Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова, - формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи. Задачи: - закрепление правильного произношения звука [с] во всех позициях на материале слов, словосочетаний, предложений; - формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения. - развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности. - развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал. - развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия; - обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока. Оборудование: таблички, картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «Патруль в лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе

Тема: Звук [C]. Логическое ударение.

Текст «Хозяева леса»

Подготовил и провел:

 учитель – дефектолог Т.И.Куппа

г.Барнаул 2014

Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст  «Хозяева леса»

Цель: 

- автоматизация звука [с] во всех позициях  в слогах, словах, предложениях.

- учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова,

- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

Задачи:            

-        закрепление правильного произношения звука [с] во всех позициях на материале слов, словосочетаний, предложений;

-  формирование  умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.

- развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности.

- развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал.

 - развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия;

- обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.

Оборудование:        таблички,  картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных картинок «Патруль в лесу»

Этапы  учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Проверка работы слух.аппаратов.

-      Здравствуй,…!

-      Ты готова к уроку?

-       Здравствуйте!

-       Да, я готова.

I.     Работа по формированию произношения

Целевая установка:

- Будем заниматься.

- Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, выполнять задания.

- За правильный ответ я буду давать тебе фишку.

- Слушает установки учителя.

Работа с профилем звука [с]

- Вспомни, как говорить правильно звук [с].

-Посмотри на меня. Делай как я.

- Слушай. Повтори [с]

- Уч-ся повторяет за учителем.

- Повторяет за учителем сопряжено.

Автоматизация звука в слогах

 - Будешь слушать, хорошо говорить звук [с].

- Скажи хорошо звук [с].

- Читай слоги.

Са-со-си-су

Аса-асо-асу-аси

Ас-ос-ус

Ста-сто-сне

- Слушает установки учителя.

- Повторяет сопряжено.

- читает слоги.

Автоматизация звука в словах

-Читай  слова.

- сахар, суп, посуда, нос, стол, снег, масло

-  Читай правильно.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Какого рода бывают существительные?

- Слушай слова, повтори, покажи, распредели слова по родам.

- читает слова.

- Слушает, повторяет слова, соблюдая ударение.

- Повторяет слова, показывает картинки.

Автоматизация звука в словосочетаниях

-Составь словосочетания:

Суп   (какой?)…

Посуда  (какая?) …

Снег  (какой?)…

- Послушай. Ответь «Верно-неверно».

Овощной суп, грязная посуда, зеленый снег.

- Слушает, составляет словосочетания.

Читает .

- Слушает, находит ошибки, исправляет ошибки.

Автоматизация звука в предложениях.

Работа над речевым дыханием.

-  Послушай и дополни предложение.

Соня любит пить чай с ….

Мама сварила вкусный грибной ….

-   Повтори предложение на одном выдохе. 

-Что любит пить Соня?

- Какой чай любит Соня?

-  Послушай, повтори слитно.

-Соня любит сладкий чай.

Уч-ся слушает, дополняет предложение, повторяет на одном выдохе.

Работа над логическим ударением

- Будешь говорить тихо – громко.

Тата (на выдохе)

ТАтата

таТАтаТАтата

ТАТАТАтататаТА

-Послушай, повтори:

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения. (прочитай , выделяй голосом главное слово)

- Послушай, подчеркни главное слово, прочитай правильно.

На какие вопросы отвечают глаголы?

Осенью замерзают лужи, потому что на улице становится  холоднее.

Работа по картинке:

- Послушай вопрос. Отвечай, выделяя голосом главное слово:

-Что ДЕЛАЕТ девочка? (Девочка МОЕТ.)

- ЧТО моет девочка? (Девочка моет ПОСУДУ.)

Слушает, повторяет, выполняет инструкции.

                II. Работа по развитию речевого слуха

Целевая установка.

- Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, отвечать на вопросы, выполнять поручения.

Работа с деформированным текстом

- Какой читали текст на прошлом уроке?

- Слушай предложения , выставляй по порядку.

Текст «Хозяева леса»

В субботу мы всей семьей гуляли в лесу.

День был прохладный.

Начинался октябрь.

Мы в ямке развели костер и пекли картошку.

Как хороша картошка с запахом дыма!

Вдруг услышали строгий голос: «Товарищи, потушите костер».

К нам подошли трое подростков.

У каждого на руке зеленая повязка.

Это лесной патруль.

Пришлось потушить костер.

Хозяева леса правы, опасен костер в лесу.

 В пожарах виноваты люди, которые разжигают костры, бросают окурки.

Берегите лес!

Вопросы к тексту:

  1. Где гуляла семья?
  2. Какой был день?
  3. Что люди делали в лесу?
  4. Кто к ним подошел?
  5. Что сказал лесной патруль? Почему?
  6. Как ты думаешь, можно разжигать костер в лесу?
  7. Почему   опасно разжигать костер в лесу?

Дополни предложения:

- В субботу мы гуляли в …

- Начинался …

- К нам подошли …

- У каждого подростка на рукаве была …

Уч - ся слушает учителя.  

Выставляет предложения по порядку,

- Я слушала и составляла текст.

- Слушает, отвечает на вопросы, дополняет предложения.

Игра «Верно-неверно» (материал с общеобразователь-ных уроков)

- Будешь внимательно слушать, угадывать «Верно или неверно». Возьми табличку и дай мне.

- Белый гриб, лисичка, подберезовик – это съедобные грибы.

- Глаголы отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое?

- Октябрь  – второй осенний  месяц.

- Осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее.

- Пять третьих – это правильная дробь.

Уч-ся отрывает перевернутые лепестки «Ромашки» с утверждением. Даёт учителю.  Слушает учителя. Повторяет верные утверждения, неверные исправляет, повторяет.

- Верно.

- Верно.

- верно.

- неверно

Итог урока

-………, молодец. Ты отлично занималась: внимательно слушала, верно отвечала, правильно выполняла задания. Ты заработала много фишек.

- Собери картинку.

- Что получилось?

-   Как ты занималась?

- Тебе было интересно или трудно?

- Учащийся собирает картинку .

- У меня на картинке …

.-Я занималась….

- Мне было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях  в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст  «Олимпийские игры»Цель:- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции  в слогах, словах, предложениях.- учить выделять голосом (воспроизводить) и ра...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.

Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

В памятке представлена структура индивидуального заниятия по развитию речевого слуха и формированию произношения....