Козлова Светлана Вячеславовна

сайт учителя русского языка и литературы

Через тернии к звездам

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: повышение качества своей работы, активизация интереса к обучению с помощью новых способов организации деятельности учащихся

Увлечения: путешествие по стране, краеведение, домашнее цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Волоколамск

Место работы: МОУ "Гимназия №1 г.Волоколамска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-svetlana-vyacheslavovna
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу- Не худшая все-таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат!
А.Дольский

Здравствуй, гость! Приветствую тебя на моем мини-сайте.Надеюсь, что материалы, которые подготовлены мною и моими учениками, помогут тебе в работе.Ведь у нас общая цель- учить и воспитывать подрастающее поколение. Всегда рада новым знакомым!

О себе

Я, Козлова Светлана Вячеславовна, родилась в д.Ивановское Клишинского с/с Волоколамского района Московской области 7 мая 1971 года.

В сентябре 1978 года пошла в первый класс Ленинской средней школы (ВСШ №3), в 1988 году закончила школу. В этом же году поступила в МОПИ им. Н.К.Крупской. 1991- перевелась на заочное отделение. Педагогическую деятельность начала в 1991 г.  в Волоколамской  школе-интернат учителем-воспитателем 5 классов.

С февраля 1998 г. по август 2005 г. работала преподавателем русского языка и литературы в аграрном техникуме "Холмогорка".

С сентября 2005 г. работаю в Волоколамской гимназии №1 учителем русского языка и литературы.

Распространяю собственный педагогический опыт:

-участие в VII районной литературно-краеведческой конференции "Родительский дом-начало начал" (Дипломы победителей получили учащиеся, выступавшие с докладом: Пучешкин А., Хаирова М.)

-на районном профессиональном конкурсе "Фестиваль методических идей" стала победителем в номинации "Методическая разработка учебного занятия".

-участник зональной научно- практической конференции учителей русского языка и литературы Западного округа Московской области "Компетентностный подход к преподаванию русского языка и литературы- требование времени".

-участник районной научно- практической конференции "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в свете новых задач".

-участник районного обучающего семинара учителей русского языка и литературы "За гранью урока"

-мастер- класс для учителей русского языка и литературы на тему "Формирование УУД обучающихся. Методика выполнения задания "Раскрась бабочку". 

- призер  районного конкурса профессионального мастерства "Аукцион педагогический идей"

-участник зонального семинара "Использвание на уроках истории, социальных и гуманитарных дисциплин,во внеурочной деятельности краеведческих, исторических,литературных произведений писателей и поэтов Волоколамского края" : тема "Изучение литературного наследия Волоколамского края на уроках и о внеурочной деятельности"

-проведение зонального открытого урока в рамках недели "Функциональной грамотности"- " Читательская грамотность. Экология души."

-проведение зонального открытого урока "В стране выученных орфограмм"

-выступление на заседании РМО  учителей русского языка и литературы Волоколамского городского округа:

=«Сочинение-рассуждение по тексту в формате ОГЭ для обучающихся 8-9 классов»

=Практикум «Критерии оценивания итогового сочинения. Правила заполнения бланков итогового сочинения»

=«Приемы подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку»

=«Образовательные экскурсии на уроках русского языка и литературы»

=Изучение литературного наследия родного края на уроках и во внеурочной деятельности

 - принимаю участие в деятельности экспертных предметных комиссий, жюри  конкурсов:

=Межрегиональный  конкурс проектных и исследовательских работ  обучающихся «Открытие», региональный уровень(ежегодно)

=Предметная комиссия по проверке  работ  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, муниципальный уровень (ежегодно)

=Жюри  Конкурса сочинений «Новогодние фантазии», муниципальный уровень(ежегодно)

=Жюри Конференции «Я лиру посвятил народу своему…» (к 200-летию со дня рождения Н. А. Некрасова), муниципальный уровень (2021)

-Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов: 

=«По стране Лингвиния» (повторение изученного в начальной школе)

=Беседа «Собирал человек слова» - 5 класс

=Турнир знатоков «Путешествие в страну Филологию»- 6 класс

=Игра «Умники и умницы»- 8 класс

=Поэтическое ассорти «Край ты мой, родимый край!»- 9 класс

= «Я, конечно, вернусь…» ( к 80-летию со дня рождения  В.С. Высоцкого)- 11 класс

=«Переносное значение слова как основа тропов»

=«Не прогоняйте из души поэта…» Творческая встреча с волоколамским поэтом А.И.Ивушкиным

=«О, как душа полна благодаренья

Судьбе за благодать уединенья!» (Встреча с интересным человеком)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская  и зарубежная классическая литература

Мой взгляд на мир

«…Есть чудеса: улыбка, …прощение и вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем». А.Грин. Главное в работе учителя не только опыт, не только возраст,но и способность видеть человека в стоящем перед тобой. "Понять, простить, не навредить"- простые истины,которые являются основой профессии учителя.

Мои достижения

Благодарность администрации МОУ "Гимназия №1 г.Волоколамска"(2007г.)

      Грамота Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района (2010г.)

      Благодарственные письма Совета музея гимназии в возрождении школьного литературно- краеведческого музея "Волоколамская земля" (2009, 2010)

     Почетная грамота Администрации Волоколамского муниципального района(2015)

     Благодарственное письмо за многолетний плодотворный труд, высокое педагогическое мастерство и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя (Московская областная Дума, 2018)

    Благодарность за многолетний плодотворный труд, успешную работу по оучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя (Министерство образования Московской области,2022)

 

Моё портфолио

Учителя- соратники всегда объединяются общностью взглядов, отношением к миру, видением своего места в жизни. Передача знаний, обмен опытом- это непрерывное образование человека в человеке. Мы вечные борцы, влюбленные в свою профессию.

Школа- сложный организм, находящийся в вечном движении. Характер учителя есть талант человечности, который предполагает умение ощутить чужую боль как свою,внутренний мир ученика, увлеченность предметом, творческое начало.Эти свойства объединяют молодых изрелых педагогов.

"К разуму ведут три пути: путь подражания- это самый легкий; путь размышления- это самый благородный; путь личного опыта- это самый тяжелый". (Овидий).

Это бесспорно. Время требует новых подходов, осмысления. Но без того, что уже творчески заявлено, опробовано в педагогической практике школы, было бы трудно. Думающий учитель сможет выбрать из накопленного опыта то, что пригодится ему в реализации своих планов.

Мое учительское кредо созвучно словам Э. Канта «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, общаться, взаимодействовать в коллективе. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых.  Но современных подростков не устраивает роль пассивных слушателей на уроке, бездеятельность во внеурочной деятельности. Они ждут новых форм знакомства с материалом, учебным и жизненным, в которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Способом решения проблемы является внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых педагогических технологий наряду с традиционными методами обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы