Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса
    план-конспект урока на тему

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса «А» на тему: «Звук Ч. Слитность, темп, интонация, ударение». « Столовая. Семья».

                                             Учитель-дефектолог Рыбникова Е. Н.

               Произношение.

    1.Тема. Звук Ч.

    Цель. Автоматизировать звук Ч на материале слогов, слов, словосочетаний, фраз в различных позициях.

    2.Тема. Слитность, темп, интонация, ударение.

    Цель. Тренировать в умении произносить слова, словосочетания,  фразы слитно, с правильным словесным и логическим  ударением в различном темпе с соблюдением интонации.

               Развитие речевого слуха.

    Тема. «Столовая.» (слова и фразы)

    Тема. «Семья». (текст).

    Цель. Тренировать в умении различать и опознавать на слух речевой материал (слова, фразы, словосочетания), относящиеся  к теме «»Столовая». Восприятие на слух новых фраз по теме «Столовая» и текста «Семья».

     Методы работы. Наглядные, практические, частично-поисковые.

    Педагогические технологии. Личностно-ориентированное обучение, объяснительно-иллюстративное обучение, словесно-продуктивная деятельность, педагогическое сотрудничество.

    Оборудование. Ноутбук, раздаточные карточки, таблички, картинки.

                            Ход занятия.

    1. Психологическая настройка учащегося.

    У нас гости. Посмотри на гостей.

       2.Организационный момент.

    (Поздоровайся)                                                   Доброе утро!

    (Как ты слышишь?).                                           Я  слышу.

    1. Целеполагание.

    Что ты будешь делать?                                     Я буду слушать и говорить.

    1. Актуализация знаний

    Послушай и повтори слоги.

    Хорошо говори звук Ч.

    (Различение на слух слогов. Повторение за учителем)

                   АЧ             АЧА             ЧА

                  ОЧ             ЕЧЕ               ЧО

                  УЧ              УЧИ               ЧУ

    Молодец!

    Послушай и подбери картинки.

    Говори слитно, с правильным ударением.

    Хорошо говори звук Ч.

    (Различение на слух слов. Выбор услышанных слов).

    чашка, сахар, печенье, варенье, чай, чайник, пирог.

    Назови картинки.

    Говори громко и медленно.

    Хорошо говори звук Ч.

    Чашка, чайник, чай, печенье

    Повтори, но говори тихо и быстро.

    Хорошо говори звук Ч.

    Чашка, чайник, чай, печенье

    Посмотри на табличку и вставь пропущенные буквы.

                     горя…ий   …ай

                     вкусное   пе..енье

    Послушай и повтори (Работа над интонацией)

                       горячий чай

                      вкусное печенье

                      чай горячий?

                       печенье вкусное?

    Ответь на вопросы.

    Ты любишь чай с горячим пирогом?

    Ты будешь пить чай с печеньем?

    Придумай по карточке.

    Девочка пьёт чай.

    Послушай.   Ой! Горячий чай! (Учитель даёт образец речи).

    Повтори также. Ой! Горячий чай!

    1. Физминутка.

    Закрой глаза. Поморгай.

    1. Создание проблемной ситуации.

    Давай поиграем.

    Угадай, какой предмет я спрятала?

    Задавай вопросы.

    (ученица) Какой предмет по форме?(Круглый)

    Какой предмет по цвету? (Белый)

    Какой предмет по величине?  (Маленький)

    Какой предмет по вкусу? (Сладкий).

    (Учитель) Как ты думаешь, что это?

    (Ученица) Я отгадала.( Ой, не угадала)

    ((Учитель) Давай попробуем?

    Ох, вкусное печенье!

    Вспомни, что вы делали на уроке чтения?

    Какой рассказ вы читали?

    Тебе понравился мальчик?

    Посмотри на картинку и послушай рассказ.

       В семье пять человек: мама, папа, бабушка, девочка и мальчик. Семья будет пить чай. Мама высыпала на тарелку печенье. Ребята разделили печенье поровну. Ай, молодцы!

    Повтори, что услышала.

    Давай прочитаем рассказ.

     Я буду читать 1 и 5 предложение, а ты остальные.

    Молодец!

    Итог занятия.

    Что ты делала на уроке?

    Самооценка.

    Как ты занималась?

    Какую отметку ты себе поставишь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

    Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: М.М. Пришвин Сказка-быль "Кладовая солнца"

    Занятие проводилось на материале урока литературы М.М. Пришвин "Кладовая солнца" с учеником 8 класса.Средняя потеря слуха у ребенка: правое ухо - 100дБ, левое ухо - 95 дБ, интеллект сохранен.Занятие п...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...

    Дидактический материал для занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

    В данной методической разработке представлен дидактический материал для занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи....

    Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"

    Конспект индивидуального  коррекционного занятия  по  развитию речевого слуха и формированию  произносительной стороны речи для  обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...