Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
план-конспект урока по теме

 

Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»

Цель:

- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях  в слогах, словах, предложениях.

- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

Задачи:            

-        закрепление правильного произношения звука [Л] в прямой и интервокальной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений;

-  формирование  умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.

- интенсивное развитие остаточного слуха.

- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.

- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.

- развитие мыслительных  операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления  через содержание занятия .

- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»

Цель: 

- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях  в слогах, словах, предложениях.

- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

Задачи:            

-        закрепление правильного произношения звука [Л] в прямой и интервокальной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений;

-  формирование  умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.

- интенсивное развитие остаточного слуха.

- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.

- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.

- развитие мыслительных  операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления  через содержание занятия .

- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.

Оборудование:        таблички,  картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «зимние забавы детей»

Этапы  учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организацион-ный момент.

Проверка работы слух.аппаратов.

-      Здравствуй, Даниил!



-      Ты готов к уроку?

-       Здравствуйте!



-       Да, я готов

I.     Работа по формированию произношения

Целевая установка:


- Будем заниматься.

- Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, выполнять задания.

- За правильный ответ я буду давать тебе фишку.

- Слушает установки учителя.

Работа с профилем звука [Л]

- Вспомни, как говорить правильно звук [л].

-Посмотри на меня. Повтори [Л]

- Уч-ся повторяет за учителем.

- Повторяет за учителем сопряжено.

Автоматизация звука в слогах

 - Будешь слушать, хорошо говорить звук [Л].

- Скажи хорошо звук [Л].

- Читай слоги.

ла                      

ло              

лу              

- Читай  слоги.

ала            

ола            

ула          

- Слушает установки учителя.

- Повторяет сопряжено.




- Повторяет слоги.

- Слушает слоги. Повторяет , соблюдая ударение.

Автоматизация звука в словах

-Послушай слова.

- лопата    лось     лужа

- салат     молоко    школа      кулак

-  Читай правильно.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Почему?


- Послушай, покажи картинку.

-Повтори слово.

-  Распредели существительные по родам.

- лук, лужа, кулак, школа, молоко, лопата, лось, салат,

- Слушает слова.



- Повторяет слова, соблюдая ударение.


- Это существительные.

- Потому что отвечают на вопросы кто?, что?

- Повторяет слова, показывает картинки.

- Слушает существительные, распределяет по родам (домикам)

Автоматизация звука в словосочетаниях

-Читай прилагательные. Составь словосочетание.

-вкусный…,

-холодное …,

-грязная…

(салат, молоко, лужа)

- Послушай. Ответь «Верно-неверно».

Вкусная молоко, грязное салат, холодная лужа

- Слушает, составляет словосочетания.

Читает .





- Слушает, находит ошибки, исправляет ошибки.

Автоматизация звука в предложениях.

Работа над речевым дыханием.

-  Послушай и дополни предложение.

 Ребята учатся в….

-   Повтори предложение на одном выдохе. 


- В какой школе учатся ребята?

-  Послушай, повтори слитно.

- Ребята учатся в новой школе.


- Ребята учатся в школе.

Уч-ся слушает, повторяет на одном выдохе.

- Ребята учатся в новой школе.

Уч-ся слушает, повторяет на одном выдохе.


                II. Работа по развитию речевого слуха

Целевая установка.

- Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, отвечать на вопросы, выполнять поручения.

Работа  с сюжетными картинками. (различение речевых единиц за экраном)

-   Послушай, найди картинку, скажи сам.

  1. В зимнем лесу дети катаются на лыжах.

- Повтори предложение

  1. Малыши взяли лопаты. Они будут делать горку.

- Повтори.



-   Что ты делал?


Уч-ся выбирает перевернутую табличку с предложением, даёт учителю, слушает, находит картинку и повторяет предложение.






-   Я находил картинку, повторял предложения.

Дополнение  предложений с опорой на сюжетные картинки (предъявление  речевых единиц за экраном)

- Будешь слушать,  дополнять предложение по картинке.

  1. Ночью выпал снег. Ребята лепят из снега ….
  2. Дима и Даша пошли на каток. Они любят кататься на ….

-   Что ты делал? 


 

Дополняет предложение с опорой на картинку.




-   Я дополнял предложения.

Выполнение поручений

- Будешь слушать, выполнять поручения.

  1. Возьми красную ручку.
  2. Положи красную ручку на парту.
  3. Возьми маленькую книгу и положи справа от ручки.
  4. Возьми карандаш и линейку.
  5. Положи карандаш около книги, а линейку в книгу.

- Что ты делал? 

Уч-ся выполняет поручения учителя.








- Я выполнял поручения.

Игра «Верно-неверно»

- Будешь внимательно слушать, угадывать «Верно или неверно». Возьми табличку и дай мне.


- Учитель работает в школе. Он учит детей читать и писать.

- Луна – спутник Земли.

- Глаголы отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое?

- Февраль – первый месяц зимы.

- Зимой дни становятся короче, а ночи – длиннее.

- Зайцы, лисы, волки зимой спят в берлоге.

- Кто спит в берлоге?

- Стол, стул, окно – это существительные женского рода.

Уч-ся отрывает перевернутые лепестки «Ромашки» с утверждением. Даёт учителю.  Слушает учителя. Повторяет верные утверждения, неверные исправляет, повторяет.

- Верно.


- Верно.

- Неверно. Глагол отвечает на вопросы что делает? Что делать?

- Неверно. Февраль - последний месяц зимы.


-Неверно. В берлоге спит медведь.


- Неверно. Стол, стул – м.р., а окно – ср.рода.

Игра «Что лишнее?»

- Слушай, угадай, что лишнее и почему?

- Тарелка, ложка, вилка, шкаф.

- 10, 100, 200, 300

- Берёза, сосна, дуб

- март, апрель, февраль

Уч-ся заслушивает ряд слов, отгадывает лишнее по значению слово, объясняет свой ответ.

Игра «Угадай  число»

- Слушай, будешь угадывать число.

- В этом числе 3 сотни, 2 десятка и 1 единица.

- Какое число получилось?

- Сколько сотен в числе 321?

- Сколько единиц?

- Что ты делал?

Уч-ся на наборном полотне выкладывает сотни, десятки и единицы. Называет полученное число.



-Я угадывал, составлял, называл число.

Работа с деформирован-ным предложением

- Послушай и составь предложение.

- Прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? .

- Прочитай правило.

- Что ты делал?

Учащийся слушает учителя и составляет правило из деформированного предложения.

Читает правило.


- Я слушал и составлял предложение.

Восприятие слов без ЗУА (Работа на голое ухо)

- Сними слуховой аппарат.

- Будешь слушать и отвечать.

- Реши пример 50+10.

- Сколько человек в классе?

- После зимы наступит весна.

Различение с голоса учителя фраз учебной деятельности, разговорно-обиходного характера.

Итог урока

- Данил, молодец. Ты отлично занимался: внимательно слушал, верно отвечал, правильно выполнял задания. Ты заработал много фишек.

- Собери картинку.

- Что получилось?





- Учащийся собирает картинку .

- У меня на картинке ….

-   Как ты занимался?

- Тебе было интересно или трудно?

-Я занимался ….

- Мне было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст  «Олимпийские игры»Цель:- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции  в слогах, словах, предложениях.- учить выделять голосом (воспроизводить) и ра...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе

Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать г...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.

Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

В памятке представлена структура индивидуального заниятия по развитию речевого слуха и формированию произношения....