Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
план-конспект занятия (10 класс) по теме
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_10_klasse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат г. Тихорецк
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 10 классе
на тему: «Спортивные секции. Международный женский день.»
Словесное ударение. Орфоэпия. Звуки: э-е, у-ю.
Текст «Олимпийские игры»
Учитель слуховой работы:
СтрельцоваГ.В.
2016
.
Тема: Текст «Олимпийские игры».
Спортивные секции.
Международный женский день.
Словесное ударение. Орфоэпия. Звуки: э – е, у – ю.
Цель:
- воспринимать текст и задания к тексту со ЗУА и без ЗУА;
- воспринимать вопросы по теме «Международный женский день»;
- соблюдать словесное ударение, орфоэпию;
- следить за правильным произношением всех звуков на слух и в речи;
- дифференцировать звуки э – е, у – ю.
Ход урока:
- Организационный момент. Проверка работы ЗУА.
- Как ты слышишь?
Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить все звуки, соблюдать словесное ударение и правила орфоэпии.
II. РРС.
- Восприятие вопросов по теме «Спортивные секции».
- Какие спортивные секции есть у нас в школе?
- Кто в школе ведет секцию по теннису?
- В каких соревнованиях ты участвовал?
- Что дает занятие спортом?
- Ты посещаешь спортивную секцию?
- Какую?
- Как зовут тренера?
- В какие дни проходят занятия в вашей секции?
- Восприятие вопросов по теме «Международный женский день».
- Когда отмечают Международный женский день?
- Почему его отмечают 8 – ого марта?
- Кого поздравляют в этот день?
- Кого ты поздравлял?
- Как ты поздравил маму?
- Как мальчики вашего класса поздравили девочек?
III. ФП.
1. Работа над звуками э – е, у – ю.
- Прочитай слова. Следи за правильным произношением и ударением.
Этикет, эмблема, эклер, экзамен, эстонец, эдельвейс, элеватор, элемент, энергетика.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синея, блещут небеса
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
2. Работа над словесным ударением.
темные волосы – темноволосый
голубые глаза – голубоглазый
быстрые ноги – быстроногий
любит тепло – теплолюбивый
длинные уши – длинноухий
мало солить – малосольный
3. Работа над орфоэпией (с, з как ш, ж)
Он вернулся домой позже обычного.
Доклад Алексея получил высшую оценку.
Безжизненный птенец лежал на земле.
Вчера случилось чрезвычайное происшествие.
IV. РРС.
Работа над текстом.
-Сейчас мы будем работать с текстом.
-Как называется текст, который мы слушали на прошлом занятии?
- Текст называется «Олимпийские игры».
- Как ты работал с текстом на прошлом занятии?
- Я слушал текст, читал.
- Сегодня мы будем отвечать на вопросы.
а) опознание фраз и повторение за учителем.
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования.
Во время проведения игр объявлялся мир. Появился девиз: «Быстрее, выше, сильнее!».
Игры стали проводится раз в четыре года. В 2014 году в Сочи будет проходить зимняя Олимпиада.
б) восприятие текста слухо – зрительно.
- Что такое Олимпийские игры?
- Почему игры были названы Олимпийскими?
- Когда возродились игры?
- Что является эмблемой Олимпиады?
- Расскажи, что символизируют цвета колец эмблемы?
- Как часто проводятся Олимпийские игры?
- Какие ты знаешь Олимпийские виды спорта?
- Какие бывают Олимпийские игры?
в) восприятие заданий к тексту.
- Прочитай во втором абзаце второе предложение.
- Найди числительные во втором абзаце.
Продолжи предложение.
Появился девиз……
В программу……
Найди предложение по его концу.
……..выбирается заранее.
……..зимняя Олимпиада.
V. Подведение итогов урока.
- Ты справился со всеми заданиями.
Старался, правильно отвечал на все вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.
Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи во 2 классе для неслышащих учащихся
Рабочая программа индивидуальных занятий во 2 классе на учебный год в школе I вида....
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...
Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"
Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...