Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
    план-конспект занятия (10 класс) по теме

    Стрельцова Галина Викторовна

    На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_10_klasse.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа-интернат г. Тихорецк

    Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 10 классе

     на тему: «Спортивные секции. Международный женский день.»

    Словесное ударение. Орфоэпия. Звуки: э-е, у-ю.

    Текст «Олимпийские игры»

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                           Учитель слуховой работы:

                                                                                                              СтрельцоваГ.В.

                                                                 

                                                                  2016

    .

    Тема: Текст «Олимпийские игры».

    Спортивные секции.

    Международный женский день.

    Словесное ударение. Орфоэпия. Звуки: э – е, у – ю.

    Цель:

    - воспринимать текст и задания к тексту со ЗУА и без ЗУА;

    - воспринимать вопросы по теме «Международный женский день»;

    - соблюдать словесное ударение, орфоэпию;

    - следить за правильным произношением всех звуков на слух и в речи;

    - дифференцировать звуки э – е, у – ю.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Проверка работы  ЗУА.

    - Как ты слышишь?

    Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить все звуки, соблюдать словесное ударение и правила орфоэпии.

         II. РРС.

    1. Восприятие вопросов по теме «Спортивные секции».

    - Какие спортивные секции есть у нас в школе?

    - Кто в школе ведет секцию по теннису?

    - В каких соревнованиях ты участвовал?

    - Что дает занятие спортом?

    - Ты посещаешь спортивную секцию?

    - Какую?

    - Как зовут тренера?

    - В какие дни проходят занятия в вашей секции?

    1. Восприятие вопросов по теме «Международный женский день».

        - Когда отмечают Международный женский день?

        - Почему его отмечают 8 – ого марта?

        - Кого поздравляют в этот день?

        - Кого ты поздравлял?

        - Как ты поздравил маму?

        - Как мальчики вашего класса поздравили девочек?

       

      III. ФП.

    1. Работа над звуками э – е, у – ю.

    - Прочитай слова. Следи за правильным произношением и ударением.

    Этикет, эмблема, эклер, экзамен, эстонец, эдельвейс, элеватор, элемент, энергетика.

    Улыбкой ясною природа

    Сквозь сон встречает утро года,

    Синея, блещут небеса

    Еще прозрачные леса

    Как будто пухом зеленеют.

    2. Работа над словесным ударением.

    темные волосы – темноволосый

    голубые глаза – голубоглазый  

    быстрые ноги – быстроногий

    любит тепло – теплолюбивый

    длинные уши – длинноухий

    мало солить – малосольный

    3. Работа над орфоэпией (с, з как ш, ж)

    Он вернулся домой позже обычного.

    Доклад Алексея получил высшую оценку.

    Безжизненный птенец лежал на земле.

    Вчера случилось чрезвычайное происшествие.

    IV. РРС.

    Работа над текстом.

     -Сейчас мы будем работать с текстом.

      -Как называется текст, который мы слушали на прошлом занятии?

    - Текст называется «Олимпийские игры».

    - Как ты работал с текстом на прошлом занятии?

    - Я слушал текст, читал.

    - Сегодня мы будем отвечать на вопросы.

    а) опознание фраз и повторение за учителем.

    Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования.

     Во время проведения игр объявлялся мир. Появился девиз: «Быстрее, выше, сильнее!».

     Игры стали проводится раз в четыре года. В 2014 году в Сочи будет проходить зимняя Олимпиада.

    б) восприятие текста слухо – зрительно.

    - Что такое Олимпийские игры?

    - Почему игры были названы Олимпийскими?

    - Когда возродились игры?

    - Что является эмблемой Олимпиады?

    - Расскажи, что символизируют цвета колец эмблемы?

    - Как часто проводятся Олимпийские игры?

    - Какие ты знаешь Олимпийские виды спорта?

    - Какие бывают Олимпийские игры?

    в) восприятие заданий к тексту.

    - Прочитай во втором абзаце второе предложение.

    - Найди числительные во втором абзаце.

      Продолжи предложение.

      Появился девиз……

      В программу……

      Найди предложение по его концу.

      ……..выбирается заранее.

      ……..зимняя Олимпиада.

    V. Подведение итогов урока.

     - Ты справился со всеми заданиями.

    Старался, правильно отвечал на все вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.

    Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...

    Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: М.М. Пришвин Сказка-быль "Кладовая солнца"

    Занятие проводилось на материале урока литературы М.М. Пришвин "Кладовая солнца" с учеником 8 класса.Средняя потеря слуха у ребенка: правое ухо - 100дБ, левое ухо - 95 дБ, интеллект сохранен.Занятие п...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...

    Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"

    Конспект индивидуального  коррекционного занятия  по  развитию речевого слуха и формированию  произносительной стороны речи для  обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...