Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
план-конспект урока по теме
Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»
Цель:
- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях в слогах, словах, предложениях.
- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука [Л] в прямой и интервокальной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений;
- формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.
- интенсивное развитие остаточного слуха.
- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.
- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.
- развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия .
- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_l_rechevoe_dyhanie_tema_zimnie_zabavy.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»
Цель:
- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях в слогах, словах, предложениях.
- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука [Л] в прямой и интервокальной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений;
- формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.
- интенсивное развитие остаточного слуха.
- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.
- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.
- развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия .
- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.
Оборудование: таблички, картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «зимние забавы детей»
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организацион-ный момент. Проверка работы слух.аппаратов. | - Здравствуй, Даниил! - Ты готов к уроку? | - Здравствуйте! - Да, я готов |
I. Работа по формированию произношения | ||
Целевая установка: | - Будем заниматься. - Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, выполнять задания. - За правильный ответ я буду давать тебе фишку. | - Слушает установки учителя. |
Работа с профилем звука [Л] | - Вспомни, как говорить правильно звук [л]. -Посмотри на меня. Повтори [Л] | - Уч-ся повторяет за учителем. - Повторяет за учителем сопряжено. |
Автоматизация звука в слогах | - Будешь слушать, хорошо говорить звук [Л]. - Скажи хорошо звук [Л]. - Читай слоги. ла ло лу - Читай слоги. ала ола ула | - Слушает установки учителя. - Повторяет сопряжено. - Повторяет слоги. - Слушает слоги. Повторяет , соблюдая ударение. |
Автоматизация звука в словах | -Послушай слова. - лопата лось лужа - салат молоко школа кулак - Читай правильно. - К какой части речи относятся эти слова? - Почему? - Послушай, покажи картинку. -Повтори слово. - Распредели существительные по родам. - лук, лужа, кулак, школа, молоко, лопата, лось, салат, | - Слушает слова. - Повторяет слова, соблюдая ударение. - Это существительные. - Потому что отвечают на вопросы кто?, что? - Повторяет слова, показывает картинки. - Слушает существительные, распределяет по родам (домикам) |
Автоматизация звука в словосочетаниях | -Читай прилагательные. Составь словосочетание. -вкусный…, -холодное …, -грязная… (салат, молоко, лужа) - Послушай. Ответь «Верно-неверно». Вкусная молоко, грязное салат, холодная лужа | - Слушает, составляет словосочетания. Читает . - Слушает, находит ошибки, исправляет ошибки. |
Автоматизация звука в предложениях. Работа над речевым дыханием. | - Послушай и дополни предложение. Ребята учатся в…. - Повтори предложение на одном выдохе. - В какой школе учатся ребята? - Послушай, повтори слитно. - Ребята учатся в новой школе. | - Ребята учатся в школе. Уч-ся слушает, повторяет на одном выдохе. - Ребята учатся в новой школе. Уч-ся слушает, повторяет на одном выдохе. |
II. Работа по развитию речевого слуха | ||
Целевая установка. | - Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, отвечать на вопросы, выполнять поручения. | |
Работа с сюжетными картинками. (различение речевых единиц за экраном) | - Послушай, найди картинку, скажи сам.
- Повтори предложение
- Повтори. - Что ты делал? | Уч-ся выбирает перевернутую табличку с предложением, даёт учителю, слушает, находит картинку и повторяет предложение. - Я находил картинку, повторял предложения. |
Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки (предъявление речевых единиц за экраном) | - Будешь слушать, дополнять предложение по картинке.
- Что ты делал?
| Дополняет предложение с опорой на картинку. - Я дополнял предложения. |
Выполнение поручений | - Будешь слушать, выполнять поручения.
- Что ты делал? | Уч-ся выполняет поручения учителя. - Я выполнял поручения. |
Игра «Верно-неверно» | - Будешь внимательно слушать, угадывать «Верно или неверно». Возьми табличку и дай мне. - Учитель работает в школе. Он учит детей читать и писать. - Луна – спутник Земли. - Глаголы отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? - Февраль – первый месяц зимы. - Зимой дни становятся короче, а ночи – длиннее. - Зайцы, лисы, волки зимой спят в берлоге. - Кто спит в берлоге? - Стол, стул, окно – это существительные женского рода. | Уч-ся отрывает перевернутые лепестки «Ромашки» с утверждением. Даёт учителю. Слушает учителя. Повторяет верные утверждения, неверные исправляет, повторяет. - Верно. - Верно. - Неверно. Глагол отвечает на вопросы что делает? Что делать? - Неверно. Февраль - последний месяц зимы. -Неверно. В берлоге спит медведь. - Неверно. Стол, стул – м.р., а окно – ср.рода. |
Игра «Что лишнее?» | - Слушай, угадай, что лишнее и почему? - Тарелка, ложка, вилка, шкаф. - 10, 100, 200, 300 - Берёза, сосна, дуб - март, апрель, февраль | Уч-ся заслушивает ряд слов, отгадывает лишнее по значению слово, объясняет свой ответ. |
Игра «Угадай число» | - Слушай, будешь угадывать число. - В этом числе 3 сотни, 2 десятка и 1 единица. - Какое число получилось? - Сколько сотен в числе 321? - Сколько единиц? - Что ты делал? | Уч-ся на наборном полотне выкладывает сотни, десятки и единицы. Называет полученное число. -Я угадывал, составлял, называл число. |
Работа с деформирован-ным предложением | - Послушай и составь предложение. - Прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? . - Прочитай правило. - Что ты делал? | Учащийся слушает учителя и составляет правило из деформированного предложения. Читает правило. - Я слушал и составлял предложение. |
Восприятие слов без ЗУА (Работа на голое ухо) | - Сними слуховой аппарат. - Будешь слушать и отвечать. - Реши пример 50+10. - Сколько человек в классе? - После зимы наступит весна. | Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности, разговорно-обиходного характера. |
Итог урока | - Данил, молодец. Ты отлично занимался: внимательно слушал, верно отвечал, правильно выполнял задания. Ты заработал много фишек. - Собери картинку. - Что получилось? | - Учащийся собирает картинку . - У меня на картинке …. |
- Как ты занимался? - Тебе было интересно или трудно? | -Я занимался …. - Мне было … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»Цель:- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.- учить выделять голосом (воспроизводить) и ра...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе
Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать г...
Доклад на тему: «Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения»
Опыт, описанный в докладе будет интересен педагогам коррекционных школ первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.
Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ
В памятке представлена структура индивидуального заниятия по развитию речевого слуха и формированию произношения....