Лепбук "Звуки С - С,"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Ковалева Анна Ивановна

Лэпбук «Звуки [С,СЬ],» предназначен для детей  5– 7 лет. Может быть использован в работе с детьми с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормальным речевым развитием. Игры и упражнения с использованием лэпбука можно проводить с одним ребенком, в паре, а также с небольшой подгруппой детей на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.1 КБ
Файл lepbuk.docx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Лэпбук «Звуки [С,СЬ],» предназначен для детей  5– 7 лет. Может быть использован в работе с детьми с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормальным речевым развитием. Игры и упражнения с использованием лэпбука можно проводить с одним ребенком, в паре, а также с небольшой подгруппой детей на логопедических занятиях.

      Данное пособие представляет собой плотную папку с карманами, конвертами, подвижными деталями, коробочками  в которых расположены материалы для проведения коррекционно-развивающих игр и упражнений. Все карманы подписаны, для ориентирования детей приклеены картинки.

      Лэпбук «Звуки [С,СЬ],» многофункционален. В пособие включены разнообразные развивающие  игры и упражнения, которые необходимы для коррекции речи дошкольников. В пособии собраны игры, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития речевого дыхания, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, лексики, грамматики, связной речи. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики, творческих способностей.

 Описание игр и упражнений.

      В кармане «Артикуляционная гимнастика» находятся картинки с артикуляционным укладом звука [С]. Ребенку предлагаются упражнения «Артикуляционной гимнастики». Задача: закрепить артикуляцию звука [С] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата. Следующее  задание: конверты, где представлены игры на развитие дыхания «Дыхательная гимнастика» и «Поем сами». Задача: развитие длительной воздушной струи и дыхательного аппарата.

      На следующей странице представлены такие дидактические игры как, «Найди место звука в слове» и «Собери чемодан». Задача:  развитие фонематического слуха, нахождение места звука в слове.

      На третьей странице представлена игра на «Дифференциацию звуков  [С,СЬ]» Задача: закрепить  умение делить звуки  на твердые и мягкие.

      Игра «Чистоговорки ». Задача: закрепление правильного произношения звуков[С,СЬ] и их автоматизация в словах и предложении.  Игра «Загадки» , задача этой игры заключается в воспитании у детей сообразительности, находчивости, любознательности. Игра «Пройди лабиринт» Задача: развитие логического мышления и мелкой моторики.

      Следующая игра «Паровоз» или «делим слова на слоги», Задача: формирование слоговой структуры слова. 

«Пазлы» Задача: закрепить зрительный образ буквы С, дифференцировать понятия «звук» и «буква»,развитие мелкой моторики. Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры: «Один – много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.

      Карман «Звуко-буквенный анализ слова» и «Прочитай слоги»

несет задачу по развитию звукового анализа и синтеза слогов и слов,  а  также формирование слоговой структуры слова.

      Раздел «Связная речь» содержит упражнения по автоматизации звука в связной речи с опорой на схему, картинки, а также упражнения по составлению анализа предложения и закрепление понятий предмет, признак, действие. «Составь по картинке предложения», «Составь предложения по схеме», «Составь рассказ по схеме»,  «Пересказ».

      Творческие игры очень нравятся детям. В комплект лэпбука входят игры- раскраски,  по формированию  графомоторных навыков, это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

      Работа с лэпбуком помогает детям усваивать знания в игровой форме. В комплект данного пособия входит паспорт лэпбука с описанием коррекционно-развивающих игр и упражнений, что позволяет использовать данное пособие не только учителем-логопедом, но и воспитателями и родителями.


Предварительный просмотр: