать, чтобы  наша барышня тоже стала веселой.

Дети. Чтобы её развеселить, надо украсить юбку.

Воспитатель: правильно ребята сейчас мы поможем нашей барышне украсим для неё юбку.

3. Составление узора на бумаге.

- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоски и кружки.

- Что нужно сначала положить? (полоски).

- Что потом?  (кружки).

4. Выполнение работы детьми.

Посмотрите, у меня здесь еще много юбок и все они без узора.

Украсим эти юбочки красивыми узорами? (- Да!)

 Предлагаю вам пройти за столы и разрисовать ткань для юбки.

Воспитатель раздает детям заготовки юбок для  дымковской барышни, поощряет самостоятельность, аккуратность, осуществляет индивидуальный показ затрудняющимся в выполнении работы воспитанникам, проговаривая последовательность выполнения работы: рисуем сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко рисую узор-круг, а с помощью техники тычка наношу узор – точки вокруг круга.

В процессе работы, советует не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку.

Дети сами выбирают, цвет краски, которой будут расписывать юбку для барышни.

В процессе работы проводится физкультурная минутка.

Физкультминутка:

Мы старались рисовать,      (руки в стороны)

Трудно было не устать…..  (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем      (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем    (встать, руки опустить)

Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение –произведения  «Барыня»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой.

Предлагаю дать работам просохнуть, а после примерить на барышню самую красивую юбочку, а пока работы сохнут мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».

(Правила игры:

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть).

Итог.

В конце занятия воспитатель предлагает всех барышень разложить  на столе,  рассмотреть внимательно все работы, отметить, какие работы понравились больше всего и почему.

 6.Выставка работ.

Дети любуются расписанными ими юбками.Затем каждую юбку, украшенную детьми,  примерим  грустной барышне и поменяем её грусть на улыбку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...