Куппа Татьяна Ивановна

сайт учителя-дефектолога

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить

Профессия: учитель-дефектолог, учитель географии

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: горные лыжи

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Барнаул

Место работы: КГКС(ОУ)"Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuppa-tatyana-ivanovna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
(А. Дистервег).

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. (Альберт Эйнштейн /

Сегодня всё чаще мы слышим, что в школе должно быть два равных приоритета: образование и здоровье детей. Появляются проекты, программы,  но чаще они направлены не на системный подход к вопросам образования и здоровьесбережения, а на организацию каких-то акций по искоренению вредных привычек. Но оздоравливают и образовывают не развлекательные мероприятия и отдельные акции. Воспитание здоровой гармоничной личности - это воспитание в режиме повседневной деятельности: дома, во дворе, в семье,  на улице, в  школе, на  производстве, в стране.

В развитии и формировании личности большое значение имеет прежде всего физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что в народе недаром сложилась пословица: в здоровом теле – здоровый дух. Без крепкого здоровья и надлежа-щей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитание выступает как исключительно важное условие всестороннего развития учащихся вообще.
Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Только благодаря уму человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры и обеспечивает непрерывный социально-экономический прогресс. Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Расширение кругозора особенно важно в современную эпоху, характеризующуюся мировыми процессами интеграции.
Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение ее к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениями. Это создает предпосылки для подготовки учащихся к работе на современном производстве и профессиональной ориентации, а также для жизни в современном обществе, все сферы которого пронизывает все более усложняющаяся техника.
Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. И это понятно: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением к труду и собственности, что обусловливает необходимость действенного морального воспитания.
Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно, требует эстетического воспитания.

О себе

Частоучителяговорят«внашейшколе», «унасв школе»... Дляменя школа - это второй дом, гдепроходитзначительная частьмоейжизни. Каждыйденьичасшкольная жизнь меня воспитывает, переделывает, меняетмоивзглядыи привычки. Заставляетсначала всё обдумать , отучилаотскоропалительныхвыводов, учитпредугадывать ходсобытий.Я  15 лет работаю в школе , где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.Твердоубеждена, чтовоснове учительскойработыдолжналежатьлюбовькдетям, предполагающаявзаимопонимание, сотрудничество. Главное - видеть в каждом ребенке ЛИЧНОСТЬ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Мой взгляд на мир

С каждым днём всё выше и выше, и наступает момент, когда сердце наполняется радостью от спелой пшеницы и ячменя, шептания и пляски нежных-нежных, пушистых, тёплых колосков. Колышется, волнуется поле, и ждёт свою жатву натруженная земля. Всему начало тут и борозда.

Мои достижения

-

Моё портфолио

Одной из главных черт современного общества является интеллектуализация. Во всех сферах человеческой деятельности увеличивается доля умственного труда. Все виды труда превращаются в высококвалифицированную деятельность. Поэтому задачей современного учителя является подготовка молодого поколения, способного активно жить в современном информационном обществе, где повседневная жизнедеятельность практически каждого человека насыщена взаимодействием со средствами переработки и передачи информации. Важным актуальным условием этого является умение самостоятельно, творчески, аналитически работать с различного рода информацией. Учитель в современной школе все больше становится организатором познавательной деятельности учащихся, способным помочь в освоении навыков работы с информационными технологиями, в самостоятельном получении и сортировке информации.
Внедрение компьютерной техники в школе открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Компьютеры в классе помогают развивать самостоятельность при обработке информации и добыче новых знаний.
Ведущая педагогическая идея опыта это создание условий для развития познавательной деятельности у учащихся, которая развивается тогда, когда их обучают с использованием информационно коммуникационных технологий.
Я занимаюсь изучением развития интереса школьников к предмету с использованием ИКТ с 2008 года. Работая в специально (коррекционной) школы , я столкнулась с проблемой самостоятельного получения и переработки информации. Получить дополнительную информацию по интересующему вопросу порой бывает сложно, опираясь только на справочную литературу и энциклопедии.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
География
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Природоведение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио